Идентификация земельного участка

Идентификация земельного участка

Фактическое использование объектов недвижимости

В последнее время понятие обследования фактического использования объектов недвижимости звучит в решениях судов по делам об исключении объектов недвижимости из Перечня объектов, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость согласно ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Перечень).

Что это такое: “обследование для определения вида фактического использования объектов недвижимости, и кто имеет право его проводить”.

Ежегодно уполномоченный орган в области управления государственной собственностью, который утверждает перечни объектов недвижимости, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость согласно ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (Перечень), должен проводить обследования объектов недвижимости, которые, по их мнению, должны быть включены в Перечень.

Обследования объектов недвижимости должны проводиться также, если согласно информации Росреестра и технического паспорта невозможно однозначно установить вид использования объекта для размещения офисов, объектов общественного питания и объектов бытового обслуживания. Аналогичную позицию в своем постановлении от 12 ноября 2020 года изложил Конституционный суд Российской Федерации.

Пример из последней судебной практики: в Перечень было включено нежилое здание (наименование согласно техническому паспорту «Нежилое здание – многофункциональный центр»), находящееся на земельном участке с видом разрешённого использования: «Для объектов дорожного сервиса, для объектов общественно – делового значения». Суд указал на то, что данной информации недостаточно, обследование объекта на установление вида фактического использования не проводилось. На основании этих данных суд удовлетворил административный иск и признал не обоснованным включение здания в Перечень.

Также в последний год изменилась практика в связи с тем, что собственники объектов капитального строительства «экономят» и не приводят в соответствие свои технические документы на объекты недвижимости, а именно: не приводят в соответствие вид разрешённого использования своих объектов с их фактическим использованием.

Решением суда в 2018 году был исключен из Перечня объект недвижимости. Однако в 2019 году этот объект вновь был включен в Перечень. Собственник обратился в суд с административным иском об исключении объекта из Перечня. Однако суд ему отказал в удовлетворении исковых требований в связи с тем, что согласно технического паспорту, составленному в 2002 году, нежилое здание имеет назначение — “Бар”. Несмотря на то, что здание не эксплуатируется как “Бар” и используется в качестве складских помещений, суд отказал в удовлетворении иска.

Считаем, что собственникам объектов недвижимости необходимо своевременно приводить техническую документацию на объекты в соответствие с их фактическим использованием и, если все-таки ваш объект недвижимости был необоснованно включен в Перечень, защищать свои нарушенные права.

Публичная кадастровая карта Росреестра 2021 года

На карте показываются только участки, для которых сделано межевание (т.е. измерены точные координаты углов).

Поэтому возможны 4 причины, по которым участка на карте нет

  1. межевание не делалось вообще
  2. межевание сделано давно (до 2006 года)
  3. межевание сделано недавно (1-2 месяца назад)
  4. технические ошибки кадастровой карты

Объект по этому номеру не найден

Проверьте правильность кадастрового номера.

Он должен указываться с двоеточиями, и содержать 4 группы цифр. Например, 77:08:0009005:8

Объект по этому номеру не найден

Проверьте правильность кадастрового номера.

Он должен указываться с двоеточиями, и содержать 4 группы цифр. Например, 77:08:0009005:8

Объект по этому адресу не найден

Нужно указать более точный адрес.

Адреса бывают сложные, поэтому точнее найти объект по кадастровому номеру. Посмотрите его в документах. Например, 77:08:0009005:8

Не каждый житель России по роду своей работы или из праздного любопытства использовал публичную кадастровую карту Росреестра. Однако мы уверены, что почти все видели карту России или какой-то области, расчерченную темно-красными линиями. Именно эти линии говорят о том, что перед вами публичная кадастровая карта. Именно на ней отображены границы всех поставленных на учет и зарегистрированных в ЕГРН Росреестра земельных участков и капитальных строений.

Что из себя представляет публичная кадастровая карта России и как ее можно посмотреть?

Это электронный онлайн ресурс в виде географической карты России, на которую нанесены границы земельных участков и капитальных строений, прошедших регистрацию в ЕГРН Росреестра. Каждому земельному участку присвоен свой уникальный кадастровый номер, по которому производится идентификация объекта. С 2010 года публичная кадастровая карта Росреестра находится в свободном онлайн доступе во всемирной «паутине», почему и получила официальное название – публичная.

Что такое - публичная кадастровая карта Росреестра

Какую полезную информацию о земельных участках можно узнать из публичной кадастровой карты?

Кадастровая карта Росреестра, во-первых, даёт возможность увидеть границы всех зарегистрированных в Росреестре земельных участков с привязкой к конкретной местности (схема, вид со спутника), во-вторых, кликнув на кадастровой карте по земельному участку или капитальному строению, можно узнать его кадастровый номер, адрес месторасположения, площадь, к землям какой категории относится и статус участка, дату внесения сведений в ЕГРН, географические координаты, проведено ли по участку межевание и стоит ли на кадастровом учёте в ЕГРН Росреестра.

Как заказать справочную информацию по объектам недвижимости онлайн с помощью публичной кадастровой карты Росреестра?

Чтобы получить об участке более полные данные, можно прямо на сайте получить нужную справочную информацию по объекту недвижимости онлайн:

Как определить, требуют ли уточнение границы Вашего земельного участка?

Как определить, нужно ли уточнять границы моего земельного участка?

Актуальный ответ на вопрос на дату 15.06.2021 Вы можете найти в посте: «Для чего необходимо межевание земельного участка?»

Мы уже писали в своей рубрике «Вопросы ответы», о том что с 01.01 2018 г. распоряжением Правительства Российской Федерации будет введен запрет на любые операции с земельными участками, которые не имеют установленных по закону границ. Их нельзя будет продать, подарить, завещать и т.д. Даже имея на руках свидетельство, подтверждающее право собственности на землю, ею нельзя будет распоряжаться без предварительного проведения процедуры установления границ земельного участка, то есть межевания.

В процессе работы, кадастровые инженеры и менеджеры нашей компании зачастую сталкиваются с вопросом от заявителей: «А надо ли проводить межевание моего участка?»

Есть три простых признака, по которым каждый может ответить на вышеуказанный вопрос, единственное условие – наличие перед собой выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) об основных характеристиках на рассматриваемый земельный участок. Данную выписку может запросить и получить любое лицо в многофункциональном центре (МФЦ) – для этого необходимо знать кадастровый номер (или точный адрес) и оплатить государственную пошлину (для физического лица стоимость государственной пошлины составляет 400 рублей (Приказ Минэкономразвития России от 10.05.2016 №291 «Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости»).

1 Признак:

На первой странице выписки из ЕГРН в 1 разделе в строке «Площадь» значение указано точной цифрой: (как ниже на рисунке)

Это говорит о том, что координаты границ земельного участка либо совсем не определены, либо определены декларировано – значение площади взято из правоустанавливающего или правоудостоверящего документа, выданного ранее – до начала ведения государственного кадастра. Земельные участки, сведения о которых внесены в ЕГРН на основании таких документов имеют статус «актуальные, ранее учтенные» (раздел 1 выписки из ЕГРН, строка «Статус записи об объекте недвижимости»: (как ниже на рисунке)

В случае если границы у земельного участка уточнены и не требуют межевания, то сведения о площади указываются с данными о погрешности: (как ниже на рисунке)

2 Признак:

В 1 разделе выписки из ЕГРН в строке «Особые отметки» присутствует предложение «Границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства». Это говорит о том, что межевание необходимо: (как ниже на рисунке)

3 Признак (дополнительный):

В случае если в имеющейся у Вас выписке из ЕГРН в разделе 3 «Описание местоположения земельного участка» присутствует подраздел 3.2 «Сведения о характерных точках границы земельного участка», то столбец «Средняя квадратическая погрешность определения координат характерных точек границ земельного участка, м» должен быть заполнен числовым значением.

Причем значения точности определения координат характерных точек границ земельных участков должны соответствовать действующему законодательству:

(Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 марта 2016 г. № 90 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения» ).

В случае если у земельного участка границы не установлены, раздел 3 будет отсутствовать полностью. Это будет подтверждаться данными в строке «Особые отметки» раздела 1:

Однако, в случае если у земельного участка границы декларированные, то подраздел 3.2 будет заполнен, однако столбец «Средняя квадратическая погрешность определения координат характерных точек границ земельного участка, м» будет иметь значение «данные отсутствуют». Межевание требуется:

Если у Вас под рукой не оказалось выписки из ЕГРН на земельный участок, то с помощью публичной кадастровой карты, зная кадастровый номер земельного участка можно получить первичную информацию о необходимости установления границ земельного участка. В случае если границы требуют уточнения, то тогда в отобразившемся окне будет присутствовать фраза «Без координат границ» и/или площадь будет прописана как «декларированная».

Компания «Региональный кадастровый центр» рекомендует делать выводы о необходимости проведения уточнения границ земельного участка исходя из сведений, имеющихся в выписке из ЕГРН.

Подписывайся на наши каналы социальных сетей: Вконтакте , Facebook , Instagram .

<Письмо> Росреестра от 04.06.2019 N 01-05327-ГЕ/19

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии направляет для сведения и возможного учета в работе копию согласованного с Минэкономразвития России письма, содержащего мнение Росреестра — рекомендации — по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о публичном сервитуте, в том числе использованию XML-схем, применяемых для формирования документов, содержащих сведения о зонах с особыми условиями использования территорий, утвержденные приказом Росреестра от 15.09.2016 N П/0465 (до утверждения и размещения на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» XML-схем, используемых для формирования электронного документа, содержащего описание местоположения границ публичного сервитута).

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

от 25 марта 2019 г. N 01-02960-ГЕ/19

Во исполнение поручения заместителя Министра экономического развития Российской Федерации — руководителя Росреестра В.В. Абрамченко по результатам оперативного совещания о подготовке разъяснительного письма о методологии регистрации публичного сервитута в части установленной компетенции сообщаем.

Согласно пункту 17 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК) сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ), за исключением сервитутов, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.25 ЗК; сведения о публичных сервитутах вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН).

При этом анализ норм ЗК и Закона N 218-ФЗ (в редакции Федерального закона от 03.08.2018 N 341-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов») позволяет сделать вывод, что законодатель разделяет понятия «сервитут» и «публичный сервитут», и, поскольку ЗК не установлено иное, публичный сервитут не подлежит государственной регистрации в реестре прав ЕГРН, часть земельного участка, на которую распространяется публичный сервитут, также не вносится в кадастр недвижимости ЕГРН. (В этой связи пункт 122 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 943, не подлежит применению.)

Так, согласно пункту 8 статьи 39.43 ЗК публичный сервитут считается установленным со дня внесения сведений о нем в ЕГРН, в соответствии со статьей 7 Закона N 218-ФЗ сведения о границах публичного сервитута вносятся в реестр границ ЕГРН (состав вносимых в названный реестр сведений о публичном сервитуте определен частью 6 статьи 10 Закона N 218-ФЗ).

При этом согласно пункту 7 статьи 39.43 ЗК орган, уполномоченный на установление публичного сервитута, обязан в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об установлении публичного сервитута, которым, как предусмотрено пунктом 5 статьи 39.43 ЗК, утверждаются такие границы публичного сервитута, направить копию такого решения в орган регистрации прав.

На основании пункта 21 части 1, части 15.1 статьи 32 Закона N 218-ФЗ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об установлении публичного сервитута, направляют в орган регистрации прав решение об установлении (или о прекращении) публичного сервитута и описание местоположения границ публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня принятия данного решения.

Требования к графическому описанию местоположения границ публичного сервитута, точности определения координат характерных точек границ публичного сервитута, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, утверждены приказом Минэкономразвития России от 10.10.2018 N 541 (далее — Требования). Согласно пункту 10 Требований схемы, используемые для формирования файлов описания границ в формате XML (XML-схемы), признаются введенными в действие со дня их размещения на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

До размещения XML-схемы на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях внесения в ЕГРН сведений о границах публичного сервитута могут быть использованы XML-схемы, применяемые для формирования документов, содержащих сведения о зонах с особыми условиями использования территорий, утвержденные приказом Росреестра от 15.09.2016 N П/0465 (далее — Приказ) (Приложение N 1 к Приказу, XML-схема ZoneToGKN_v05 и Приложение N 4 к Приказу, XML-схема TerritoryToGKN_v01); при этом в элементе «Содержание ограничений» (ContentRestrictions) реквизита «Зона с особыми условиями использования территорий, территория объекта культурного наследия» (SpecialZone) XML-схемы ZoneToGKN_v05 следует отображать слова: «публичный сервитут» и информацию о цели установления публичного сервитута и его сроке.

Читайте также  Срок постановки на миграционный учет иностранных
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector