Конкурсное управление при банкротстве предприятия

Конкурсное управление при банкротстве предприятия

Полномочия и задачи конкурсного управляющего по банкротству

Само понятие входит в собирательное определение «арбитражный управляющий». Более подробно уяснить, кто такой конкурсный управляющий при банкротстве фирмы, поможет Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ, который содержит основные нормы, регулирующие положения вышеуказанного лица.

Правовой статус и полномочия

При наступлении стадии банкротства, которая связана с реализацией имущества должника, арбитражным судом назначается лицо, осуществляющее руководство организацией-должником. На законодательном уровне установлены следующие полномочия конкурсного управляющего при процедуре банкротства:

  • изучение финансового положения должника;
  • создание условий для сохранения имущества и минимизации рисков его утраты;
  • ведение реестра требований кредиторов;
  • установление местонахождения имущества должника с последующим отслеживанием и контролем;
  • проведение оценки имущества для покрытия долгов перед кредиторами;
  • учет имущества должника;
  • обращение с требованием о взыскании сумм долга.

Наряду с обязанностями также выделяют права конкурсного управляющего при банкротстве юридического лица:

  • управление имуществом должника;
  • работа с кадровым составом;
  • использование и хранение документов;
  • прекращение исполнения соглашений и сделок;
  • обращение в суд с заявлением о признании сделок недействительными.

Эти права и обязанности конкурсного управляющего при банкротстве имеют исчерпывающий перечень, установленный Федеральным законом № 127-ФЗ. Обширный перечень предоставленных полномочий является инструментом для эффективного взыскания долгов. Ввиду приравнивания этого лица к руководителю организации-должника у кредиторов существуют определенные опасения в неверно выбранной стратегии погашения задолженности, несоблюдении функции конкурсного управляющего при банкротстве и злоупотребления правом.

С целью контроля за деятельностью управляющего собрание (комитет) кредиторов имеет право запрашивать отчет о производимой деятельности, сведения о материально-финансовом положении. Такая информация обязательна к предоставлению не реже одного раза в три месяца.

Ответственность и контроль за деятельностью

Процедура банкротства является объемной и сложной, ввиду этого не всегда удается привлечь к участию в нужную стадию компетентного специалиста. В этом случае у кредиторов есть опасность остаться без денег. Для их защиты собранию (комитету) кредиторов предоставлено право отстранения назначенного лица. В соответствии с Федеральным законом № 127-ФЗ, отстранение возможно в следующих случаях:

  • управляющий при банкротстве организации нарушил действующие нормы права, ввиду чего был исключен из саморегулируемой организации;
  • игнорирование обязанностей или если результат их исполнения не соответствует установленным нормам;
  • если существует вступивший в законную силу акт, устанавливающий привлечение к ответственности в виде дисквалификации;
  • возникновение ранее не известных обстоятельств, исключающих возможность привлечения ранее назначенного лица.

При наличии хотя бы одного из обстоятельств представители собрания (комитета) кредиторов вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением. В случае подтверждения указанных в заявлении оснований суд выносит определение об отстранении конкурсного лица.

Статьей 20.4 ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ установлена ответственность конкурсного управляющего при банкротстве, которая направлена на защиту финансового положения кредиторов. Если кредиторы понесли убытки в результате неграмотных действий конкурсного лица, последний будет обязан возместить их.

Порядок назначения и размер вознаграждения

При наступлении стадии конкурсного производства утверждается кандидатура управляющего, который должен быть членом саморегулируемой организации. Если кредитор не указал организации, из числа которых производится выбор, эта обязанность возлагается на суд. После получения соответствующего запроса саморегулируемая организация обязана направить сведения о соответствии выбранной кандидатуры требованиям ФЗ № 127-ФЗ. Если установлено соответствие требованиям, суд выносит акт о назначении.

Вознаграждение назначенного лица состоит из двух составляющих: фиксированной и переменной. Используя такую систему, законодатель создает заинтересованность и мотивирует к более эффективной работе по погашению долгов перед кредиторами.

Размер фиксированной суммы установлен ст. 20.6 ФЗ о банкротстве; конкурсный управляющий получает за выполнение своих функций денежное вознаграждение в размере 30 000 рублей. На основании пункта 13 статьи 20.6, также подлежит выплачивать проценты в зависимости от размера суммы долга, которую удалось взыскать. На законодательном уровне обязанность по оплате вознаграждения возложена на должника, но на практике часто ввиду отсутствия денежных средств у последнего оплату производит заявитель.

Конкурсное управление при банкротстве предприятия

Статья 129. Полномочия конкурсного управляющего

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 129

1. С даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника — унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.

2. Конкурсный управляющий обязан:

принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества в срок не позднее трех месяцев с даты введения конкурсного производства, если более длительный срок не определен судом, рассматривающим дело о банкротстве, на основании ходатайства конкурсного управляющего в связи со значительным объемом имущества должника;

(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах инвентаризации имущества должника в течение трех рабочих дней с даты ее окончания;

(абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 144-ФЗ)

привлечь оценщика для оценки имущества должника в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 144-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц;

принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника;

уведомлять работников должника о предстоящем увольнении не позднее чем в течение месяца с даты введения конкурсного производства;

предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

заявлять в установленном порядке возражения относительно требований кредиторов, предъявленных к должнику;

вести реестр требований кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

передавать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами. Порядок и условия передачи документов должника на хранение устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

заключать сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, только с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов;

исполнять иные установленные настоящим Федеральным законом обязанности.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Конкурсный управляющий вправе:

распоряжаться имуществом должника в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом;

увольнять работников должника, в том числе руководителя должника, в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законом;

заявлять отказ от исполнения договоров и иных сделок в порядке, установленном статьей 102 настоящего Федерального закона. Конкурсный управляющий не вправе заявлять отказ от исполнения договоров должника при наличии обстоятельств, препятствующих восстановлению платежеспособности должника;

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 30.12.2008 N 296-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

подавать в арбитражный суд от имени должника заявления о признании недействительными сделок и решений, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником, иски о взыскании убытков, причиненных действиями (бездействием) руководителя должника, лиц, входящих в совет директоров (наблюдательный совет), коллегиальный исполнительный орган или иной орган управления должника, собственника имущества должника, лицами, действовавшими от имени должника в соответствии с доверенностью, иными лицами, действовавшими в соответствии с учредительными документами должника, предъявлять иски об истребовании имущества должника у третьих лиц, о расторжении договоров, заключенных должником, и совершать другие действия, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на возврат имущества должника;

(в ред. Федерального закона от 28.04.2009 N 73-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

осуществлять иные права, связанные с исполнением возложенных на него обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом.

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 28.04.2009 N 73-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. При наличии оснований, установленных федеральным законом, конкурсный управляющий предъявляет требования к третьим лицам, которые в соответствии с федеральным законом несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника.

(в ред. Федерального закона от 28.04.2009 N 73-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 28.04.2009 N 73-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Собрание кредиторов вправе принять решение о прекращении хозяйственной деятельности должника при условии, что такое прекращение не повлечет за собой техногенные и (или) экологические катастрофы, прекращение эксплуатации объектов, используемых для обеспечения деятельности дошкольных образовательных организаций, других образовательных организаций, лечебно-профилактических учреждений, объектов, используемых для организации доврачебной помощи, скорой и неотложной амбулаторно-поликлинической, стационарной медицинской помощи, объектов коммунальной инфраструктуры, относящихся к системам жизнеобеспечения, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий (далее — социально значимые объекты), необходимых для жизнеобеспечения граждан. Конкурсный управляющий обязан прекратить производство должником товаров (выполнение работ, оказание услуг) на основании решения собрания кредиторов о прекращении хозяйственной деятельности должника в течение трех месяцев с даты принятия такого решения.

(п. 6 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 296-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

Как происходит процедура банкротства АО?

Банкротство АО призвано легально (в соответствии с законодательными нормами) прекратить осуществление предпринимательской деятельности акционерного общества в том случае, когда по каким-либо причинам оно не может в полном объеме осуществлять обязательные платежи в бюджет, выплату долгов своим кредиторам или обязанность по оплате труда или выходных пособий работникам. Рассмотрим особенности процедур банкротства в отношении акционерных обществ, этапы проведения такой процедуры, основания ее инициирования и порядок подачи в суд заявления о признании несостоятельным акционерного общества.

Источники правового регулирования

Основания и процедура признания несостоятельности акционерных обществ подчиняются, за исключением ряда особенностей, общим требованиям законодательства о банкротстве юридических лиц. В связи с этим к источникам правового регулирования данного вопроса можно отнести следующие нормативные правовые акты:

  • ст. 65 и ряд иных норм Гражданского кодекса (далее — ГК);
  • закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ в части регулирования общей процедуры банкротства (далее — закон 127-ФЗ);
  • закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ (далее — закон 208-ФЗ), устанавливающий ряд особенностей в отношении признания несостоятельным акционерного общества и его дочерних обществ;
  • Кодекс об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение законодательных требований к процедуре банкротства (при неисполнении обязанности о подаче заявления, фиктивное банкротство и др.);
  • решения высших судов и иная судебная практика в области банкротства юридических лиц и акционерных обществ в частности.

Иные законодательные акты также могут выступать источниками регулирования в определенных случаях (например, ГК озвучивает лишь, что публично-правовая компания не может быть признана банкротом, понятие же ее дает отдельный закон).

Основания для начала процедуры

Акционерное общество, как и юридическое лицо иной организационно-правовой формы, может быть признано несостоятельным и впоследствии ликвидировано лишь при наличии совокупности признаков, указанных в ст. 3 и 4 закона 127-ФЗ. К таковым признакам относятся следующие:

  • акционерное общество не способно выплатить сотрудникам заработную плату или выходные пособия, долги перед кредиторами, обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды;
  • просрочка исполнения данных денежных обязательств составляет не менее 3 месяцев (при этом срок должен быть непрерывным, т. е. невозможность оплаты должна присутствовать указанный срок без перерывов);
  • просрочка исчисляется с той даты, когда денежное обязательство должно было быть исполнено (со дня оплаты полученного товара, установленного договором, крайнего дня выплаты причитающейся работнику заработной платы и т. д.);
  • размер неисполненных обязательств учитывается на дату подачи соответствующего заявления в суд;
  • в состав задолженности, имеющей значение для выявления признаков несостоятельности, включаются все денежные обязательства перед кредиторами и работниками, а также обязательные платежи (страховые и пенсионные взносы, налоги);
  • к денежным обязательствам относятся задолженность за полученные, но не оплаченные товары, работы и услуги, полученные займы и проценты по ним, неосновательное обогащение общества, обязательства перед учредителями и иные, определенные абз. 2 п. 2 ст. 4 закона 127-ФЗ.

Указанные признаки для инициирования процедуры банкротства юридического лица в форме АО должны наступать одновременно. Лишь в совокупности они могут свидетельствовать о финансовой несостоятельности предприятия.

Этапы процедуры банкротства АО

Процедура банкротства, проводимая в отношении должника, при невозможности применения мер оздоровления и восстановления нормального функционирования акционерного общества и заканчиваемая ликвидацией фирмы, проходит несколько этапов, среди которых можно выделить:

  • направление в суд заявления компетентным лицом (исполнительным органом, кредитором, налоговой службой) заявления о признании акционерного общества несостоятельным при наличии у этого общества соответствующих законодательно установленных признаков;
  • признание заявления обоснованным и его удовлетворение арбитражным судом;
  • введение в отношении несостоятельного АО процедуры наблюдения, с наступлением которой приостанавливаются исполнительные производства в отношении данного юрлица, а требования кредиторов могут предъявляться только с соблюдением особых правил; устанавливается размер требований кредиторов;
  • проведение финансового оздоровления, вводимого судом на основании решения собрания кредиторов, в ходе которого осуществляется погашение задолженностей предприятия и нормализация его финансового положения;
  • внешнее управление, при проведении которого от управления обществом отстраняется прежнее руководство и назначается новое (внешнее), действия которого направлены на восстановление платежеспособности АО;
  • конкурсное производство, открываемое в случае невозможности нормализации финансового состояния акционерного общества, в ходе которого реализуются его активы в целях удовлетворения требований кредиторов, погашения задолженности по зарплате, обязательных платежей.

Очередность этапов

Процедура банкротства не предусматривает проведение всех указанных этапов в обязательном порядке. В соответствии с п. 1 ст. 75 закона 127-ФЗ после проведения наблюдения в отношении АО арбитражный суд может принять решение о введении любой из последующих стадий. Кроме того, на каждой из указанных стадий между акционерным обществом и его кредиторами (или иными уполномоченными лицами, выступившими инициаторами проведения процедуры банкротства) в силу п. 1 ст. 150 закона 127-ФЗ может быть заключено мировое соглашение.

Обращение в суд

Возбуждение дела о несостоятельности юридического лица, в соответствии с п. 1 ст. 6 закона 127-ФЗ, осуществляется на основании заявления лица, обладающего правом подачи такого заявления, или арбитражным судом по месту нахождения юридического лица. Форма заявления о признании акционерного общества несостоятельным размещается арбитражными судами на их интернет-ресурсах.

В частности, в таком заявлении заинтересованному лицу необходимо указать:

  • наименование судебного органа;
  • наименование и адрес заявителя;
  • наименование и почтовые реквизиты АО, несостоятельность которого заявитель просит признать;
  • указание на обстоятельства, из которых вытекает обязательство АО, не удовлетворенное в течение более 3 месяцев, которое явилось основанием для направления заявления;
  • ссылка на нормы закона, устанавливающие признаки банкротства;
  • указание суммы задолженности и периода просрочки исполнения обязательства;
  • резолютивная часть с требованием о признании АО банкротом;
  • перечень прилагаемых к заявлению документов, выступающих доказательствами по делу;
  • дата составления документа, подпись уполномоченного лица.

Кроме того, в ходе проведения того или иного этапа процедуры банкротства от компетентных лиц (собрания кредиторов или иных) потребуется предъявление в арбитражный суд ходатайств о введении очередной стадии процедуры с обоснованием своих требований.

Банкротство по вине акционеров

Законом 208-ФЗ (абз. 2 п. 3 ст. 2) предусмотрено такое понятие, как банкротство по вине акционеров. Под виновными действиями акционеров (либо других лиц, которые имеют полномочия принимать решения, обязательные для выполнения обществом) в силу указанной нормы следует понимать действия, совершавшиеся указанными лицами со знанием того, что в их результате наступит банкротство.

Особенность банкротства в этом случае определятся абз. 1 п. 3 ст. 2 закона 208-ФЗ. В силу указанного положения при установлении виновных действий акционеров или иных лиц, повлекших несостоятельность общества, такие лица несут субсидиарную (т. е. дополнительную) ответственность. Это означает, что при недостаточности средств общества для удовлетворения всех финансовых требований такие лица обязаны удовлетворить эти требования за счет собственных средств.

Банкротство дочернего общества по вине основного

По аналогии с виновными действиями акционеров, повлекшими банкротство АО, абз. 3 п. 3 ст. 6 закона 208-ФЗ устанавливает понятие виновных действий основного общества, в результате которых наступила несостоятельность общества дочернего. Такие действия также должны обладать признаком того, что основное общество заведомо знало, что его обязательные указания повлекут состояние банкротства дочернего общества.

Подобное действие является единственным исключением, допускающим несение основным обществом ответственности по обязательствам дочернего. В этом случае оно несет субсидиарную ответственность по тем обязательствам, которые дочернее общество не смогло удовлетворить за счет собственных активов. Более того, абз. 4 данной нормы отдельно указывает на право акционеров на истребование возмещения убытков, которые были нанесены дочернему обществу в результате обязательных к исполнению указаний основного общества.

Процедура банкротства: конкурсное производство

К сожалению, в условиях непростого развития бизнеса в России нередким явлением являются процедуры объявления предприятия банкротом. В большинстве случаев поводом для этого становиться решения суда о том, что предприятие не может больше выполнять свои обязательства по взятым кредитам и долгам, то есть фактически потеряло свою платежеспособность. В любом случае наиболее правильным и законным поступком в данной ситуации будет подача соответствующего обращения в судебные инстанции, целью которого станет объявление себя банкротом.

Процедура банкротства: конкурсное производство

Процедура банкротства: конкурсное производство

После предыдущих этапов этого непростого и важного процесса приходит время процедуры конкурсного производства, которая начинается с того момента, как арбитражный суд признает предприятие неплатежеспособным, то есть официально объявляет его банкротом. Затем компания-банкрот полностью прекращает любую предпринимательскую деятельность. При этом необходимо понимать, что другие методы по прикращению предпринимательской деятельности, включая такие, как ликвидация компании с долгами при помощи реорганизации, являются незаконными.

Этот важный этап является, вероятно, самым большим по своей продолжительности и в некоторых отдельных случаях может растягиваться на годы. Тем не менее, при правильном и организованном подходе к делу все может быть решено значительно проще и быстрее. Также на сайте нашей компании вы сможете найти более детальные описания предшествующих ему этапов объявления банкротства. Надеемся, что предложенная нами для ознакомления информация поможет вам максимально досконально изучить этот вопрос, а также получить все необходимые сведения, которые могут потребоваться для успешного решения вопроса.

Что представляет собой конкурсное производство?

Конкурсным производством называют процедуру, которая применяется по отношению к предприятию в ходе дела об его банкротстве. Данная процедура осуществляется для того, чтобы удовлетворить законное требование кредитора в необходимых размерах. При этом все дела компании-должника, а также ее имущество передаются во внешнее управление специально уполномоченного для этой цели лица.

Открытие конкурсного производства во всех случаях происходит вместе с выполнением определенного перечня операций, а именно:

  • Назначением специально уполномоченного лица, которым будет осуществляться управление всеми делами предприятия-банкрота (в большей части случаев такое назначение осуществляется судом);
  • Приостановлением требований индивидуального характера со стороны организации, предоставляющей кредитные средства;
  • Созданием конкурсной массы имущества, которое находится в собственности предприятия должника;
  • Удовлетворением законных требований организации, предоставляющей кредиты путем передачи ей имущества, относящегося к конкурсной массе.

Кроме того, важно отметить, что должник в конкурсном производстве теряет возможность самостоятельно распоряжаться своим имуществом и управлять делами компании.

Сроки открытия конкурсного производства

Конкурсное производство считается открытым после того, как в судебном порядке принимается решение о признании организации с задолженностью неплатежеспособной и она объявляется банкротом. Срок действия конкурсного производства составляет двенадцать месяцев и после окончания этого периода может продлеваться максимум на полгода. Если же данного временного отрезка оказывается недостаточно для осуществления продажи ценностей банкрота и проведения расчетов с организацией-кредитором, то этот период может быть увеличен по новому решению арбитражного суда.

Что происходит после открытия конкурсного производства

Необходимо понимать, что старт процедуры банкротства является завершающим этапом процесса конкурсного производства и несет определенные последствия для компании-должника, а именно:

  • Прекращение начисления санкций. После открытия конкурсного производства полностью прекращается начисление любых видов финансовых санкций, которые насчитываются из-за наличия долгов и просрочек по кредитным обязательствам;
  • Прекращение действия исполнительных документов. Полностью прекращается исполнение обязательств по таким документам, при этом это относится и к тем обязательствам, которые выполнялись на протяжении предыдущих этапов объявления банкротства;
  • Данные о положении должника не могут больше являться объектом тайны. Вся информация, которая касается финансового состояния компании-банкрота, больше не является закрытой и не может относиться к разряду коммерческой тайны;
  • Исполнительные документы передаются соответствующему лицу. Согласно правилам все исполнительные документы предприятия с задолженностью должны быть переданы уполномоченному лицу, которым является конкурсный управляющий;
  • Снимаются аресты, наложенные на собственность организации-должника. После того как такое предприятие официально объявляется банкротом и неплатежеспособным, с его имущества снимаются любые аресты или другие виды ограничений. При этом арестовать такую собственность с момента открытия и до завершения конкурсного производства просто невозможно.

Что называют конкурсной массой?

Конкурсной массой называют все принадлежащие компании-должнику имущество, которое есть у нее в распоряжении на момент начала завершающего этапа по объявлению банкротства. При этом отдельно берется во внимание та собственность, которая была оставлена банкротом ранее в качестве залога. Очень часто для того чтобы максимально правильно определить наличие у предприятия с задолженностью того или иного имущества, уполномоченное на управление активами организации лицо может привлекать всех необходимых специалистов, в том числе аудиторов и работников в области бухгалтерии.

Читайте также  Документы для временной регистрации ребенка до

Что такое конкурсный управляющий?

Конкурсным или арбитражным управляющим является уполномоченное лицо, которое осуществляет функции управления делами предприятия-банкрота. Такой управляющий назначается непосредственно арбитражным судом и осуществляет свою целенаправленную деятельность до тех пор, пока не будет полностью доведен до логического конца сам процесс. Полномочия такого лица включают в себя также возможность распоряжаться имуществом организации-банкрота.

Максимально честное и прозрачное соблюдение обязательств управляющего контролируется тем, что он должен отчитываться каждые четыре недели перед комитетом кредиторов. В своем отчете он обязан предоставлять информацию о положении дел компании-должника, а также состояния ее имущества на текущий момент времени. Кроме того, и суд может потребовать представить соответствующую документацию отчетного характера.

Также существует такое понятие, как конкурсный кредитор при конкурсном производстве. Таким кредитором называют юридическое лицо, которое уполномочено начать инициацию возбуждения дела о признании компании неспособной самостоятельно расплачиваться по долгам.

Удовлетворение требований организаций-кредиторов

Предъявляемые кредитными организациями требования в конкурсном производстве могут быть удовлетворены за счет денег, которые были получены путем продажи собственности компании-должника при помощи торгов. После успешной продажи имущества, арбитражный управляющий может расплатиться с кредитными организациями с этих денег в порядке очереди, установленной соответствующим реестром.

Такой реестр представляет собой подробный список лиц и организаций, которые предъявляют к должнику обоснованные с точки зрения закона требования в плане выплаты долгов. При этом он абсолютно четко определяет, кому из лиц следует выплатить средства в первую очередь, а также подробно описывает порядок проведения выплат.

Согласно этому документу кредиторами с правом на первоочередное возмещение долгов являются лица, перед которыми компания несет определенную ответственность, связанную с причинением вреда здоровью, а также нанесению морального ущерба. К кредиторам второй очереди можно отнести граждан, которые работали на компанию банкрота, и она задолжала им определенную сумму денег по трудовому договору. К третьей же очереди можно отнести всех других кредиторов.

После завершения процесса конкурсного производства и проведения всех выплат по кредитам полномочия управляющего прекращаются, а само предприятие считается ликвидированным.

Как мы видим из описанной выше информации, конкурсное производство представляет собой достаточно сложный и длительный процесс, который в отдельно взятых случаях может занимать существенные промежутки времени и растягиваться на годы. В это же время он является одним из наиболее значимых, так как именно этот период в действительности завершает ликвидацию предприятия и снятие с нее всех ограничений, аннулирование арестов имущества, упразднение долгов и многое другое.

Как и на предыдущих этапах, руководство компании будет нуждаться в помощи опытных юристов. Именно они в данной ситуации подскажут, как избежать всевозможных «подводных камней» и сделать процесс конкурсного производства максимально безболезненным для всего предприятия в целом, а также его учредителей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector