Федеральный закон от 18122006 N 232-ФЗ — Редакция

Федеральный закон от 18122006 N 232-ФЗ — Редакция

Федеральный закон N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» 2021

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» регулирует достаточно важную в хозяйственной деятельности тематику – признания субъекта отношений неплатежеспособным (банкротом).

Этот нормативный акт детализирует основные положения Гражданского кодекса РФ, определяя основания для того, чтобы признать должника банкротом, сам порядок такого признания, возможные механизмы для того, чтобы предупредить это состояние у должника.

Если должник признаётся банкротом, то законом устанавливается, как должны производится все процессы, связанные с расчётами между должником и его кредиторами, включая порядок взыскания долга или другие сопутствующие отношения.

В действующей редакции этого закона с учётом последних изменений круг лиц, на которых могут распространяться его предписания, включает как юридических, так и физлиц (последние могут не являться индивидуальными предпринимателями).

Закон «О банкротстве физических лиц» от 1 октября 2015 года

Нормы Закона «О банкротстве», которые заработали с 01.10.2015, определяют возможность признания банкротом простого физического лица (не ИП).

Что важно знать:

  • Физическое лицо может быть признано банкротом арбитражным судом. Обычные суды этой тематикой не занимаются (cт.6 Закона);
  • Закон описывает ситуацию, когда физическое лицо имеет право обратиться в суд для признания себя банкротом, а когда это — его непосредственная обязанность (ст. 8 Закона);
  • Кредитор тоже может обратиться в суд, но условия его обращения регламентированы чётко, и перечень является исчерпывающим (ст. 33 Закона);
  • Суд использует процедуру реструктуризации долга физического лица. Закон позволяет заключение мирового соглашения между сторонами (ст. 158 Закона);
  • Признание физического лица банкротом приводит к реализации его имущества через процедуру торгов. Когда вырученные суммы покрывают задолженность — физическое лицо больше не считается должником (ст. ст. 213-26, 213-27 Закона);
  • Физическое лицо после признания его банкротом обязано уведомлять финансовые учреждения, с которыми планирует вести экономические отношения, о данном факте. Также новое дело о банкротстве с участием того же лица не может быть начато по его заявлению (ст. 213-30 Закона).

Кроме перечисленных основных нововведений, закон предполагает их нюансы в соответствующих специальных статьях (кроме упомянутых норм речь идёт о ст. ст. 56, 60, 160, 213, 214-1, 223). Также, этот вопрос регламентируется 230 статьей со всеми примечаниями (ч. с 1 по 32).

Структура закона

Нормативный акт состоит из 12 глав и 233 статей. Первая глава, которая очерчивает общие положения закона, даёт определения прав должников и кредиторов в границах процесса признания банкротства/взыскания долгов.

Глава вторая описывает меры предупреждения несостоятельности должника, а третья – регулирует особенности разбирательства дела о банкротстве в арбитражном суде.

Последующие главы определяют особенности процедур наблюдения, внешнего управления, финансового оздоровления и конкурсного производства. Отдельная глава касается мирового соглашения и особенностей банкротства отдельных категорий должников. Присутствуют также переходные и заключительные положения.

Кому важно знать закон

Поскольку действующая редакция закона теперь распространяется и на физических лиц (т. е. обычных граждан) в части признания их банкротами, то с положениями этого закона будет полезно ознакомиться каждому, кто состоит в отношениях «должник-кредитор» на основании любых договоров. Нужно отметить, что теперь даже лица, не являющиеся ИП и не имеющие задолженностей по закрытому ранее ИП, могут подпадать под урегулированные этим законом процедуры.

Гражданин может быть признан неплатежеспособным или банкротом, после чего его имущество подлежит реализации решением суда. Последствием признания гражданина в таком статусе может стать и запрет на выезд за пределы страны.

Отдельное внимание закон уделяет такому ранее не урегулированному состоянию как рассмотрение дела о неплатежеспособности/банкротстве в случае смерти должника.

Признание банкротом гражданина имеет для него и другие последствия. Так, о данном факте он обязан сообщать в случае принятия обязательств по займам или кредитам. Закон также предполагает назначение для имущества гражданина финансового управляющего (им выступает арбитражный управляющий по делу).

Нужно отметить, что дело о банкротстве гражданина может быть разрешено мировым соглашением или реструктуризацией долга, а не только реализацией его имущества для оплаты обязательств перед кредиторами.

Что гражданам нужно иметь в виду, так это то, что возможность инициировать процедуру признания их банкротами можно только при соблюдении определённых условий. Сумма задолженности должна составлять не менее 0,5 млн рублей и обязательства по таким суммам не были выполнены в течении трёх месяцев.

Справочные правовые системы
«Консультант Плюс«

Изменения, внесенные Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ (далее — Закон) в Градостроительный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ и другие законодательные акты, направлены на уточнение контрольных и надзорных полномочий государственных органов в области капитального строительства, на стимулирование жилищного строительства, в том числе упрощение процедуры предоставления для этой цели земельных участков, а также на уточнение некоторых других законодательных норм, затрагивающих вопросы градостроительства и земельных отношений.

Государственная экспертиза строительной документации (..)

Органам государственной власти субъектов РФ переданы полномочия Российской Федерации по организации и проведению государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. Ранее, в соответствии с предыдущей редакцией Градостроительного кодекса РФ, субъектам РФ были переданы полномочия по организации и проведению государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и государственной экспертизы проектной документации (подп. «б» п. 2 ст. 1 Закона).

Дополнен перечень объектов, в отношении которых государственную экспертизу результатов инженерных изысканий и государственную экспертизу проектной документации вправе проводить только федеральные органы. К ним отнесены объекты, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов РФ, в исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, и объекты культурного наследия федерального значения. Проектная документация объектов, расположенных в исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе, во внутренних морских водах и в территориальном море, подлежит также государственной экологической экспертизе (подп. «а» п. 1 ст. 1 Закона).

Установлен подробный перечень «особо опасных, технически сложных и уникальных объектов», организация и осуществление государственных экспертиз в отношении которых были отнесены к ведению федеральных органов ранее. К особо опасным и технически сложным объектам относятся, в частности, объекты использования атомной энергии, гидротехнические сооружения первого и второго классов, объекты космической инфраструктуры, аэропорты, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, и т.д. К уникальным объектам отнесены объекты, имеющие определенные Законом конструктивные особенности (в частности, объекты, высота которых составляет более чем 100 метров). При этом установлено, что полномочия по организации и проведению государственных экспертиз результатов инженерных изысканий и проектной документации в отношении уникальных объектов, расположенных на территории Москвы, а также по осуществлению строительного надзора за ними, передаются на срок до 2011 года органам государственной власти субъекта Федерации — города Москвы (п. 11 ст. 1, п. 3 ст. 35 Закона).

Контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности. Административная ответственность за нарушения в области строительства (..)

В Градостроительный кодекс РФ включена норма, установившая полномочия органов государственной власти Российской Федерации по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также норма, установившая передачу органам государственной власти субъектов РФ полномочий в области контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления (подп. «б» п. 1, подп. «в» п. 2 ст. 1 Закона).

Установлен порядок, в соответствии с которым указанные контрольные полномочия (так же, как и полномочия в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий) могут быть временно изъяты у субъекта РФ в случае их ненадлежащего исполнения (подп. «ж» п. 2 ст. 1 Закона).

Изменениями, которые Закон внес в Кодекс РФ об административных правонарушениях, значительно увеличены размеры административных штрафов за нарушения в области строительства — так, например, штраф за строительство, реконструкцию и капитальный ремонт, производимые без разрешения на строительство, налагаемый на юридических лиц, составляет от 5000 до 10000 минимальных размеров оплаты труда (ранее — от 50 до 100 МРОТ) (п. 4 ст. 27 Закона).

Развитие застроенных территорий (..)

В Градостроительный кодекс РФ включены новые статьи, регулирующие «развитие застроенных территорий» (комплексную перестройку квартала или микрорайона) (п. 9 ст. 1 Закона).

Решение о развитии застроенной территории принимается органом местного самоуправления по его инициативе или инициативе органа государственной власти субъекта РФ, физических или юридических лиц, если на такой территории расположены многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу, либо снос или реконструкция которых предусмотрена муниципальными адресными программами. Кроме подлежащих сносу жилых домов, на застроенной территории, в отношении которой может быть принято решение о развитии, могут находиться иные объекты капитального строительства, не соответствующие градостроительному регламенту. Еще одним условием для принятия указанного решения является наличие градостроительного регламента, а также местных нормативов градостроительного проектирования (при их отсутствии — утвержденных органом местного самоуправления расчетных показателей обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры).

Договор о развитии застроенной территории заключается с победителем открытого аукциона на право заключить такой договор.

Закон подробно регламентировал содержание договора о развитии застроенной территории, в частности определил в качестве одного из условий договора обязательство лица, заключившего такой договор с органом местного самоуправления, уплатить выкупную цену за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, а также передать в государственную или муниципальную собственность благоустроенные жилые помещения для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма и договорам найма специализированного жилого помещения. Также подробно регламентирован порядок организации и проведения аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории, в том числе порядок опубликования извещения о проведении аукциона, и содержание извещения.

Предоставление земельных участков для жилищного строительства (..)

Установленный Земельным кодексом РФ перечень случаев, при которых земельные участки могут предоставляться в безвозмездное срочное пользование, дополнен нормой, в соответствии с которой находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки могут предоставляться лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое за счет бюджетных средств на основе заказа на выполнение работ для государственных или муниципальных нужд, на срок строительства (п. 4 ст. 25 Закона).

Земельный участок из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства в целях развития застроенной территории предоставляется без проведения торгов. По выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, указанный земельный участок предоставляется бесплатно в собственность или в аренду. Размер арендной платы при этом определяется в размере земельного налога, установленного законодательством (подп. «б» п. 5 ст. 25 Закона).

В случаях, когда на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, предоставленном в аренду для жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства), построенный объект недвижимости не введен в эксплуатацию по истечении трех лет с даты предоставления участка в аренду, арендная плата за такой земельный участок устанавливается в размере не менее двукратной налоговой ставки земельного налога (п. 15 ст. 25 Закона).

Земельным кодексом РФ установлено, что предоставление государственных или муниципальных земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (за исключением случаев предоставления участков в целях развития застроенных территорий), а для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов указанные участки передаются в аренду. Закон уточнил, что до 1 марта 2007 года государственный или муниципальный земельный участок предоставляется лицу в аренду для жилищного строительства на основании заявления без проведения торгов, если предоставление земельного участка такому лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, которое принято до 1 октября 2005 года, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка. В случае, если процедуры по выбору земельного участка для строительства частично или полностью выполнены, но до 1 октября 2005 года не принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта, такой земельный участок не может быть предоставлен для жилищного строительства в аренду или собственность без проведения аукциона (подп. «б» п. 2 ст. 26 Закона).

Некоторые другие изменения, внесенные Законом в законодательные акты, затрагивающие вопросы градостроительства и земельных отношений (..)

Закон установил порядок, в соответствии с которым должен оформляться отказ от прав на земельный участок, исключив при этом из Земельного кодекса РФ норму, декларировавшую, что «отказ лица от осуществления принадлежащего ему права на земельный участок (подача заявления об отказе) не влечет за собой прекращение соответствующего права» (п. 12 ст. 25 Закона).

В Жилищный кодекс РФ включена норма, в соответствии с которой в случае разрушения, в том числе случайной гибели, или сноса многоквартирного дома собственники помещений в этом доме сохраняют долю в праве общей долевой собственности на земельный участок, на котором располагался дом, и на иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома (п. 2 ст. 34 Закона).

Также можно отметить установленный Законом порядок включения земельных участков в границы или исключения земельных участков из границ населенных пунктов, который действует до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не более чем до 1 января 2010 года (п. 2 ст. 35 Закона).

Этот порядок предусматривает возможность инициирования указанного процесса не только органами государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ, и органов местного самоуправления, но также юридическими и физическими лицами. Орган местного самоуправления обязан организовать публичные слушания по вопросу включения земельного участка в границы населенного пункта или исключения его из границ населенного пункта, кроме случаев включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства или рекреационного использования. Результат публичных слушаний учитывается исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, принимающим решение по данному вопросу.

Закон установил также, что утверждение изменения границ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется по решению Совета Федерации Федерального Собрания РФ (п. 18 ст. 25 Закона). Ранее Земельный кодекс устанавливал, что границы Москвы и Санкт-Петербурга утверждаются и изменяются федеральным законом по согласованному представлению законодательных органов Москвы и Московской области, и законодательных органов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Документы, являющиеся героями текущего обзора — Федеральный закон от 18.12.2006 n 232-фз «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», новые редакции упомянутых кодексов можно скачать, кликнув на выделенную часть текста (скачать).

Инструкция по разархивации находится здесь.

(По материалам аналитических обзоров, подготовленного компанией Консультант Плюс )

Федеральный закон от 23.07.2013 № 232-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»»

Внести в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции Федерального закона от 7 января 1999 года N 18-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 1999, N 2, ст. 245; 2001, N 53, ст. 5022; 2002, N 30, ст. 3026, 3033; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3113; 2006, N 1, ст. 20; 2007, N 1, ст. 11; N 31, ст. 3994; N 49, ст. 6063; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 21; N 52, ст. 6450; 2010, N 15, ст. 1737; N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4566; 2012, N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3589; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7584, 7611) следующие изменения:

1) подпункт 18 статьи 2 после слов «с использованием этилового спирта» дополнить словами «, для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи»;

а) абзац девятнадцатый после слов «с использованием этилового спирта» дополнить словами «, производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи»;

б) дополнить новым абзацем двадцать пятым следующего содержания:

«установление порядка составления расчета производственной мощности и формы такого расчета;»;

в) абзац двадцать пятый считать абзацем двадцать шестым;

а) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«Требование абзаца второго настоящего пункта не распространяется на основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год при условии, что уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти не принято решение о недопустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции в порядке, установленном пунктом 6 статьи 14 настоящего Федерального закона.»;

б) пункт 2.1 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:

«8) перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, указанных в абзаце пятом пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона.»;

в) пункт 12 дополнить абзацем следующего содержания:

«Требования настоящего пункта не распространяются на перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, указанные в абзаце пятом пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона.»;

4) пункт 3 статьи 9 дополнить абзацем следующего содержания:

«Требования настоящего пункта не распространяются на перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, указанные в абзаце пятом пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона.»;

а) абзац третий пункта 1 после слов «алкогольной продукции с его использованием,» дополнить словами «производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи,»;

б) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Организации, осуществляющие производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и имеющие основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти расчет производственной мощности в отношении данного оборудования.

Порядок составления расчета производственной мощности и его форма устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти рассматривает представленный расчет производственной мощности в течение 30 дней со дня его получения. Указанные организации представляют этот расчет в письменной форме или в форме электронных документов.

Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти до принятия решения о допустимости или недопустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции проводит обследование данного оборудования в целях установления достоверности расчета производственной мощности, представленного указанными организациями.

При выявлении в представленном расчете производственной мощности недостоверной информации, свидетельствующей о превышении производственной мощности, указанной в абзаце шестом пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти принимает решение о недопустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.

Использование основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции допускается по истечении 35 дней после представления в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти расчета производственной мощности в порядке, установленном настоящим пунктом, при условии отсутствия решения, указанного в абзаце пятом настоящего пункта, или до истечения 35 дней при условии, что уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти принято решение о допустимости использования данного оборудования без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.

Решение о допустимости или недопустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции направляется в письменной форме в указанные организации в течение трех дней после его принятия. В случае представления расчета производственной мощности в форме электронного документа решение о допустимости или недопустимости использования данного оборудования без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции направляется в форме электронного документа в указанные организации.

В случае приобретения основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, установка которого повлечет за собой превышение производственной мощности, предусмотренной абзацем шестым пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, организации, осуществляющие производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, в десятидневный срок с момента приобретения данного оборудования уведомляют об этом уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. Указанные организации оснащают основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции до установки данного оборудования.»;

Читайте также  Правопреемство при реорганизации юридического лица

6) пункт 1 статьи 18 дополнить абзацем следующего содержания:

«перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на транспортных средствах, находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении таких организаций.»;

7) абзац первый пункта 6 статьи 19 после слов «с использованием этилового спирта» дополнить словами «, производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи»;

8) абзац четвертый пункта 1 статьи 26 после слов «без их учета автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции» дополнить словами «(за исключением случаев, предусмотренных абзацем шестым пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона)».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 28 июня 2021 г. N 221-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2022 г., за исключением статьей 4 и 5, вступающих в силу с 28 июня 2021 г., пунктов 10 и 15 статьи 2, вступающих в силу с 1 июля 2021 г., статьи 3, вступающей в силу с 1 января 2022 г.

Подпункт 5 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556; 2006, N 52, ст. 5498; 2008, N 20, ст. 2260; 2009, N 1, ст. 17; 2011, N 30, ст. 4591, 4594; 2013, N 52, ст. 6971; 2014, N 26, ст. 3387; N 30, ст. 4220, 4262; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3994; 2016, N 1, ст. 28; 2018, N 32, ст. 5114; N 53, ст. 8422; 2019, N 31, ст. 4453; N 51, ст. 7492; N 52, ст. 7768, 7771; 2020, N 29, ст. 4504; N 50, ст. 8061; 2021, N 1, ст. 44) изложить в следующей редакции:

Внести в Федеральный закон от 19 июля 1997 года N 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст. 3510; 2003, N 2, ст. 153, 167; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 43, ст. 4412; 2008, N 26, ст. 3022; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 41, ст. 5189; 2017, N 17, ст. 2452; 2020, N 31, ст. 5067; 2021, N 1, ст. 61) следующие изменения:

а) абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:

г) абзац пятый считать абзацем шестым и в нем слова «федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий организацию регистрационных испытаний и государственную регистрацию пестицидов и агрохимикатов» заменить словами «федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса»;

2) часть вторую статьи 2 после слов «разработке, производстве,» дополнить словом «расфасовке,»;

а) в части первой слово «специально» исключить;

б) в части второй слова «Специально уполномоченные» заменить словом «Уполномоченные»;

5) статью 8 изложить в следующей редакции:

санитарно-эпидемиологическое заключение о несоответствии пестицида или агрохимиката санитарно-эпидемиологическим требованиям, выданное федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора);

отрицательное заключение государственной экологической экспертизы проекта технической документации на пестицид или агрохимикат, выданное федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы;

отрицательное заключение экспертизы регламентов применения пестицида или агрохимиката, выданное федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса;

неуплата государственной пошлины за государственную регистрацию пестицида или агрохимиката либо за внесение изменений в свидетельство о государственной регистрации пестицида или агрохимиката;

несоответствие содержания отчетов, указанных в части одиннадцатой статьи 10 настоящего Федерального закона, информации о пестициде или агрохимикате, представленной заявителем в целях их государственной регистрации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса, содержанию санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии пестицида или агрохимиката санитарно-эпидемиологическим требованиям, заключению государственной экологической экспертизы проекта технической документации на пестицид или агрохимикат.

7) статьи 9 и 10 изложить в следующей редакции:

результаты регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов, полученные от юридических лиц, которые имеют необходимое научное и материально-техническое обеспечение, специалистов соответствующего профиля и квалификации и допущены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса, к проведению регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор);

результаты неклинических лабораторных исследований пестицида, полученные в российских испытательных лабораториях (центрах), признанных соответствующими принципам надлежащей лабораторной практики;

результаты неклинических лабораторных исследований пестицида, полученные в иностранных испытательных лабораториях (центрах) и содержащие данные об остаточном количестве действующего вещества пестицида в сельскохозяйственной продукции.

регистрационные образцы пестицидов или агрохимикатов;

аналитический стандарт действующего вещества пестицида;

информацию о методах аналитического контроля пестицида.

определение эффективности применения пестицидов и агрохимикатов и разработку регламентов их применения, осуществляемые юридическими лицами, допущенными к проведению регистрационных испытаний;

оценку опасности негативного воздействия пестицидов и агрохимикатов на здоровье людей и разработку гигиенических нормативов, санитарно-эпидемиологических требований, осуществляемые научно-исследовательскими учреждениями и организациями, подведомственными федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор), и аккредитованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, в качестве органов инспекции или в качестве испытательных лабораторий (центров), проводящих исследования (испытания) и измерения в области оценки опасности негативного воздействия пестицидов и агрохимикатов на здоровье людей с оценкой указанного воздействия (далее — научно-исследовательские учреждения и организации);

экологическую оценку регламентов применения пестицидов и агрохимикатов, осуществляемую юридическими лицами, допущенными к проведению регистрационных испытаний.

санитарно-эпидемиологическую экспертизу, осуществляемую федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор);

государственную экологическую экспертизу проекта технической документации на пестицид или агрохимикат, осуществляемую федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы;

экспертизу регламентов применения пестицидов и агрохимикатов, организуемую федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса.

а) в части второй слова «шесть месяцев» заменить словами «три месяца»;

б) в части третьей слова «Граждане или юридические лица, подавшие заявки на государственную регистрацию пестицидов и (или) агрохимикатов, а также разработчики» заменить словом «Заявители»;

в) в части пятой слова «специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий организацию регистрационных испытаний и государственную регистрацию пестицидов и агрохимикатов» заменить словами «федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса»;

Пункт 10 вступает в силу с 1 июля 2021 г.

10) абзац второй части 3 статьи 15.1 после слов «расположенные в» дополнить словом «специализированных»;

а) часть первую изложить в следующей редакции:

б) в части второй слова «и хранении пестицидов и агрохимикатов и к тарной этикетке» заменить словами «, хранении пестицидов и агрохимикатов, об их обезвреживании, утилизации, уничтожении, захоронении, а также к тарной этикетке», слова «специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий организацию регистрационных испытаний и государственную регистрацию пестицидов и агрохимикатов» заменить словами «федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса»;

в) часть третью изложить в следующей редакции:

а) в абзаце третьем слово «выпуск» заменить словом «производство»;

б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

в) абзац пятый после слова «прекращать» дополнить словами «производство и»;

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector