Что делать, если ваш ребёнок оказался ночью на улице

Что делать, если ваш ребёнок оказался ночью на улице

Что делать, если вы увидели ребенка одного на улице: подробная инструкция от психолога

Панина отмечает, что в интернете очень трудно найти информацию о том, как действовать в случае, если вы видите ребенка без родителей. «Вчера я попробовала найти эту информацию на русском языке в интернете. И потерпела неудачу. Я честно скажу, искать я умею, но на это нужно время. Однако если невозможно найти информацию быстро, значит те, кому она нужна срочно, точно так же не могут ее найти, как и я. Поэтому я могу поделиться сейчас только своим пониманием, что можно сделать, если вас что-то насторожило в ребенке, который гуляет сам по себе», — пишет психолог.

И вот что она предлагает.

1. Если вас что-то беспокоит, доверяйте своей интуиции. Лучше ошибиться и выглядеть глупо, лучше лишний раз побеспокоить полицию или охрану, чем рисковать судьбой ребенка.

2. Если ребенок маленький, подойдите к нему на расстояние 1 метр, присядьте, улыбнитесь, привлеките его внимание — скажите дружелюбно: «Привет!». Можете представиться.

3. Не трогайте чужого ребенка руками, если он не находится в это время в опасном месте или на проезжей части. Не пугайте его громким голосом или слишком серьезным и озабоченным лицом. В конце концов еще ничего не случилось. Может быть, его папа — это вот этот мужчина, что зазевался, показывая и рассказывая что-то интересное ребенку, который от него отстал.

4. Скажите ребенку, как вас зовут. Спросите, как зовут его. Так вы узнаете, может ли ребенок говорить. Если может, то спросите, с кем он пришел — с мамой или папой. Никуда не уходите с ребенком. Оставайтесь на том же месте, где вы нашли малыша. Обычно родители спохватываются через минуту-две. Не больше пяти минут нужно родителям, чтобы вернуться за случайно потерянным ребенком. Развлекайте ребенка разговорами и предложите подождать маму или папу, бабушку на месте, уверяя, что она скоро придет. Если ребенок куда-то идет, следуйте за ним, не выпуская его из виду, но наберите полицию.

5. Если ребенок нашелся в торговом центре, можно обратиться к любому кассиру, охране, продавцу. О ребенке объявят по громкоговорителю. Но все же старайтесь не уводить первые 10 минут ребенка из того места, где вы его нашли. Обратитесь к другим покупателям, чтобы они сообщили о найденном малыше охране, на кассе или в сервисном центре магазина. Оставайтесь с ребенком, пока не подойдут родители, охрана или администрация торгового центра.

6. Если ребенок найден на улице — оставайтесь с ребенком на месте до приезда полиции. Обычно на потерянных детей полиция приезжает быстро. Они должны в вашем присутствии оформить протокол, взять ваши данные. Это займет некоторое время, это может сильно нарушить ваши планы на этот день, но жизнь ребенка этого стоит. Мы не каждый день спасаем чужие жизни. Не стоит передавать ребенка другим взрослым до приезда полиции. Убедитесь, что все хорошо, ребенок в безопасности — вам самим будет спокойнее и лучше на душе. (Позовите в помощники еще одного взрослого, заручитесь поддержкой неравнодушных людей.)

7. Если пришли люди, которые называют себя родителями ребенка, будьте вежливы, но не спешите сразу уходить. Обычно по ребенку видно, что он рад встрече с родными. Но на всякий случай спросите: ты знаешь этих людей? Кто это? Дайте возможность ребенку назвать их.

8. Родители могут вести себя очень по-разному. Обычно родители находятся в сильнейшем стрессе, потеряв малыша. И при встрече с вами не всегда ведут себя адекватно. Будьте готовы к тому, что вас могут обвинить в похищении ребенка (вот почему вам не стоит трогать руками или уводить с места чужого ребенка до приезда полиции). При вас родители могут налететь на своего ребенка и начать ругать его — отвлеките родителей. Постарайтесь не проявлять злости к ним (хотя хочется, конечно, но это крайне редко помогает ребенку). Скажите им, что их ребенок — настоящий герой, похвалите ребенка, расскажите, как он мужественно ждал маму и папу, переключите внимание родителей на себя. Если вы сомневаетесь в адекватности родителей и их возможности осуществлять присмотр за ребенком, проследуйте за ними, одновременно набирая полицию. Сообщите полиции приметы родителей и направление их движения, назовите подозрительные факторы их поведения. Самая приятная реакция — благодарность. И в этом случае еще раз проверьте, точно ли ребенок знает этих людей.

9. Если в пункте 8 вы сомневаетесь, ребенок слишком мал или вырывается от родителей или лиц, которые себя выдают за опекунов, звоните в полицию. Не берите на себя ни роль судьи, ни роль детектива, ни роль спасателя. Вы свидетель. Это неприятная роль. Но очень важная. Если ребенок находится в опасной для жизни и здоровья ситуации или обстановке, позвоните в скорую, полицию и переместитесь с ребенком в безопасное место недалеко от места, где вы его нашли. Если ребенок найден далеко от населенного пункта (лес, пустырь) — в ближайший населенный пункт.

10. Если ребенок достаточно взрослый, разговаривает вменяемо, говорит, что родители знают, где он и отпустили его погулять, в этом случае постарайтесь найти способ связаться с родителями ребенка по телефону. Узнайте у ребенка телефон родителей, наберите их со своего телефона, представьтесь, назовите место, где вы встретили ребенка, скажите, что волнуетесь, что ребенок один и поинтересуйтесь, знают ли родители, где он находится. В этом случае речь идет о ребенке как минимум школьного возраста (см. п. 1 — если вас что-то беспокоит в его поведении или окружении).

Дошкольник, разгуливающий по улицам без сопровождения взрослых, — это повод сопроводить его до места назначения (если ребенок утверждает, что самостоятельно идет домой или в магазин) и там найти взрослых, которые его знают или за него отвечают. Дошкольник без присмотра — это плохая история. Часто это дисфункциональная семья или семья, требующая социальной помощи. Если вам кажется, что ребенок в опасности, — звоните в полицию.

Чего нельзя делать

1. Ни в коем случае нельзя пугать ребенка, критиковать ребенка, слишком громко и взволнованно говорить, требовать от ребенка немедленных ответов, создавать панику.

2. Нельзя хватать ребенка руками и уводить с того места, где он найден, пока не пришли родители и (или) полиция.

3. Нельзя размещать фотографии ребенка в соцсетях до тех пор, пока на это не дала официальное разрешение полиция. Полиция сначала дает информацию по своим отделениям. Обычно только после этого, если не было обращения родителей, первыми запускают информацию волонтеры, которые сотрудничают с полицией и занимаются поиском родителей. После этого можно подключиться, помогая волонтерам.

4. Нельзя вступать в конфликты с родителями или опекунами ребенка, когда его нашли при ребенке.

5. Нельзя без звонка в полицию отпускать ребенка с людьми, которые, на ваш взгляд, не способны о нем позаботиться (находятся в состоянии острого алкогольного опьянения или по другой причине плохо ориентируются в реальности). Звоните в полицию и спрашивайте, что делать.

Важные дополнения от специалистов

от эксперта по безопасности детей Olena Lizvinskaya:

Я рекомендую заручиться поддержкой еще кого-то из взрослых, чтобы был еще один свидетель до момента приезда полиции. Это снимет массу вопросов с человека, который причиняет пользу ребенку, и поможет избежать осложнений.

Я бы добавила, нельзя обижаться на недоверие ребенка. Отлично, если он вам не доверяет, значит, его научили не разговаривать с незнакомыми. А то у меня в ленте был случай, когда френд оскорбился из-за того, что двое детей отказались ехать с ним в лифте. А я подумала, наконец-то кто-то правильно воспитал детей.

Когда мы внимательны к чужим детям, оставшимся без присмотра взрослых, и помогаем им при необходимости, это позволяет и нам надеяться, что случись что, нашему ребенку помогут. Так работает общество, в котором дети могут рассчитывать на помощь взрослых, даже если еще не способны ее попросить.

Оригинал поста и комментарии к нему доступны по этой ссылке. Пусть никогда не пригодится, но знать это нужно!

Что следует за нахождение несовершеннолетнего после 23:00 на улице?

Ребёнок 16-ти лет шёл по улице после 23:00, его забрали в отдел полиции. Ранее никаких правонарушений не было, в отделении полиции сказали, что министерство по делам несовершеннолетних будет решать выписать ли штраф законным представителям или поставить ребёнка на учёт. Подскажите, пожалуйста, действительно ли могут поставить ребёнка на учёт, учитывая тот факт, что он шёл абсолютно трезвый и никоим образом не нарушал закон, кроме нахождения на улице в поздний час (в 12 ночи)?

Приветствую. По существу заданного Вами вопроса могу пояснить следующее:

В г. Москве за нахождение несовершеннолетних после 23-00 без сопровождения его законных представителей в определенных случаях предусмотрена административная ответственность (ст. 3.12 КоАП г. Москвы).

Вывод: в Ваших действиях не содержатся признаки составов административного правонарушения, предусмотренных ст. 3.12 КоАП г. Москвы.

Исходя из содержания п.2.1. Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 15.10.2013 N 845, подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации проводят индивидуальную профилактическую работу: в отношении несовершеннолетних:

  • употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без
    назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе ;
  • совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
  • совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
  • освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии,
    или в связи с изменением обстановки, или в связи с примирением с
    потерпевшим, деятельным раскаянием, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
  • совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной
    ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает
    уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом
    развитии, не связанного с психическим расстройством;
  • обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении
    которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
    условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от
    наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
  • получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
    освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы Федеральной
    службы исполнения наказаний, вернувшихся из специальных
    учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима,
    совершали противоправные деяния;
  • освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы,
    вернувшихся из СУВУЗТ, если после освобождения (выпуска) находятся в
    социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и
    (или) реабилитации;
  • осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и
    освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер
    воспитательного воздействия;
  • осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным
    работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации проводят индивидуальную профилактическую работу также в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации проводят индивидуальную профилактическую работу в пределах своей компетенции в отношении вышеуказанных несовершеннолетних, их родителей
при необходимости профилактики совершения ими правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации или его заместителя.

Вывод: оснований для постановки на профилактический учет Вашего ребенка не усматривается.

Что делать, если ваш ребёнок оказался ночью на улице, и его забрали полицейские

3. Как должен вести себя полицейский, увидев несовершеннолетнего во время комендантского часа без сопровождения взрослых?

«Комендантский час» – время, когда детям нельзя появляться на улице без сопровождения взрослых – начинается с 22:00 и заканчивается в 6:00. В указанный период несовершеннолетним, по закону, запрещается выходить из дома без взрослых. Однако нередки случаи, когда во время рейдов полицейские обнаруживают детей и подростков, ночи напролёт проводящих в компьютерных клубах.

На факт нарушения комендантского часа полицейский обязан отреагировать. При этом совершенно неважно, в каком он звании, находится ли при исполнении или идёт после работы домой. Сотрудник должен доставить несовершеннолетнего в отделение полиции, где проводятся следующие действия:

  • устанавливаются личность несовершеннолетнего и данные, характеризующие его;
  • устанавливаются сведения о его родителях или законных представителях, условия воспитания подростка, причины и условия совершения правонарушения;
  • уведомляются родители о доставлении несовершеннолетнего в УВД;
  • проводится проверка, состоят ли несовершеннолетний и его родители на учёте в УВД либо (при необходимости) на учёте в психоневрологических либо психиатрических учреждениях;
  • в случаях когда имеются достаточные основания полагать, что несовершеннолетний находится в состоянии алкогольного, наркотического или токсикологического опьянения, несовершеннолетний направляется на медицинское освидетельствование;
  • при невозможности передать несовершеннолетнего его родителям или законным представителям выносится законное постановление о помещении несовершеннолетнего в Центр адаптации несовершеннолетних;
  • в отношении подкинутых или заблудившихся детей составляется соответствующий акт.

Родителей или опекунов уведомляют о том, что их ребёнок в полиции, только после установления личности несовершеннолетнего.

Что делать, если полицейский нарушил права вашего ребенка?

Ребёнок или подросток, которого задержали и доставили в отделение полиции, имеет право позвонить своим родителям и рассказать о происшедшем. При этом опрашивать несовершеннолетнего могут только в присутствии его законных опекунов. В случае если ребёнок или его родители считают, что полицейские вели себя некорректно, нарушали права, превышали свои должностные полномочия, в МВД рекомендуют обратиться к руководству отделения с жалобой на неправомерные действия сотрудников.

Что грозит несовершеннолетнему за употребление наркотиков?

Действующим законодательством РФ предусмотрена административная ответственность за потребление наркотических средств:

  • Если речь идет о подростке младше 16 лет, такие действия влекут за собой наложение административного штрафа на родителей в размере от 1,5 до 2 тыс. руб. ( ст. 20.22. КоАП РФ );
  • Если же ребенку уже исполнилось 16 лет, употребление наркотиков влечет наложение административного штрафа в размере от 4 до 5 тыс. руб.) или административный арест сроком до 15 суток ( ст. 6.9. КоАП РФ ).

Сразу стоит отметить, что сотрудники полиции имеют право остановить любого человека, если он попадает под ориентировку или же его поведение или внешний вид вызывает подозрение. Однако в случае с подростками существует множество нюансов:

  • Если несовершеннолетнего остановили сотрудники полиции, они должны представиться, предъявить служебные удостоверения и объяснить ребенку, какие к нему имеется претензии;
  • Полицейский обязан дать ребенку возможность связаться с родителями;
  • Если ребенок забыл телефон или не может связаться с родителями, он должен сообщить об этом сотрудникам полиции. Задача полицейских — найти родителей и проинформировать о возникшей ситуации;
  • Если подростку исполнилось 16 лет, в его отношении может быть составлен протокол задержания ;
  • Если у ребенка были найдены наркотики или он оказывает сопротивление (дерется, пытается убежать и т.д.), стражи порядка вправе забрать его в отделение;
  • Ребенка могут задержать и доставить в участок, но держать несовершеннолетнего больше 3 часов нельзя;
  • В отделении полиции несовершеннолетний должен находиться отдельно от взрослых задержанных;
  • До приезда родителей подросток не должен давать никаких объяснений и что-либо подписывать.

Уголовная ответственность несовершеннолетних за хранение/распространение наркотиков

Грозит ли уголовная ответственность подростку, которого задержали с наркотиками? Ч.1 ст. 20 УК РФ указывает, что уголовной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения преступления возраста 16 лет. То есть, если вашему ребенку 13-14-15 лет и он попался на незаконном приобретении, хранении или перевозке наркотических средств (ст. 228 УК РФ), то под уголовное преследование он не попадает.

Однако из этого правила есть исключения. В ч.2 ст. 20 УК РФ сказано следующее: лица, достигшие ко времени совершения преступления возраста 14 лет, подлежат уголовной ответственности за хищение либо вымогательство наркотических средств (ст. 229 УК РФ).

В законе предусматривается несколько обстоятельств, при которых ответственность за это нарушение с родителей или опекунов снимается. В их числе случаи, когда ребёнок был вынужден покинуть жильё во время комендантского часа без взрослых в результате физического или психологического принуждения. К исключающим также относятся обстоятельства крайней необходимости (для устранения опасности, непосредственно угрожающей жизни, здоровью, правам и законным интересам данного лица или иных лиц, интересам общества или государства).

7. Кто может забрать ребёнка из полиции?

Забрать ребёнка имеют право только его законные представители – мать, отец или опекун. Правда, сделать они это могут не раньше, чем полицейские установят личность как самого́ задержанного несовершеннолетнего, так и его родителей. Есть немало примеров, когда сотрудники правоохранительных органов забирали детей, гуляющих возле дома, прямо на глазах у их родственников. Выбежав на улицу, родные и ругались, и просто просили не забирать их чад, но полицейские оставались непреклонными, опираясь на букву закона.

Инструкция для ребенка: что делать, если ты потерялся

Когда ребе­нок поте­рялся — вот так, вдруг, а только что был рядом, кровь сты­нет в жилах. Да, он нашелся — сразу же или позд­нее, или, не дай Бог, не нашелся, но ведь это могло не про­изойти! Доста­точно под­го­то­вить малыша к раз­ного рода ситу­а­циям. Напри­мер, что делать, если он поте­рялся. Как вести себя? Что пред­при­нять? Пред­ла­гаем несколько сове­тов, кото­рые помо­гут вам и вашему ребенку не теряться!

Нужно запом­нить одно, что пра­вильно под­го­тов­лен­ные роди­тели и дети могут мак­си­мально уско­рить свои поиски и сохра­нить свои нервы. Если ребе­нок поте­рялся, напри­мер, в мага­зине, вот что ему надо сделать.

  • Позвать роди­те­лей или громко крик­нуть их имена. Вроде бы про­сто, но, как пока­зы­вает ста­ти­стика, боль­шин­ство детей этого не делают, а про­сто молча, стоят в ступоре.
  • Пол­дела на пути к успеху сде­лано, если ваш ребе­нок во время оста­но­вится там, где поте­рялся. Взрос­лый все­гда ищет ребенка, а не наоборот.
  • Нужно вни­ма­тельно слу­шать объ­яв­ле­ния и реа­ги­ро­вать на них. Сто­ять нужно не больше пяти минут, если объ­явили по гром­кой связи что его ищут, нужно попро­сить чтобы кто-то со взрос­лых про­вел ребенка туда, если он не знает как дойти.
  • Самое глав­ное – обу­чить малыша тому, чтобы он ни в коем слу­чае не шел с посто­рон­ними людьми на поиски родителей.
  • Если ваш ребе­нок уже внятно раз­го­ва­ри­вает, то он обя­за­тельно дол­жен знать ваш мобиль­ный и домаш­ний номер, а в иде­але ФИО и адрес где про­жи­вает. Также он может попро­сить позво­нить вам. Если же у вас совсем малень­кое дитя, то напи­шите на листочке эти дан­ные и поло­жите в кур­точку, а если полу­читься, то даже вшейте.

Итак, самое глав­ное: ребё­нок дол­жен пом­нить наизусть, как его зовут, мамин (а жела­тельно ещё папин или чей-нибудь) теле­фон и свой адрес. Время от вре­мени про­ве­ряйте его – устра­и­вайте «пона­ро­шеч­ный» экза­мен или пусть он зво­нит вам с город­ского теле­фона по вашей просьбе – ему навер­няка понра­вится такое раз­вле­че­ние. Ещё один номер, кото­рый ребё­нок дол­жен знать, — это 112.

А теперь — в дета­лях обо всем этом.

Что делать в городе

Обсу­дите с ребён­ком раз­ные ситу­а­ции и научите его в каж­дой из них пра­виль­ному алго­ритму дей­ствий, при­чём пере­бе­рите все воз­мож­ные ситу­а­ции: что ты будешь делать, если поте­ря­ешься на улице, в мага­зине, уедешь один на авто­бусе, если я одна уеду на авто­бусе, если ты уедешь в метро, если я уеду в метро, что ты будешь делать в лесу?

В каж­дом из этих слу­чаев есть общие пра­вила и есть те, кото­рые отно­сятся непо­сред­ственно именно к этой ситу­а­ции. Общих пра­вила два: пер­вое – оста­ваться на месте, когда ты понял, что поте­рялся (в мага­зине, биб­лио­теке, на улице), не ходить и не искать самому роди­те­лей. Вто­рое пра­вило – знать, к кому можно обра­щаться за помо­щью, если ты потерялся.

Ответ: только к трём людям:

  • к бли­жай­шему работ­нику этого места, чело­веку в фор­мен­ной одежде – про­давцу в мага­зине, охран­нику, дежур­ному по стан­ции, про­давцу бли­жай­шего ларька, если это про­изо­шло на улице,
  • к бли­жай­шему полицейскому
  • к бли­жай­шему чело­веку с ребён­ком, жела­тельно женщине.

Ещё одно общее пра­вило – гра­мот­ный алго­ритм дей­ствий: в любой ситу­а­ции, поняв, что ты поте­рялся, надо сна­чала оста­но­виться, потом огля­деться по сто­ро­нам – вдруг мама рядом, а потом громко её позвать. Неко­то­рые дети стес­ня­ются кри­чать в обще­ствен­ном месте, потому что сна­чала мы их учим не шуметь, а потом ждём, что они позо­вут – это же совсем дру­гое дело! Объ­яс­ните ему, что это тот самый слу­чай, когда можно и нужно. Поре­пе­ти­руйте в лесу, покри­чите вместе.

Читайте также  Фиктивная регистрация по месту жительства для

В транс­порте немного дру­гие пра­вила: если ребё­нок уехал на авто­бусе или в метро, а вы оста­лись на оста­новке, он дол­жен точно знать, что ему надо выйти на сле­ду­ю­щей стан­ции и, оста­ва­ясь на пер­роне или на оста­новке, ждать – вы при­е­дете к нему пер­вым же транс­пор­том. Если полу­чи­лось наобо­рот и уехали вы, то тут вклю­ча­ется пер­вое и глав­ное пра­вило поте­ряв­ше­гося: оста­ваться на месте. Дого­ва­ри­вай­тесь с ним обя­за­тельно каж­дый раз, как только сади­тесь в транспорт.

Как про­сить о помощи незна­ко­мого взрос­лого? Если это поли­цей­ский, то, конечно, он сам рас­спро­сит, позво­нит по номеру мамы, папы или кого-то из род­ных, ему можно дове­рять, это его работа – помо­гать детям в таких ситу­а­циях. Но если это кто-то дру­гой, надо соблю­дать осто­рож­ность. Если номер мамы этот чело­век наби­рал со слов ребёнка (не каж­дый взрос­лый даст сходу чужому ребёнку теле­фон в руки), то, когда он даст трубку, надо ска­зать: «Мама, пароль». И ваша с ребён­ком задача – при­ду­мать такой пароль, чтобы по нему ребё­нок мог точно понять, что это вы. Это будет нелиш­ним, если вдруг (не дай бог, конечно) вам как-нибудь позво­нят, когда ребёнка нет рядом, и дет­ским голо­сом ска­жут в трубку: «Мама, это я! У меня беда (вари­ан­тов много), срочно пере­числи денег туда-то», и тогда вы уже ска­жете: «Сын (дочь), пароль».

Очень важно научить ребёнка тому, что если он обра­тился к чужому взрос­лому, он всё равно дол­жен оста­ваться на месте, что бы тот взрос­лый ни пред­ла­гал. Совер­шенно не обя­за­тельно, что чело­век, к кото­рому ребё­нок обра­тился за помо­щью, пред­ло­жит ему пойти куда-то из каких-то пре­ступ­ных сооб­ра­же­ний – вполне может быть, что он искренне готов бегать с вашим ребён­ком по тор­го­вому цен­тру и искать вас. Однако ваш ребё­нок на любые пред­ло­же­ния дол­жен отве­чать: «Нет, я буду сто­ять здесь и ждать маму». Если он до вас дозво­нился, он дол­жен уметь опи­сать место, где он нахо­дится, — назва­ние мага­зина, оста­новка, стан­ция, что есть рядом, и оста­ваться на этом месте, что бы ему ни предлагали.

Что делать в лесу

Самое важ­ное в слу­чае с лесом – ребё­нок дол­жен быть пра­вильно туда собран. Если у него уже есть свой мобиль­ный теле­фон, это почти гаран­тия того, что вы с ним быстро най­дёте друг друга, однако пре­ду­пре­дите его, что если вдруг он поте­ря­ется, это вовсе не зна­чит, что надо садиться и играть на теле­фоне: теле­фон – шанс на то, что его быстро най­дут, поэтому заряд надо беречь. Теле­фоны, с кото­рыми идут в лес, должны быть пол­но­стью заря­жены, нелиш­ней будет запас­ная заря­жен­ная бата­рея и про­вод от неё.

Вто­рое – ребё­нок непре­менно дол­жен быть одет в яркую одежду. Это же каса­ется и взрос­лых: если вы идёте гулять, соби­рать грибы, кататься на вело­си­педе и так далее, пожа­луй­ста, не наде­вайте бес­цвет­ную одежду или каму­фляж! Это сильно услож­няет поиск в лесу, осо­бенно лежа­щего чело­века. В кар­ман стоит поло­жить что-то свет­лое, напри­мер, носо­вой пла­ток. Его можно пове­сить на ветку, если в лесу при­дется зано­че­вать. Пла­то­чек можно заме­нить нос­ком или тру­си­ками — глав­ное, чтобы ткань была не тем­ной. Такой ори­ен­тир помо­жет взрос­лым быст­рее заме­тить место­на­хож­де­ние малыша.

Тре­тье – у ребёнка дол­жен быть с собой гром­кий и звон­кий сви­сток. (Этот пункт ему навер­няка осо­бенно понра­вится.) Объ­яс­ните ему, что сви­сток нужен на слу­чай, если он поте­ря­ется. Свист раз­но­сится намного дальше, чем чело­ве­че­ский крик. Если долго кри­чать, то голос сядет, и когда ребё­нок услы­шит, что его зовут, он не смо­жет ото­зваться, а сви­сток все­гда будет зву­чать громко и слышно.

Чет­вёр­тое и очень важ­ное – у ребёнка должна быть с собой буты­лочка воды, при­чём не сле­дует её сразу же, войдя в лес, выпи­вать. Беда в том, что 14 из 15 погиб­ших в при­род­ной среде детей нахо­дят уто­нув­шими. Чтобы предот­вра­тить необ­хо­ди­мость при­бли­жаться к воде, дайте ему воду.

Пятое – пусть у малыша в кар­мане лежит шоко­лад­ный батон­чик, тоже «на вся­кий слу­чай». Это необъ­ём­ный и хорошо под­дер­жи­ва­ю­щий силы пере­кус, его можно будет съесть на выходе из леса.

И снова вспо­ми­наем алго­ритм дей­ствий. Объ­яс­ните ребёнку, что пер­вое его дей­ствие в лесу, если он поте­рялся, то же, что и в городе: оста­ваться на том месте, где он понял, что поте­рялся. Сле­ду­ю­щий шаг – кри­чать или сви­стеть в сви­сток (если нет свистка, можно сту­чать пал­кой по дереву) и при­слу­ши­ваться, не отзы­ва­ются ли.

Очень важно объ­яс­нить ребёнку, чтобы он нико­гда, ни за чем, ни по какой при­чине не под­хо­дил близко к воде – даже если жарко, даже если хочется пить, даже если он хорошо пла­вает, даже если кажется, что за рекой – дорога, даже если поте­ря­лись двое детей и один из них начал тонуть, как это ни ужасно (к сожа­ле­нию, не так редки пар­ные про­пажи детей, когда один начал тонуть, вто­рой попы­тался спа­сти и тоже ушёл под воду). Если рядом нет взрос­лого, под­хо­дить к водо­ёму нельзя, и точка.

И ещё пра­вило – в лесу нельзя спать. Дет­ский сон очень кре­пок, и если ребё­нок заснёт, дозваться до него будет почти невоз­можно. Объ­яс­ните, что как только вы пой­мёте, что он поте­рялся, то вы, ваши дру­зья, близ­кие, соседи и куча незна­ко­мых людей нач­нут его искать и звать, и ему надо будет при­слу­ши­ваться, чтобы ото­зваться, когда он услы­шит, как его зовут. Поэтому, если его застала ночь в лесу, надо выбрать сухое место и там петь, рас­ска­зы­вать стихи, повто­рять таб­лицу умно­же­ния, про­гу­ли­ваться вокруг, счи­тая шаги, — что угодно, но только не спать.

Чтобы не запу­ги­вать излишне ребёнка, объ­яс­ните ему, что «таин­ствен­ные» ноч­ные звуки в лесу – это обычно птицы (осо­бенно часто совы), мел­кие живот­ные; что звери не ста­нут напа­дать про­сто так, но если страшно, надо шуметь, топать, хло­пать в ладоши, сту­чать пал­кой по дереву, чтобы про­гнать лес­ных жите­лей. Самые опас­ные звери в нынеш­нем лесу – это лисы и ежи. Они раз­но­сят бешен­ство. Поэтому тро­гать ника­ких зве­рей нельзя. Даже малень­ких и без­обид­ных. Даже – и осо­бенно! – зве­ри­ных детё­ны­шей.

Ну и, конечно же, ребё­нок дол­жен знать, что ника­кие грибы и ягоды в лесу есть нельзя – его най­дут раньше, чем он успеет серьёзно проголодаться.

И ещё кое-что очень важ­ное: объ­яс­ните ему, что поте­ряться может любой чело­век, в том числе и взрос­лый, и если это слу­чится, никто потом ругать его не будет: дети, кото­рых ищут в лесу, ино­гда не отзы­ва­ются на крик, потому что боятся нака­за­ния. И объ­яс­ните, что в лесу пра­вило «обра­щаться к чело­веку в форме, работ­нику или жен­щине с ребён­ком» не дей­ствует – в лесу тебе помо­жет любой встре­чен­ный взрос­лый – а воз­можно, он именно тебя и ищет.

Обя­за­тельно в игро­вой форме повто­ряйте с ребен­ком ситу­а­ции, когда он поте­рялся в том или ином месте, чтобы убе­диться, что он пом­нит алго­ритм дей­ствий. Это можно делать на кук­лах, на игруш­ках, можно повто­рять прямо на улице: «А что ты будешь делать, если я сей­час зайду в авто­бус, а ты не успе­ешь?», «А если мы сей­час слу­чайно разой­дёмся в парке в раз­ные сто­роны, что ты будешь делать?». Пусть он устроит экза­мен дру­гому ребёнку, бабушке, дедушке. И помните, что он забы­вает пра­вила и алго­ритмы, поэтому их надо снова и снова осве­жать в памяти.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector