Камеры ГИБДД в 2019 году - какие нарушения

Камеры ГИБДД в 2019 году — какие нарушения

Новые штрафы с дорожных камер — чего стоит ждать автомобилистам в 2021 году

Для улучшения процесса мониторинга дорожного движения, в помощь сотрудникам ГИБДД устанавливаются камеры, которые автоматически фиксируют нарушения ПДД и распознают номер автомобиля-нарушителя. Список правонарушений, которые способны увидеть и распознать видеокамеры, постепенно расширяется за счет совершенствования системы видеомониторинга.

Видеокамеры ГИБДД устанавливаются в местах, где, по мнению инспекторов ДПС, существует высокая вероятность нарушить ПДД. На сегодняшний день они способны распознать:

Превышение скорости

Это уже «классика» — камеры слежения научились распознавать это нарушение одним из первых. Фиксируется факт превышения скоростного режима и номерной знак автомобиля, после чего водителю может быть предъявлена видеозапись в качестве доказательства нарушения. Согласно ст. 12 КоАП, мера наказания (штраф) определяется в зависимости от того, на сколько превышена скорость движения:

  • на 20 — 40 км/ч — 500 руб.;
  • от 40 до 60 км/ч — 1 000 руб.;
  • от 60 до 80 км/ч — 2 500 руб.;
  • от 80 км/ч и выше — 5 000 руб.

За любое повторное превышение скорости придется также заплатить 5 000 рублей.

фото 1

Выезд на выделенную полосу

В крупных городах на дорожное покрытие наносится разметка выделенной полосы, дающей приоритет общественному транспорту. Частным автомобилям ездить по этой полосе запрещено, кроме субботы и воскресенья.

При фиксации нарушения этого правила, предусмотрен штраф (КоАП ст. 12.17). В Москве и Санкт-Петербурге это 3 000 рублей, в других городах РФ — 1 500 руб.

Выезд на встречную полосу

Фиксация камерами этого нарушения ПДД имеет задачей заставить водителей отказаться от опасных обгонов попутно транспорта в ситуациях, когда есть опасность столкновения с транспортом встречным. Даже опытному водителю может не хватить реакции, а автомобилю маневренности, для скоростного обгона с выездом на встречную полосу, особенно – при ограниченной видимости дороги. За фиксацию нарушения этого правила водитель будет вынужден заплатить штраф в размере 500 руб. (КоАП ст. 12.16).фото 2

Выезд на обочину

Это частое нарушение ПДД, которым увлекаются нетерпеливые водители, стремящиеся избежать стояния в пробках. Объезжая затор на дороге они выезжают на обочину или тротуар, которые проезжей частью не являются. За подобный «маневр» водитель может быть наказан штрафом в размере 1 500 руб. (КоАП ст. 12.15).

Нарушение на пешеходном переходе

В связи с ростом дорожных происшествий с участием пешеходов, пересекающих дорогу по пешеходному переходу, видеокамеры начали устанавливать в непосредственной близости от пешеходных «зебр». При фиксации нарушения ПДД водителями на пешеходных переходах, предусмотрен штраф от 1 500 до 2 500 рублей (КоАП ст. 12.18). При этом ГИБДД обычно старается оштрафовать по максимуму.

Пересечение стоп-линии

Линию «СТОП» автомобилю запрещено пересекать. Видеокамера фиксирует нарушение ПДД мгновенно – даже если машина заехала на линию только передними колесами. При фиксации этого нарушения, штраф составит 800 рублей (КоАП ст. 12.12).

фото 3

Проезд на красный сигнал светофора

Несмотря на то, что это одно из самых «классических» нарушений ПДД, камеры наблюдения относительно недавно научились распознавать его. Перед светофором автомобили останавливаются перед стоп-линией, а ее пересечение под красный сигнал светофора наказывается градационно – в зависимости от частоты совершения (КоАП ст. 12.12):

  • первое нарушение — 1 000 руб.;
  • повторное нарушение — 5 000 руб.;
  • проезд на красный свет через железнодорожный переезд (даже если шлагбаум поднят) — от 1 000 до 5 000 рублей.

Остановка в неположенном месте

В настоящее время активно развивается велосипедное движение, и в крупных городах вдоль проезжей части дорог оборудованы велодорожки. По ним нельзя ездить, и нельзя парковать на них/возле них автомобили, о чем свидетельствуют соответствующие запрещающие знаки. Часто рядом устанавливаются и камеры видеофиксации. Водители, припарковавшиеся на велодорожке и попавшие в поле зрения объектива камеры, штрафуются на 2000 рублей, а в Москве и СПб – на 3000 рублей (КоАП ст. 12.19).

Как информируют водителей о штрафах

После того, как камера зафиксирует нарушение правил дорожного движения и номерной знак автомобиля, сотрудники ГИБДД устанавливается личность владельца авто, используя базы данных Госавтоинспекции.

Письмо со снимком видеофиксации нарушения и постановление о наложении штрафа отправляется автовладельцу по почте. Виновник нарушения ПДД имеет 20 дней на то, чтобы заплатить штраф с поощрительной скидкой в 50%.

ГИБДД рекомендует при получении письма с уведомлением о штрафе обязательно проверить информацию на сайте Госавтоинспекции, чтобы исключить возможность мошеннических действий со стороны третьих лиц. Вы также можете позвонить в ближайшее отделение полиции и попросить подтвердить информацию по базе данных.

Какие нарушения будут фиксироваться в будущем

Технический прогресс никогда не стоит на месте, и видеооборудование постоянно совершенствуется. А это значит, что уже в ближайшем будущем видеокамеры дорожной фиксации существенно расширят свои возможности и смогут «видеть» все более сложные варианты нарушений ПДД.

Вероятно, в ближайшие годы видеокамеры смогут фиксировать езду без пристегнутого ремня безопасности, использование мобильного телефона без гарнитуры в ходе движения автомобиля, нарушения вафельной разметки и т.д.

Естественно, использование видеокамер фиксации существенно увеличивает количество штрафов и денежных поступлений в государственный бюджет. Однако главная цель установки видеооборудования на дорогах – сокращение количества правонарушений, улучшение безопасности дорожного движения и наказание злостных нарушителей ПДД.

Автор: Киселев Я.Л. Юридический редактор: Глазунов Г. П.

Дорожные камеры: какие нарушения могут фиксировать и за что может прийти штраф

В конце 2020 года в столичном Дептрансе рассказали, что в Москве заработали первые камеры, распознающие непристегнутый ремень безопасности у водителя и разговор по телефону за рулем. Устройства разместили в разных концах города. За непристегнутый ремень полагается штраф в размере 1000 рублей, за использование телефона за рулем – 1,5 тысячи рублей.

«Если вы не пристегнуты или используете телефон во время движения, нарушение зафиксирует одна из новых камер. Это сертифицированные комплексы фотовидеофиксации, которые с помощью нейросети и Big Data смогут точно распознавать факт нарушения», — отмечалось в сообщении Дептранса.

По состоянию на июль 2021 года сотрудники полиции благодаря новым камерам выписали в Москве около 56 тысяч штрафов за непристегнутый ремень и разговор по телефону за рулем. В МВД России этот опыт признали удачным и в будущем намерены распространить подобную практику видеофиксации и на другие регионы России. В июле подобные камеры заработали в Татарстане и Тамбове.

Поддельные номера

С конца 2020 года в ГИБДД увеличили число специальных рейдов, направленных против водителей, у машин которых прекращена регистрация или недействительны госномера. Нарушителей ищут в том числе с использованием информации с дорожных камер. Если при обработке персональных данных в ГИБДД выяснят, что номер на автомобиле недействительный или же у машины прекращена регистрация, полицейские начнут вплотную заниматься такими нарушителями.

«При поступлении данных экипажи ДПС принимают меры к остановке таких автомобилей, проверке и проведению необходимых административных процедур», — рассказали ранее в ведомстве. Если в ходе проверки сотрудник ГИБДД выявит подложный номер, водителя привлекут к ответственности по статье 12.2 КоАП РФ. Такому нарушителю грозит штраф в размере 2,5 тысячи рублей, а также лишение водительского удостоверения сроком до года.

Езда с выключенными фарами

19 октября стало известно, что на востоке столицы заработала первая видеокамера, которая фиксирует автомобили с выключенными фарами. За это нарушение предусмотрен штраф в 500 рублей согласно статье 12.20 КоАП РФ. Как уточнили в столичном управлении ГИБДД, устройство появилось на Ростокинском проезде, напротив дома № 3, строения № 3. Сама камера заработала еще 17 октября: благодаря ей специалисты за пару дней выписали 15 штрафов по статье 12.20 КоАП РФ.

Как отметили в столичном Дептрансе, перед отправкой каждого штрафа информацию с дорожной камеры проверяют техники. По словам заместителя руководителя дирекции фотовидеофиксации московского Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Егора Чернова, использование дневных фар делает автомобиль гораздо заметнее на дороге не только для других автолюбителей, но и для пешеходов. «Пешеход заранее может заметить такой автомобиль, что убережет его от ДТП по невнимательности. Включайте ближний свет фар, берегите себя и окружающих», — сказал он.

Проезд между полос

21 октября стало известно, что дорожные камеры в Москве начали фиксировать проезд между полос: первый комплекс с такой опцией заработал на юго-востоке города. Водители, двигающиеся между полос, не только нарушают правила дорожного движения, но и лишают других автомобилистов бокового интервала, а при аварийно опасной ситуации — места для маневра. За движение между полос предусмотрен штраф в 1,5 тысячи рублей. Как отмечают в столичном Дептрансе, комплексы контроля на дорогах будут делать несколько снимков автомобиля, которые позволят легко отследить траекторию его движения.

Превышение допустимого уровня шума

В настоящее время на Чистых прудах тестируют первые в Москве дорожные камеры, оснащенные шумомерами: они измеряют уровень звука от автомобилей и мотоциклов. Нарушителям, транспортные средства которых шумят слишком сильно, в будущем могут грозить штрафы от 5000 рублей. Камеры с шумомерами планируют установить и в других районах города.

Как ранее сообщал председатель Мосгордумы Алексей Шапошников, на шумных водителей поступало большое количество жалоб, особенно из центральных районов города. По словам Шапошникова, такие водители производят «колоссальный шум», тем самым мешая москвичам спать и отдыхать по ночам. В связи с этим мэр Москвы Сергей Собянин внес в Мосгордуму пакет поправок об усилении ответственности за нарушение тишины ночью. Он направлен против водителей, которые модифицировали глушители своих транспортных средств или вовсе их сняли.

«Закон принят в первом чтении. Он был внесен мэром Москвы, который выразился в одном из интервью: «Это закон против «отмороженных» водителей». (…) «Отмороженные», понятно, в кавычках, но именно так их называют москвичи. Это водители не только автомобилей, чаще мотоциклов, у которых отсутствуют глушители или изменена система выпуска выхлопных газов», — заявил Шапошников.

Мигалки с камерами и радарами

Между тем в столичном регионе не только расширяется перечень видов штрафов, которые выписывают дорожные камеры, но и появляются новые виды самих устройств фото- и видеофиксации. Так, в середине октября стало известно, что в российских автомобилях спецтранспорта начнут использовать камеры нового типа, вмонтированные в балку со спецсигналами. Такие устройства в настоящее время уже тестируют на автомобилях столичного ЦОДД.

В новые мигалки встроены две полусферы, в каждой из которых размешена камера. При этом число камер в одной мигалке при необходимости можно увеличить до шести. А в центре «умной» балки со спецсигналами размещен радар, сканирующий окружающую обстановку. Как утверждают разработчики, такая конструкция позволяет анализировать дорожную ситуацию на 360 градусов вокруг автомобиля, причем как во время стоянки, так и на ходу. Рабочий диапазон температур «умной» мигалки — от минус 40 до плюс 50 градусов.

Камеры-балки могут фиксировать почти все виды нарушений ПДД — от неправильных разворотов и стоянки под запрещающими знаками до заезда на стоп-линии и превышения скорости. Устройство способно анализировать трафик на шести полосах в пределах 60 метров. Кроме того, «умная» мигалка потенциально способна выявлять транспорт из баз розыска. В МВД планируют начать оснащение автомобилей ГИБДД «умными» мигалками до конца года.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Исследование: дорожные камеры в России почти не влияют на безопасность движения

Работающие на российских дорогах комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД крайне неэффективны с точки зрения безопасности движения. В ряде регионов положительно на дорожную статистику влияют только 10% установленных камер. Об этом свидетельствует исследование компании «ГЛОНАСС-БДД», которая является совместным предприятием «Ростеха» и АО «ГЛОНАСС».

Анализу подверглись данные более чем 15 тыс. комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Эксперты рассчитали их влияние на снижение количества аварий в 2019 году, при этом учитывалась статистика ДТП с пострадавшими на российских дорогах за последние пять лет, говорится в пресс-релизе «Ростеха».

Больше всего камер установлено на дорогах Самарской области и Татарстана. В каждом из этих регионов работает более 500 комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. При этом в Самарской области только 19% камер положительно влияют на дорожную статистику, а в Татарстане — лишь 10%.

В Вологодской, Рязанской и Челябинской областях насчитывается от 200 до 500 дорожных камер. Однако и здесь процент их эффективности невысок. В Вологодской области это 21%, в Рязанской — 18%, в Челябинской — 17%.

Верховный суд и Госдума выступают против штрафов за среднюю скорость на дорогах

Авторы исследования пришли к выводу, что регионы с малым количеством камер (от 50 до 200 комплексов) размещают их гораздо эффективнее. Например, в Северной Осетии положительно на ситуацию на дорогах влияют 38% камер, в Красноярском крае — 35%, в Сахалинской области — 20%. «В целом по России в 3% случаев, несмотря на наличие камер, статистика ДТП и нарушений ПДД ухудшилась», — отметил гендиректор «ГЛОНАСС-БДД» Максим Нечеухин.

По его словам, камера показывает высокий уровень эффективности в момент установки, однако спустя несколько месяцев или лет, когда картина улучшается, этот показатель формально снижается.

Отдельно эксперты выделяют Москву, где самая высокая плотность дорожных камер. «В числе эффектов этой работы — снижение числа учетных ДТП на 23% с 2010 года, при этом количество автомобилей в московской агломерации за это время увеличилось на 1,2 млн единиц. В зоне действия некоторых комплексов фото- и видеофиксации снижение числа ДТП составило до 75%. Нельзя забывать и тот момент, что дорожные камеры влияют на статистику автомобильных краж и угонов — в Москве этот показатель за 9 лет снизился в 4 раза», — дополнил Нечеухин.

11 декабря Госдума приняла в первом чтении законопроект, запрещающий штрафовать водителей за превышение средней скорости на контролируемом участке дороги. Депутаты хотят внести поправки в статью 12.9 КоАП. Они считают, что расчет средней скорости движения на участке дороги, производимый между двумя или несколькими камерами, не может являться доказательством для вынесения штрафов. Нарушение должно быть зафиксировано в конкретном месте и в конкретное время. Такую же позицию занимает Верховный суд, ранее отменивший штраф автомобилисту, которого привлекли к ответственности за превышение средней скорости. Юристы отмечают, что самый главный аргумент, которым могут пользоваться автомобилисты, — это то, что в российском законодательстве попросту нет понятия «средняя скорость».

Камеры принесли 145 млн постановлений

В 2020 году ГИБДД вынесла в отношении автовладельцев с помощью камер более 145,5 млн штрафов, что почти на 20% больше, чем годом ранее. Данные предоставили “Ъ” в МВД России. Чаще всего штрафовали за превышение скорости, нарушение требований знаков и разметки, проезд на красный сигнал светофора и нарушение правил расположения автомобиля на дороге. Количество пьяных на дорогах осталось почти на прежнем уровне — выявлено чуть более 550 тыс. таких водителей.

Фото: Антон Белицкий, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Антон Белицкий, Коммерсантъ / купить фото

В 2020 году, по данным МВД, в отношении автовладельцев с помощью автоматических камер было вынесено более 145,5 млн штрафных постановлений. Это на 19,2% больше, чем в 2020 году. Данные предоставили “Ъ” по запросу в полиции. Общую сумму штрафов в МВД не раскрывают.

Чаще всего в минувшем году штрафы накладывались (в автоматическом режиме и инспекторами) за следующие нарушения правил дорожного движения (ПДД):

  • превышение скорости движения (124 млн постановлений);
  • несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги (13,6 млн);
  • проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика (5,2 млн);
  • нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона (2,9 млн);
  • управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена (2,8 млн);
  • нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов (2,6 млн);
  • несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (2,6 млн);
  • непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными световыми и звуковыми сигналами (1,9 млн);
  • нарушение ПДД пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения (1,4 млн);
  • непредоставление преимущества пешеходам или иным участникам дорожного движения (1,2 млн).

По сравнению с 2019 годом топ-10 нарушений остались примерно такими же. Несколько выросла доля нарушений, связанных с эксплуатации технически неисправных автомобилей. Отчасти это связано с активной закупкой Госавтоинспекцией приборов по проверке транспорта в рамках нацпроекта БКАД (дымомеров, приборов для контроля шин и прочих), а также с усилением контроля накануне запуска реформы техосмотра ТО с 1 марта 2021 года.

Помимо этого в 2020 году сотрудники ГИБДД пресекли 550,7 тыс. (+0,3%) фактов управления автомобилями нетрезвыми водителями и отказавшимися от проверки на алкометре. По итогам было заведено более 68,4 тыс. (+0.6%) уголовных дел по ст. 264,1 УК РФ. Также было выявлено 22,4 тыс. (+5,1%) фактов управления ТС водителями в состоянии наркотического опьянения.

Календарь автомобилиста

Какие нововведения ожидают водителей в 2021 году

Официальная статистика по аварийности и штрафам ГИБДД публикуется ежегодно на сайте Госавтоинспекции в середине февраля-начале марта. Пока эти данные не раскрываются.

ГИБДД, Росавтодор и другие органы, напомним, в течение 2020 года отчитывались о снижении интенсивности движения на дорогах из-за пандемийных ограничений — в отдельные весенние месяцы аварийность была меньше на 30-40%. Число нарушений на этом фоне увеличилась: во-первых, все чаще применяются камеры, которые фиксируют несколько составов нарушений в одной точках, во-вторых, число самых комплексов во время пандемии выросло (эти данные МВД не раскрывает, “Ъ” запрашивал), что отразилось на выявляемости, говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Количество камер на дорогах никак на аварийность не влияют, это всем понятно,— считает господин Шкуматов.— Раньше хоть какая-то корреляция была. Сейчас связи не осталось, комплексы устанавливаются для сбора штрафов». Более того, считает эксперт, развитие систем фотовидеофиксации даже косвенно ухудшает безопасность движения.

По прогнозу Петра Шкуматова, в 2020 году общая сумма наложенных на водителей постановлений превысит 100 млрд. руб.

Эти деньги граждане могли бы потратить на обновление автопарка, однако из-за понесенных затрат они теперь купят более дешевую машину экономкласса или поддержанную машину с меньшим уровнем пассивной безопасности.

В 2019 году, напомним, органы ГИБДД вынесли 142,1 млн (+11% к 2018 году) штрафов за нарушение правил дорожного движения. Из них 122,1 млн — с помощью камер. Сумма наложенных ГИБДД санкций тогда превысила 106,5 млрд руб.

Читайте также  Возврат платежа в банке
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector