КБК денежные взыскания (штрафы) 2019 год

КБК денежные взыскания (штрафы) 2019 год

КБК для уплаты денежных взысканий (штрафов)

Больше материалов по теме «Коды бюджетной классификации (КБК) на 2021 год» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

ВЗЫСКАНИЯ, ШТРАФЫКБК
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные ст. 116, 118, п. 2 ст. 119, ст. 119.1, п. 1 и 2 ст. 120, ст. 125, 126, 128, 129, 129.1, ст. 129.4, 132, 133, 134, 135, 135.1 НК РФ182 1 16 03010 01 6000 140
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьей 129.2 НК РФ182 1 16 03020 02 6000 140
Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные КоАП РФ182 1 16 03030 01 6000 140
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт182 1 16 06000 01 6000 140
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение порядка работы с денежной наличностью, ведения кассовых операций и невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций182 1 16 31000 01 6000 140
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, а также законодательства РФ и в области экспортного контроля182 1 16 05000 01 0000 140

Немного подробнее об уплате штрафов и денежных взысканий

Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах

Штрафы выписываются на нарушение федерального законодательства о налогах и сборах, а также за административные нарушения. Полный перечень нарушений, влекущих за собой штраф, содержится в Налоговом и Уголовном кодексе РФ.

Каждый вид правонарушения, карающийся штрафом, регулируется государственными органами различных уровней, поэтому и получатели штрафа будут различные. Вот почему так важно при уплате штрафа указывать в платежном поручении правильный КБК.

  1. За нарушение бюджетного законодательства на федеральном уровне 1 16 18010 01 0000 140.За недоимку в Пенсионный фонд – 1 16 20010 06 0000 140.
  2. За невыплату в положенное время взносов в ФСС – 1 16 20020 07 0000 140.
  3. За неуплату взносов в ФФОМС – 1 16 20030 08 0000 140.
  4. Штраф за выявленные проверкой нарушения работы с наличностью, произведения кассовых операций, использования специальных счетов в банке (если это было обусловлено требованиями) – 1 16 31000 01 0000 140.
  5. За нарушения, связанные с использованием валюты 1 16 05000 01 0000 140.

Прочие штрафные поступления

  • 18811643000016000140 – за административные правонарушения.18811690010016000140 – возмещение ущерба в федеральный бюджет.
  • 18811690050056000140 – возмещение ущерба в бюджеты муниципальных районов.

Уплата штрафов ГИБДД

Самый широко распространенный вид штрафных начислений. Начисленный штраф подлежит своевременной уплате ( в течение 2 месяцев), иначе налицо новое правонарушение, в свою очередь, также караемое штрафом и дополнительными неприятными мерами в отношении неплательщика.

60 предоставляемых для оплаты дней начинают отсчитываться с выдачи на руки квитанции на штраф или после получения письма-квитанции, выписанной по данным камер фиксации.

Новшества, принятые в 2016 году, грозят неплательщикам штрафов ГИБДД такими карами:

  • несвоевременная уплата ведет за собой штраф в двукратном размере;
  • злостный неплательщик может быть арестован на 15 суток;
  • можно оказаться принужденным к общественным работам на срок до 50 часов.

Все зависит от решения судьи, который берет во внимание прежде всего серьезность допущенного автонарушения.

Реквизиты для оплаты

Если вы получили извещение о начисленном вам штрафе от ГИБДД, его надо оплатить по правильным реквизитам. Обратите внимание, коды бюджетной классификации по этому виду штрафов одинаковы для всех регионов РФ, они зависят от того, какой у вас автомобиль и что именно вы на нем нарушили. Ищите необходимый вам КБК среди нижеперечисленных.

КБК для уплаты штрафов в 2019 и 2020 году

В статье описаны КБК на денежные взыскания — штрафы 2020 года за неисполнение норм налогового кодекса, кодекса об административных правонарушениях и шифры, которые обозначают платежи за несоблюдение безопасности на дорогах.

Физические лица и предприятия иногда нарушают законодательство ненамеренно, но в любом случае несоблюдение влечет за собой наказание согласно КоАП и НК РФ. Перед уплатой пеней необходимо заполнить платежку, в которой указывается КБК на штраф. Код подскажет получателю, какой это платеж, и поможет своевременно зачислить деньги в соответствующий бюджет.

Административные правонарушения

Административные нарушения — это противоправные действия в отношении законов и устава КоАП РФ ФЗ № 195 от 30.12.2001 (ред. 27.12.2018). Согласно гл. 2 КоАП РФ, к административной ответственности привлекаются как физ-, так и юр.лица, в том числе иностранцы.

Законодательство РФ предполагает список противоправных деяний, за которые граждане и юридические лица отвечают перед законом и платят штрафные санкции. Полный перечень предоставляется в разделе II КоАП РФ. Суммы штрафов утверждены в ст. 3.5 гл. 3 КоАП РФ.

Если так вышло, что ИП, организация либо гражданин совершили какое-либо из перечисленных деяний и подверглись санкции, то при уплате пеней в платежном поручении нужно указать КБК на административный штраф.

Платеж

КБК

Нарушение по налогам и сборам, предусмотренные КоАП РФ (федеральные госорганы, Центробанк, органы управления государственными внебюджетными фондами РФ)

182 1 16 03030 01 6000 140

Нарушение законодательства РФ об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 20.25 КоАП РФ (федеральные органы, Центробанк, органы управления государственными внебюджетными фондами РФ)

182 1 16 43000 01 6000 140

Нарушение законодательства о налогах и сборах

Иногда граждане и юр.лица уклоняются от уплаты сборов, несвоевременно вносят налоговые средства либо нарушают другие законы налогового законодательства РФ. За эти действия сотрудники ФНС накладывают штрафные санкции на виновника, которые оплачиваются с указанием соответствующих шифров, классифицирующих платеж, в квитанции.

Платеж

КБК

Нарушение законодательства о налогах и сборах

182 1 16 03000 00 0000 140

Нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьями 116, 1191, 1192, п. 1 и 2 ст. 120, ст. 125. 126, 1261, 128. 129, 1291, 1294, 132, 133, 134. 135, 1351, 1352 НК РФ

182 1 16 03010 01 6000 140

Уклонение от уплаты налогов и/или сборов, сокрытие денежных средств либо имущества организации или ИП, за счет которых должно производиться взыскание налогов и/или сборов, за неисполнение обязанности налогового агента (федеральные государственные органы, Центробанк, органы управления государственными внебюджетными фондами РФ)

182 1 16 03040 01 6000 140

Нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные ст. 129.6 НК РФ (федеральные государственные органы, Центробанк, органы управления государственными внебюджетными фондами РФ)

182 1 16 03050 01 6000 140

Штрафы ГИБДД

Несоблюдение закона о безопасности на дорогах — это административное правонарушение, за которое на владельца транспортного средства возлагается штраф согласно КоАП РФ. Чтобы заполнить платежку при оплате денежного взыскания, используются КБК, указанные в таблице:

Платеж

КБК

Штрафы за нарушения правил дорожного движения, (ст. 12.21, 12.22–12.31.1, 12.36.1 гл. 12 КоАП РФ)

182 1 16 30000 01 0000 140

Штрафы за нарушение законодательства РФ о безопасности дорожного движения, (ст. 11.21, 11.27 гл. 11 КоАП РФ, 12.21.1, 12.21.2, 12.33, 12.34 гл. 12КоАП РФ)

182 1 16 30020 01 0000 140

Прочие денежные взыскания (штрафы) за правонарушения в области дорожного движения (ст. 12.1, 12.3, 12.7, 12.32.1, 12.35, 12.37 гл. 12 КоАП РФ, ст. 11.14.1, 11.14.2, 11.18, 11.22, 11.23, 11.26, 11.29, 11.32 гл. 11 КоАП РФ)

Пени – КВР и КОСГУ в 2021 году

Порядком применения КОСГУ (классификации операций сектора госуправления), утвержденным приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н в ред. от 29.09.2020, предусмотрены коды аналитического учета, на которых необходимо фиксировать суммы уплаченных и полученных штрафов и пени. Напомним, как отражают пени и штрафы по КОСГУ в 2021 году, какие подстатьи классификатора используют для этих целей и с какими видами затрат/доходов их отражают в бюджетном учете.

КОСГУ: штрафы, пени, уплаченные

Для отражения уплаченных штрафных санкций Порядком № 209н предусмотрена статья 290 КОСГУ, объединяющая несколько подстатей (292-295), созданных с целью отражения сумм уплаченных штрафов в зависимости от природы их возникновения.

На подстатье 292 отражаются расходы по уплате штрафов и пени, начисленных непосредственно за несоблюдение сроков уплаты налогов и иных платежей, а также за нарушение законодательства РФ о налогах и страховых отчислениях.

По коду 293 КОСГУ отражают затраты по перечислению штрафов за нарушение норм законодательства РФ о госзакупках товаров/услуг и условий заключенных соглашений по подобным поставкам. Так, уплаченный контрагенту штраф за недопоставку товаров по договору, должен быть отражен по подстатье 293. По данному коду учитывают и уплачиваемые предприятием в бюджет административные штрафы, начисленные согласно КОАП РФ и касающиеся госзакупок.

Подстатья 294 КОСГУ — пени и штрафы, уплаченные за несвоевременное погашение кредитов, полученных в иностранной валюте из бюджета, а также предоставленных зарубежными странами (в т. ч. на определенные цели), международными финансовыми компаниями, иными иностранными юрлицами.

Четкая градация по характеру начисленных пени и штрафов КОСГУ в 2021 году не случайна – эти перечни закрыты, не подлежат расширению и на каждой подстатье необходимо учитывать лишь те санкции, которые означены в ней. Например, по кодам 292-294 нельзя учесть штрафы и пени, предъявленные контролирующими органами за непредставление необходимой отчетности

Прочие штрафы и пени, уплаченные учреждением, но не вошедшие ни в какую из перечисленных категорий, относят на подстатью 295, предназначенную для отражения расходов по оплате иных экономических санкций. Таким же образом учреждения учитывают и иные санкции, например, не связанный с госзакупками административный штраф. КОСГУ 292 – 295 увязывают с соответствующими кодами КВР.

Штрафы и пени: КВР и КОСГУ 2021 года

Согласно п. 48.8.5.3 Порядка, утвержденного Приказом Минфина № 85н 06.06.2019, затраты по уплаченным штрафам и пени отражаются по коду 853, где помимо прочих платежей, не отнесенных к другим подгруппам группы видов расходов 800 «Иные бюджетные ассигнования», учитывают штрафы (в т. ч. административные), пени (в т. ч. за несвоевременную уплату налогов/сборов), а также штрафы по актам других органов и должностных лиц.

Таблицей сопоставления КВР и КОСГУ предусмотрена увязка кодов КОСГУ 292-295 с КВР 853:

  • Увязкой КОСГУ 292 КВР 853 фиксируют уплату санкций за несоблюдение налогового законодательства и несвоевременное перечисление соответствующих платежей;
  • Соотношением КОСГУ 293 КВР 853 отражают оплату штрафов и пени за нарушение договорных условий по поставкам товаров/услуг в рамках исполнения законодательства о закупках;
  • Сочетанием КОСГУ 294 КВР 853 отражают перечисления штрафных санкций за нарушение сроков платежей по кредитам, полученным от бюджета, зарубежных государств и компаний в иностранной валюте;
  • По КОСГУ 295 КВР 853 отражают уплату иных санкций, не предусмотренных в вышеуказанных подстатьях.

КОСГУ: штрафы 2021, полученные учреждением

Для учета доходов учреждения в виде полученных от контрагентов штрафов и пени применяется код аналитического учета по КОСГУ 141, на котором отражаются доходы от полученных денежных взысканий, в т. ч. штрафов и пени за нарушение законов о закупках № 44-ФЗ, № 223-ФЗ, № 275-ФЗ и несоблюдение условий контрактов. Помимо этого, на подстатье 141 учитывают административные штрафы по КоАП РФ, предусмотренные за нарушения законодательства по закупкам.

В учете подобный доход отражается увязкой подстатьи 141 КОСГУ и вида дохода АнКВД 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещение ущерба».

По КОСГУ 142 отражают доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам перед учреждением.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

У ООО имеется задолженность по КБК 18211610129010000140 (доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в федеральный бюджет и бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году). При этом расчетного счета нет.

Может ли физическое лицо уплатить штраф за юридическое лицо?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

В том случае, если указанный в вопросе штраф был наложен на юридическое лицо в соответствии с положениями налогового законодательства, он может быть уплачен за данное юридическое лицо физическим лицом. Если же штраф налагался в соответствии с нормами законодательства об административных правонарушениях, его уплата за юридическое лицо третьим лицом (в том числе гражданином) не допускается.

Прежде всего отметим, что в соответствии с п. 1 ст. 20 Бюджетного кодекса РФ (далее — БК РФ) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации состоит из кода главного администратора доходов бюджета, кода вида доходов, кода подвида доходов.

В силу п. 9 ст. 20 БК РФ Министерство финансов РФ (далее — Минфин России) утверждает общие требования к порядку формирования перечня кодов подвидов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.

Согласно п. 7 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденного приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н (далее — Порядок), в структуре двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов первые три разряда составляют код главного администратора доходов бюджета, 4-13 разряды — код вида доходов бюджетов, а 14-20 разряды — код подвида доходов бюджетов.

В частности, в соответствии с Приложением 1 к Порядку, Приложением 3 к приказу Минфина России от 29.11.2019 N 207н, Приложением 1 к приказу Минфина России от 08.06.2020 N 99н код подвида доходов 1 16 10129 01 0000 140, действительно, присвоен доходам от денежных взысканий (штрафов), поступающим в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащим зачислению в федеральный бюджет и бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году, а согласно Приложению 2 к приказу Минфина России от 29.11.2019 N 207н и Приложению 3 к приказу Минфина России от 08.06.2020 N 99н код 182 принадлежит такому главному администратору доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, как Федеральная налоговая служба (далее — ФНС).

Таким образом, указанный в вопросе КБК соответствует доходам от соответствующих денежных взысканий (штрафов), администрирование которых осуществляется ФНС в пределах своей компетенции.

При этом из Приложения N 2 к приказу ФНС от 05.06.2018 N ММВ-7-8/373@ следует, что к штрафам по данному коду КБК могут относиться как штрафы, установленные положениями главы 16 НК РФ, так и штрафы, предусмотренные ст. 15.4-15.10 КоАП РФ.

Поскольку из информации, содержащейся в вопросе, неясно, о задолженности по какому виду штрафов идет речь, постольку в рассматриваемом случае решение вопроса о том, возможно ли погашение такой задолженности физическим лицом за юридическое лицо, привлеченное к ответственности, может быть решен по-разному.

Дело в том, что положения п. 1 ст. 45 НК РФ прямо предусматривают возможность уплаты налога за налогоплательщика иным лицом, которая влечет за собой прекращение соответствующей обязанности налогоплательщика ( подп. 1 п. 3 ст. 44 , подп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ).

Причем из нормы п. 8 ст. 45 НК РФ следует, что правила, предусмотренные указанной статьей в отношении уплаты налогов, применяются также в отношении сборов, пеней и штрафов. Соответственно, можно прийти к выводу о том, что иные лица могут уплачивать за налогоплательщиков (плательщиков сборов) также и штрафы.

Однако надлежит учитывать, что данные изменения касаются исключительно налоговых правоотношений, под которыми понимаются властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения ( п. 1 ст. 2 НК РФ). При этом налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, плательщика страховых взносов, налогового агента и иных лиц, за которое установлена ответственность Налоговым кодексом РФ. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение предусмотрены главами 16 и 18 НК РФ. То есть возможность уплаты пеней, штрафов иным лицом за налогоплательщика наличествует лишь в том случае, если им совершено правонарушение, поименованное в указанных главах НК РФ.

Если же юридическое лицо было привлечено к ответственности в виде штрафа за правонарушение, предусмотренное соответствующими статьями КоАП РФ, то в этом случае следует руководствоваться положениями указанного Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных чч. 1.1 , 1.3 , 1.3-1 и 1.4 данной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 32.2 КоАП РФ сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

Из буквального толкования приведенных норм закона следует, что исполнение административного наказания не может быть произведено без личного участия привлеченного к ответственности лица, то есть неразрывно связано с его личностью. Поэтому административный штраф по общему правилу подлежит уплате именно тем лицом, которое было привлечено к административной ответственности. В противном случае утрачивается весь смысл административного наказания, в частности его неотвратимость или неизбежность. Данный вывод находит свое отражение в судебной практике (смотрите, например, решение Арбитражного суда Самарской области от 27.05.2016 по делу N А55-7373/2016, постановление Сызранского городского суда Самарской области от 09.01.2013, решение Уссурийского районного суда Приморского края от 13.01.2020 по делу N 12-10/2020, решение Белореченского районного суда Краснодарского края от 21.11.2016 по делу N 12-142/2016).

Отметим, правда, что законодательство содержит исключения из данного правила, прямо предусматривая возможность уплаты штрафов законными представителями за несовершеннолетнего, не имеющего самостоятельного заработка ( ч. 2 ст. 32.2 КоАП РФ), а также уплаты административного штрафа по некоторым видам административных правонарушений не только лицом, их совершившим, но и другими физическими и юридическими лицами ( ч. 1.3-1 ст. 32.2 КоАП РФ). Однако анализ последней из приведенных норм показывает, что она не устанавливает исключений для правонарушений, предусмотренных ст. 15.4-15.10 КоАП РФ.

В заключение обращаем внимание на то, что в правоприменительной практике встречается и иная позиция, согласно которой административное законодательство не запрещает третьему лицу уплатить административный штраф за лицо, совершившее правонарушение (смотрите, например, постановление Московского городского суда 27.08.2010 N 4а-2205/10, решение Ишимского районного суда Тюменской области от 08.06.2016 по делу N 12-29/2016). Однако данная позиция представляется нам недостаточно обоснованной, так как если бы такого запрета не существовало, отсутствовал бы смысл специально указывать на возможность уплаты штрафа не только правонарушителем, но и третьими лицами в отдельных положениях административного законодательства, как это имеет место в уже упоминавшихся выше нормах ч. 1.3-1 и ч. 2 ст. 32.2 КоАП РФ.

Читайте также  До какого возраста считается молодая семья: возраст
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector