Исключение СРО из списков

Исключение СРО из списков

Исключение СРО из списков

Статья 21. Исключение сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций

1. Основанием для исключения сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 1 или 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, является:

1) заявление саморегулируемой организации об исключении сведений о ней из государственного реестра саморегулируемых организаций;

2) ликвидация или реорганизация некоммерческой организации;

3) вступившее в законную силу решение суда об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций на основании ее несоответствия требованиям настоящего Федерального закона, других федеральных законов.

2. Исключение сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи оснований, не допускается.

3. Некоммерческая организация считается исключенной из государственного реестра саморегулируемых организаций и прекратившей деятельность в качестве саморегулируемой организации со дня представления заявления об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 1 или 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, либо с даты вступления в законную силу решения суда об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций, либо с даты ликвидации или реорганизации некоммерческой организации.

3.1. Заявление об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций представляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 1 или 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном частью 8.1 статьи 20 настоящего Федерального закона. В этом заявлении саморегулируемая организация вправе указать просьбу о направлении ей в электронной форме информации по вопросам исключения сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

4. Саморегулируемая организация, не соответствующая требованиям статьи 3 настоящего Федерального закона либо установленным другими федеральными законами требованиям к количеству членов саморегулируемой организации или размеру ее компенсационного фонда, обязана представить заявление о таком несоответствии в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 1 или 2 статьи 20 настоящего Федерального закона. Это заявление в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного саморегулируемой организацией с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, представляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 1 или 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, с указанием даты возникновения основания для исключения сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций. Заявление о несоответствии саморегулируемой организации требованиям статьи 3 настоящего Федерального закона может быть представлено в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, указанный в частях 1 или 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, не более одного раза в год. В течение двух месяцев с момента получения этого заявления сведения о некоммерческой организации не могут быть исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций по основанию, указанному в этом заявлении. В случае, если по истечении указанного срока саморегулируемая организация не представит в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 1 или 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, доказательство приведения своего статуса или деятельности в соответствие с требованиями, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, сведения о некоммерческой организации подлежат исключению из государственного реестра саморегулируемых организаций.

(в ред. Федеральных законов от 22.07.2008 N 148-ФЗ, от 13.07.2015 N 263-ФЗ)

Порядок исключения из СРО

Больше материалов по теме «СРО (Саморегулируемые организации)» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

Доступ в саморегулируемые организации (СРО) предоставляется на неограниченный период. Однако лицо может выйти из организации в добровольном или принудительном порядке. Во втором случае исключение выполняется только при наличии оснований, установленных законом.

В каких случаях могут исключить из СРО

Основания для исключения установлены частью 2 статьи 55.7 ГрК РФ. Однако формулировка закона достаточно расплывчата. Не вполне ясны следующие моменты:

  • Является ли приведенный перечень исчерпывающим? Момент этот разъясняется пунктом 4 статьи 8 Закона о некоммерческих структурах. В нем указано, что некоммерческие структуры могут исключать участников на основании положений, указанных в учредительных документах. Однако это правило не относится к СРО. Объединения могут исключать из своих рядов только на основании перечня, утвержденного законом. Поэтому основания, приведенные в части 2 статьи 55.7 ГрК РФ, являются исчерпывающими. Одновременно с этим в статье 55.7 ГрК РФ указано, что объединение имеет право устанавливать собственные основания для исключения. Они должны быть вписаны в локальные акты объединения.
  • Обязано ли объединение исключать участников СРО? Право исключения – это право, а не обязанность СРО. Однако однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Объединению при наличии оснований все-таки рекомендуется исключить фирму. Связано это с тем, что СРО выполняет контролирующие функции. Фактически она заменяет контроль со стороны государства. Потому организация должна пресекать все обнаруженные правонарушения. Компания, нарушающая закон, не должна иметь членства в объединении, так как это членство дает право на занятие деятельностью с повышенной ответственностью.

Рассмотрим перечень оснований для исключения участника СРО, установленный статьей 55.7 ГрК РФ:

  1. Несоблюдение условий технических регламентов, что спровоцировало причинение ущерба третьим лицам.
  2. Несколько нарушений стандартов, регламентов в течение одного года или одно грубое нарушение.
  3. Неуплата обязательных взносов (в том числе в компенсационный фонд) или внесение средств с опозданием.
  4. Отсутствие свидетельства о допуске к деятельности, которую ведет фирма. К примеру, СРО выдало доступ на занятие определенной работой. Однако субъект занимается не только ей, но и деятельностью, на которую нет доступа.
  5. Неоднократное нарушение миграционных норм на протяжении 12 месяцев.

Важно! Участник при вступлении в СРО наделяется рядом обязанностей. В частности, это присутствие на общих собраниях. Если представители фирмы регулярно саботируют собрание, исключить их из объединения нельзя. При данном нарушении правил придется применять другие дисциплинарные меры.

Финансовые обязательства между СРО и участниками

Компания при вступлении в СРО обязана уплачивать взносы. Если не будет уплачен взнос в компенсационный фонд, свидетельство о допуске не выдается на основании 55.6 ГрК РФ. Кроме того, объединение может взыскать с фирмы образованную задолженность. В статье 309 ГК РФ указано, что участник СРО должен надлежащим образом осуществлять все платежи. В статье 310 ГК РФ прописано, что одностороннее изменение условий невозможно. То есть участник не может просто перестать платить.

Можно ли взыскать задолженность с фирмы, которая уже исключена из СРО из-за невыплаты взносов?

Задолженность взыскивается объединением через суд. Возможность взыскания долга подтверждается судебной практикой (к примеру, постановление ФАС по делу №А57 от 4 апреля 2012 года). Долг взыскивается на основании исполнительного листа, выдаваемого банком.

В свою очередь, обязательства могут возникнуть у СРО перед своими участниками. Можно ли вернуть взносы, ранее направленные в объединение? Только в некоторых случаях, приведенных в Градостроительном кодексе. В частности, это выход из СРО, обусловленный тем, что деятельность компании перестала входить в перечень работ, подлежащих обязательному получению доступа. Однако в полной мере исключением из объединения назвать это нельзя. Поэтому можно сказать, что при исключении из СРО взносы вернуть невозможно.

Незаконное исключение из СРО

На данный момент в сфере деятельности СРО наблюдается множество правонарушений. В частности, это касается незаконного исключения из объединения. Как это происходит? СРО осуществляет проверку деятельности своих участников. Партнерство вполне имеет на это право. Однако проверки проводятся без предупреждения. Фирмы просто не успевают подготовить все требуемые документы. По итогам проверки проводится массовое исключение участников. Чем обусловлена эта тенденция? Над СРО довлеют государственные структуры.

Если их представители сочтут, что саморегулируемые органы не выполняют свои функции, последние могут быть ликвидированы. Поэтому проверки ужесточаются и проводится глобальное исключение.

Что делать компании, чтобы уберечься от незаконного исключения? Нужно внимательно следить за графиком проверок. Размещен он на официальном сайте объединения. Если неожиданная проверка все-таки проведена и по ее итогам обнаружены правонарушения, фирма не сможет оспорить свое исключение. При оспаривании сослаться на то, что субъект не успел подготовить документы, нельзя. Если же исключение произошло действительно незаконно, фирме нужно обращаться в суд. В каких случаях исключение признается неправомерным? В двух случаях:

  • Оно произошло на основаниях, не включенных в перечень из статьи 55.7 ГрК РФ.
  • Оно проведено на законных основаниях, однако фактически фирма не совершала никаких правонарушений.

Особенности составления иска зависят от того, какое именно правонарушение совершила СРО. Фирма может обратиться с иском в третейский, арбитражный суд.

Чем грозит исключение из СРО?

Последствия исключения из объединения зависят от того, подлежит ли деятельность компании обязательному получению доступа. Если подлежит, фирма лишается права на занятие деятельностью. Однако и в обратной ситуации исключение из СРО несет за собой негативные последствия:

  • Снижение лояльности со стороны контрагентов и клиентов.
  • Ухудшение положения на рынке.
  • Уменьшение конкурентоспособности.
  • Утрата информационной и консультационной поддержки.
  • Необходимость компенсировать ущерб третьим лицам самостоятельно.
  • Если возникнет сложная ситуация, фирме придется самостоятельно представлять себя в суде.

Исключение из СРО может повлечь за собой утрату доверия со стороны инвесторов. Все перечисленные факторы приводят к уменьшению прибыли. Однако все перечисленные исходы не являются неизбежными. Все зависит от изначального положения фирмы. Если оно устойчиво, выход из партнерства никак не повлияет на состояние компании.

Порядок исключения из СРО

Особенности исключения оговорены статьей 55.7 ГрК РФ. Актуален следующий порядок:

  1. Решение об исключении принимает коллегиальный орган управления партнерством.
  2. В течение 3 дней после принятия решения об исключении фирмам отправляется соответствующее уведомление.
  3. Бывшему участнику не возвращаются взносы, если обратное не предусмотрено ФЗ.

Учреждение может восстановиться в объединении. Однако сделать это можно не ранее чем через год после исключения. Соответствующее правило задано в пункте 6 статьи 55.7 ГрК РФ.

Статья 55.7. Прекращение членства в саморегулируемой организации

1. Членство индивидуального предпринимателя или юридического лица в саморегулируемой организации прекращается по основаниям и в случаях, которые указаны в Федеральном законе «О саморегулируемых организациях», в том числе в случае присоединения одной саморегулируемой организации к другой саморегулируемой организации. Саморегулируемая организация имеет право установить внутренними документами саморегулируемой организации дополнительные основания для исключения из членов саморегулируемой организации.

2. Саморегулируемая организация вправе принять решение об исключении из членов саморегулируемой организации индивидуального предпринимателя или юридического лица также:

1) при неисполнении двух и более раз в течение одного года предписаний органов государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;

2) в иных случаях, установленных внутренними документами саморегулируемой организации.

3. Членство в саморегулируемой организации считается прекращенным с даты внесения соответствующих сведений в реестр членов саморегулируемой организации.

4. Не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем принятия постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации решения об исключении индивидуального предпринимателя или юридического лица из членов саморегулируемой организации, саморегулируемая организация уведомляет в письменной форме об этом:

1) лицо, членство которого в саморегулируемой организации прекращено;

2) Национальное объединение саморегулируемых организаций, членом которого является такая саморегулируемая организация.

5. Лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, не возвращаются уплаченные вступительный взнос, членские взносы и взнос (взносы) в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации, если иное не предусмотрено Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса.

6. В случае прекращения индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом членства в саморегулируемой организации такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо в течение одного года не могут быть вновь приняты в члены саморегулируемой организации.

7. Решение саморегулируемой организации об исключении из членов саморегулируемой организации, перечень оснований для исключения из членов саморегулируемой организации, установленный внутренними документами саморегулируемой организации, могут быть обжалованы в арбитражный суд, а также в третейский суд, сформированный соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций.

Судебная практика и законодательство — Градостроительный кодекс РФ. Статья 55.7. Прекращение членства в саморегулируемой организации

В соответствии с частью 1.1 статьи 55.7 ГрК РФ в случае добровольного выхода члена саморегулируемой организации из саморегулируемой организации членство в саморегулируемой организации прекращается со дня поступления в саморегулируемую организацию заявления такого члена о добровольном прекращении его членства в этой организации.

Отказывая в удовлетворении требования о признании недействительным пункта 10 предписания, суды исходили из того, что право осуществлять виды работ, на которые саморегулируемой организацией выдано свидетельство о допуске, является исключительным специальным правом и не может быть передано в порядке правопреемства. Градостроительный кодекс не допускает замену владельца свидетельства о допуске. Исходя из смысла части 15 статьи 55.8 Градостроительного кодекса, при реорганизации в форме присоединения свидетельство о допуске к работам, выданное присоединяемому юридическому лицу, прекращает свое действие со дня прекращения членства в саморегулируемой организации и внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности этого лица. При этом порядок перераспределения средств, внесенных таким лицом в компенсационный фонд саморегулируемой организации, законодательством не предусмотрен. Лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, не возвращаются уплаченные вступительный взнос, членские взносы и взносы в компенсационный фонд саморегулируемой организации (часть 4 статьи 55.7 Градостроительного кодекса).

3) членство указанного индивидуального предпринимателя или указанного юридического лица в такой саморегулируемой организации прекращено в соответствии с пунктом 1 части 1 или пунктом 5 части 2 статьи 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации не раньше чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев со дня исключения предусмотренных пунктом 1 настоящей части видов работ из установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

3) членство указанного индивидуального предпринимателя или указанного юридического лица в такой саморегулируемой организации прекращено в соответствии с пунктом 1 части 1 или пунктом 5 части 2 статьи 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации не раньше чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев со дня исключения предусмотренных пунктом 1 настоящей части видов работ из установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Исключение из СРО — ведение дел, споров

Пару лет назад такая категория дел как исключение из СРО, оспаривание незаконного исключения из СРО, взыскание уплаченных взносов или обязывание перевести уже уплаченные взносы из одной СРО в другую были редки, а может даже и невозможны. Однако законодательство меняется. Оно ужесточается. К сожалению, помимо воздействия на участников рынка государством предназначенные для защиты самих участников СРО нисколько не помогают. Отсюда и споры с самими СРО.

У каждого из нас в определенный момент времени возникает необходимость в юридических услугах. При этом хочется, чтобы оказывающие услуги юристы были адекватными, знали свое дело, обладали нужным опытом и знаниями, были образцом клиентоориентированности и при этом недорогие. Как правило, есть мнение, что дешевые услуги априори некачественные, а дорогие хоть может и высококлассные, но ведь не всегда такие нужны в каждом возникающем деле. Поэтому подходит вариант средний. Не сильно дешевый, но и не дорогой.

Как кроме цены выбирать юриста непонятно. Поэтому подойдет вариант «спроси знакомых» (он же сарафанное радио), посмотреть кто и с кем работал ранее, посмотреть кто находится рядом. Затем можно посмотреть на опыт, знания, практику (всегда хочется максимально большое количество подходящего опыта). Затем можно обратить внимание на рекомендации других клиентов, публикации в профильных изданиях, выступления на конференциях, наличие команды юристов.

Что еще? Вроде ничего не забыли.

Если часть или всё перечисленного соответствует вашему представлению при поиске юриста, выборе юридических услуг, связанных с СРО, т о тогда вам к нам.

Описанное соответствует характеристикам деятельности нашей юридической фирмы «Ветров и партнеры». Начиная от знаний, опыта, наличия компетентных специалистов и заканчивая средними ценами на услуги, клиентоориентированностью каждого из сотрудников.

Юрфирма «Ветров и партнеры» подтверждает свою готовность и способность оказать клиентам запрашиваемую юридическую помощь, равно как и наличие специалистов, обладающих релевантным опытом и необходимой квалификацией при оказании юридических услуг по вопросам, касающимся судебных процессов .

Наши юристы по сделкам, операциям и спорам, связанным с исключением из СРО оказывают юридические услуги в Новосибирске и иных городах (в т.ч. Омск, Томск, Екатеринбург, Барнаул, Кемерово, Красноярск, Новокузнецк, Иркутск, Чита, Владивосток, Санкт-Петербург, Москва, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Сочи).

Юридические услуги предоставляются одним из следующих способов:

1. Силами сотрудников юридической компании «Ветров и партнеры»: лично в месте нахождения основного офиса, лично, находясь в командировке в месте нахождения Клиента, или дистанционно (почта, телефон, скайп, мессенджеры);

2. Силами партнерской юридической компании, с которой юрфирма «Ветров и партнеры» сотрудничает в месте нахождения Клиента;

3. Комбинация способа №1 и №2.

Обращайтесь к нам по следующим контактам:

Пишите на info@vitvet.com, звоните на +7 (383) 310-38-76, +7 (983) 510-38-76.

Пишите WhatsApp, Telegram на +7 (913) 918-25-62.

Прежде перейти к описанию наших услуг рекомендуем ознакомиться со следующими аналитическими материалами:

1. Описание услуги.

В рамках этой юридической услуги, Фирма берет на себя обязательство по выявлению всех правовых рисков, определении рекомендаций по их минимизации с указанием примерных ресурсов на их осуществление.

Цель – защита интересов Клиента, исключение или максимальное уменьшение негативных последствий применения законодательства, исполнение требований законодательства.

В состав услуги, как правило, входит:

2) Составление документов;

3) Оценка ситуации, экспертиза имеющихся доказательств на предмет перспектив по задаче (проекту) Клиента;

4) Разработка стратегии и тактики защиты прав;

5) Анализ информации и документов;

6) Сопровождение задачи (проекта) Клиента.

Услуги предоставляются лично или дистанционно (удаленно).

2. Порядок взаимодействия с Клиентом.

Клиент вправе направить запрос с конкретным заданием для Фирмы в любой удобной ему форме и приемлемое время – электронная почта, телефон, skype, личная встреча.

Фирма предоставляет результат выполнения задания Клиента в заранее согласованные сроки.

3. Причины, по которым стоит работать с нами.

а) каждый из 5 сотрудников юридической фирмы это специалист с судебным успешным опытом не менее 3 лет (младший юрист) и не менее 8-10 лет (старший юрист). Это сотни судебных дел в судах разных регионов, инстанций. Это тысячи судебных заседаний и судо-дней.

б) есть региональные представители в разных городах Сибири (Томск, Барнаул, Кемерово, Красноярск, Иркутск) и городах-миллионниках (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и прочие) с опытом работы не менее 5-8 лет.

в) вы можете узнать некоторых партнеров и клиентов нашей фирмы и узнать их мнение по работе с нами.

г) нас признают в качестве экспертов различные средства массовой информации, информационные ресурсы, специализированные юридические ресурсы -Ведомости, Секрет Фирмы, Континент Сибирь, garant.ru, ngs.ru, a42.ru, Томские новости, Клуб коммерческих директоров и прочие.

д) мы выпускаем бесплатный журнал «Секреты арбитражной практики». Он посвящен арбитражной и судебной практике. В нем не менее 450 рассмотренных судебных дел с анализом судебных актов, позиций сторон, доказательств и наших рекомендаций.

з) Цифры имеют значение. Несколько цифр из деятельности юридической фирмы для оценки и признания наличия положительного эффекта от ее работы.

Читайте также  Как ИП женщине уйти в декрет в 2020 году
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector