Можно ли переделать праворульную на леворульную

Можно ли переделать праворульную на леворульную

Пределка руля на левую сторону

Говорят, что к следующему лету могут запретить автомобили с правым рулем. Будет это или нет, время покажет. Нашел интересную статью.

Как осуществляется переделка правого руля на левую сторону. Пошаговое описание.

Внимание! Левостороннее расположение рулевого управления завод-изготовитель рекомендует для стран с правосторонним дорожным движением.

У основной массы автомобилей из Японии, рулевое управление расположено справа. Казалось бы, что их эксплуатация не вызывает особых трудностей — зачастую через 5 часов езды водитель приобретает все необходимые навыки. Если в автомобиле установлена автоматическая коробка передач, что чаще всего и наблюдается, время адаптации может быть еще меньше.

Однако, существует несколько факторов, резко повышающих возможность создания аварийной ситуации на дороге, что может привести к весьма плачевным обстоятельствам. Основным таким фактором является ограниченный угол обзора при обгоне и повороте направо и налево вслед за впереди идущим автомобилем. Во время осадков, включенные стеклоочистители оставляют неочищенную вертикальную полосу справа, она примыкает к стойке, да еще «ветровики», которыми оборудованы многие японские автомобили, покрыты коркой льда и засыпаны снегом, эти три составляющих создают «мертвую зону» в которую в аккурат помещается человек и при повороте направо резко повышается риск сбить пешехода.

Второй минус японских автомобилей — возможность запрета эксплуатации или ввоза автомашин с правосторонним расположением руля, что уже применено в некоторых бывших союзных республиках (Туркменистан, Узбекистан, Украина). Для многих тяжело, накопив за много лет определенную сумму, решится на покупку автомобиля, эксплуатацию которого могут запретить или ограничить.

Но все-таки соблазн купить автомобиль высокого качества по приемлемой цене очень велик, поэтому, несмотря на повышенную опасность эксплуатации, большое количество автолюбителей остановились именно на «японцах».

Вопрос о переносе рулевого управления с правой стороны на левую у японских автомобилей, многих водителей не оставляет равнодушным. Некоторые считают эту процедуру ненужной. Есть водители, которые по незнанию боятся этого. А у многих автолюбителей, напротив, есть огромное желание ездить на японских авто, но не могут перебороть себя и сесть за «правый руль» — они-то и являются сторонниками переделки руля.

Многие водители считают, что для них не имеет значение с какой стороны находится рулевое управление на их автомобиле, и поэтому при покупке выбирают, естественно, авто привезенное из Японии, которое по всем своим качествам превосходит автомобиль, привезенный из Европы или Америки. Не меньшее количество автолюбителей уверенны (и не безосновательно), что у их машины расположение органов рулевого управления однозначно должно находится с левой стороны, поэтому они покупают автомобиль из Европы или Америки, хотя им заведомо известно, что он будет хуже и дороже Японского аналога.

На самом деле есть альтернатива покупке «европейца» или «американца» — это переоборудование органов рулевого управления с правого расположения на левое у «японца» (проще, переделка правого руля на левый). Возникает весьма справедливый вопрос, насколько качественна процедура переделки руля. Некоторые даже считают, что перенос руля у японца, значит — испортить автомобиль. На самом деле, что же происходит с автомобилем при переделке руля с правого расположения на левое?

Распишем процесс переноса рулевого управления у «япошек» пошагово:

1. Меняется панель. Новая панель ставится от европейского аналога, все крепления идентичны. Зачастую меняется бардачок, центральная консоль, и другие составляющие панели. Процесс замены не несет конструктивных изменений и повлиять на работу автомобиля не может.

Есть более сложный вариант — переделка родной панели. Такая переделка нужна при переоборудовании «чисто» японских автомобилей, не имеющих «леворуких» аналогов. Технология не проста. Сначала панель распиливается, так, что все крепления, которыми панель крепится к кузову, остаются нетронутыми. После этого она склеивания специальным материалом, «железнится» специальным стекловолокном, обрабатывается шпатлевкой и обклеивается кожзаменителем. Процесс кропотливый и очень дорогостоящий, но оправдывает себя. Практически все материалы (специальное стекловолокно, клей, кожзаменитель и др.) имеют повышенную прочность. Такие панели ничем не уступают, а иногда превосходят заводские панели по прочности и качеству.

2. Перенос педальной секции управления автомобилем. Процесс немного менее трудоемкий. Качественная установка не проблема для профессионала. Если специалист, переносящий педальный узел, делает это не впервые, выполнение работ будет очень качественно и никак не повлияет на ходовые качества авто.

3. Замена рулевой рейки на рейку от европейского аналога. Для большинства моделей процесс не сложный. Все крепления идентичны. Важно, чтобы сама рейка была в отличном состоянии, или, еще лучше, новая. Возможно оснащение автомобиля рулевым редуктором, который переносится на левую сторону, где под него готовится площадка и необходимые отверстия для крепления. Качественно будет сделано специалистом на любом СТО, поэтому нет надобности пояснять, что на специализированных СТО это будет сделано весьма квалифицированно. При неправильной установке возможен тяжелый ход руля и так называемые «закусывания». Устраняется путем регулировки.

4. Перенос тормозной системы. Готовится укрепленная площадка с левой стороны с необходимыми отверстиями для крепления, и на нее устанавливается вакуум. ABS чаще всего остается на прежнем месте. Меняются тормозные трубки. Для качественной установки необходим опыт квалифицированного специалиста и большое внимание. И то и другое присутствуют на нашем производстве в достаточном количестве.

5. Поперечная балка для крепления рулевой колонки и панели, так называемый «гусь» переделывается путем разрезов и сварки. Квалифицированному специалисту не составляет труда изготовить его такой же надежной как заводская деталь.

6. Сцепление переносится с главным цилиндром, высверливается и удлиняется. Для качественной установки необходим опыт квалифицированного специалиста. При неправильной установке возможен тяжелый ход педали сцепления и малая информативность. При правильной установке все качества не меняются.

7. Замена печки на печку с автомобиля европейского аналога. Крепления подготавливаются. Второй вариант (для автомобилей не имеющих леворукого аналога) — изготовление новой из частей старой печки. Для качественного изготовления необходим опыт работы квалифицированного специалиста. При профессиональной установке работать будет идеально. На некоторых моделях возможна потеря мощности на 10%, что не отразится на результате.

8. Механизм стеклоочистителей переставляется, сами стеклоочистители переделываются или меняются. При опыте работы, процесс не сложный. Нареканий не вызывает.

9. Проводка наращивается, необходимое электрооборудование (компьютеры, приборная доска, панель управления стеклоподъемниками, электроприводы зеркал и др.) переносится. Для качественной установки необходим опыт работы квалифицированного специалиста электрика и большое внимание. При качественной установке работать будет безотказно.

10. Замена трубок кондиционера и гидроусилителя . При правильной установке работа системы нареканий не вызовет.

Выше перечислен весь перечень работ, необходимый для переоборудования рулевого управления автомобиля.

Из вышесказанного видно, что если ваш автомобиль переоборудуется квалифицированными специалистами, имеющими опыт работы и необходимые знания в этой сфере, то автомобиль получается ничем не хуже заводского. Так стоит ли покупать автомобиль пригнанный из Германии или Америки, когда можно приобрести аналогичного чистокровного японца с переоборудованным рулем, да еще и по более низкой цене?

Нужно ли переделывать правый руль на левый?

Рост курса евро по отношению к доллару серьезно повлиял на вторичный авторынок. Теперь намного выгоднее пригнать авто не из Европы, а из США или Японии. Однако если с американскими машинами все более-менее ясно, то покупка авто из Страны восходящего солнца для европейской части России всегда считалась довольно эксцентричным поступком

Рост курса евро по отношению к доллару серьезно повлиял на вторичный авторынок. Теперь намного выгоднее пригнать авто не из Европы, а из США или Японии. Однако если с американскими машинами все более-менее ясно, то покупка авто из Страны восходящего солнца для европейской части России всегда считалась довольно эксцентричным поступком.

В свете последних перемен машин с правым рулем на авторынках становится все больше. И это понятно — у японских машин масса преимуществ: “родная” сборка, широкая гамма двигателей и полная комплектация, за очень небольшую сумму можно купить 7—10-летнюю машину с АКП, полным приводом и кондиционером. Кроме того, как показывает практика, автомобили, предназначенные для внутреннего японского рынка, по качеству превосходят европейские аналоги. Тем не менее не лишены они и недостатков, самый большой из которых — непривычное для нас расположение руля.

Многие, покупая на первый взгляд недорогие праворукие машины, тешат себя надеждой в дальнейшем переставить руль на левую сторону. Но стоит ли? Большинство продавцов праворульных автомобилей уверяют, что все проблемы с управлением таким автомобилем решаются за два дня: в первый вы еще будете путать рычаги поворотника и стеклоочистителя, а на второй — учиться пропускать ямки между колес. А через неделю-другую станете владеть правым рулем точно так же, как и левым. Тем не менее всегда найдутся люди, желающие, несмотря на приведенные доводы, адаптировать свою “японку” под левый руль. Кроме того, не стоит забывать о периодических, хотя пока и безуспешных, попытках власть предержащих запретить использование автомобилей с правым рулем в нашей стране. Так что эта тема, наверное, еще долго будет достаточно актуальной, учитывая, что по российским дорогам колесит около миллиона праворуких автомобилей.

LEGO для взрослых
Так во сколько сегодня обходится подобная адаптация и насколько эта операция целесообразна в экономическом плане? Бытует мнение, что японская машина должна стоить очень дешево. И что на праворуких машинах все готово для переделки под левый руль. Это далеко не так — хороший автомобиль везде стоит денег, и немалых. Кроме того, зачастую гораздо выгоднее продолжать рулить, сидя справа. Дело в том, что перенос руля — дело хлопотное. Во-первых, объем работы довольно внушителен: меняются моторный щит, отделяющий двигатель от салона, торпедо, фары. Также переделываются система вентиляции и педальный блок. Всего для адаптации требуется от 30 до 60 новых деталей. И это если авто вообще подлежит переделке, то есть имеет леворульный аналог или что-то близкое к нему. Остальным же просьба не беспокоиться. Конечно, при желании возможно все, но надо отдавать себе отчет, что за адаптацию подобных машин мало кто возьмется, кроме того, процесс занимает 2,5—3 месяца, а по стоимости его можно сравнить с покупкой новой вазовской “десятки”.

Золотая Corolla
Переделываемые авто можно условно разбить на три группы. В самом дешевом сегменте рынка наиболее популярны в Москве праворульные “японки” — машины за $6000—8000. Дорогие автомобили такого класса ввозить смысла не имеет, так как покупатель, располагающий большей суммой, скорее всего отдаст предпочтение левому рулю. В эту группу можно отнести авто, аналогичные Toyota Corolla, объем двигателя которых не больше двух литров.

Одна только работа по переоборудованию такой машины обойдется заказчику в $1700—2000 — в зависимости от завершенности операции. Дело в том, что ушлые автомобилисты в целях экономии средств некоторые детали, которые указывают на принадлежность к семейству праворуких машин, оставляют неизменными. Так, например, можно поступиться заменой подрулевых переключателей, замка капота, рукоятки включения АКП и некоторых других несущественных мелочей.

Более интересной здесь становится ситуация с запчастями. Их стоимость варьируется в диапазоне от 1200 до 2500 долларов. Причем тут тоже можно сэкономить, но тогда придется приобретать подержанные комплектующие. Если же предпочтение отдано новым деталям, то будьте готовы к тому, что за одну только рулевую рейку с вас попросят около $1200. Получается, что переоборудовать машину класса Toyota Corolla на сегодняшний день обойдется вам в сумму от 3000 до 4500 “баксов”, что составляет чуть ли не половину ее первоначальной стоимости.

Во вторую группу автомобилей мы включили такие авто, как Toyota Camry, Crown, Windom (аналог Lexus ES-300), которые на нашем рынке стоят куда дороже — 10 000 долларов, однако до уровня своих леворуких “одноклассников” все же не дотягивают. Стоимость работы здесь также оценивается в $1700—2000. Но за запчасти при этом придется выложить уже от $1500 за б/у комплект и до $3000 за новые комплектующие. В конечном итоге доработка машины выльется в сумму, примерно равную 3200—5000 долларов. Переставлять руль выгоднее всего на автомобилях представительского класса и дорогих внедорожниках. Несмотря на их высокую цену, стоимость работы остается на прежнем уровне ( $1700—2000). Подобные авто широко распространены в США, и проблем с поиском запчастей обычно не возникает. Кроме того, например, на таком популярном авто, как Land Cruiser 100, одна из самых сложнорешаемых проблем — переделка моторного щита — отсутствует вовсе, так как он подходит и для правого, и для левого руля.

В среднем же адаптация дорогой “японки” обходится клиенту в $3500—5500. Однако во главу угла опять встает вопрос о рентабельности предприятия. Можно привести наглядный пример: праворукая Toyota Harrier 1999 года выпуска, хорошо знакомая нашим автомобилистам под названием Lexus

RX-300, после доставки в Москву стоит $24 000—25 000. Ее переоборудование в среднем обходится еще в 4500—5000 долларов. Таким образом, конечная цена этого автомобиля — около 30 000 “зеленых”, но при этом штатовский Lexus стоит лишь на $1500—2000 дороже. Прибавьте сюда около 2-х месяцев ожидания (на доставку Harrier из Японии и его адаптацию), и в конечном итоге этот процесс опять же потеряет всякий смысл.

Адаптация правого руля целесообразна только в том случае, если клиенту нужен эксклюзивный суперкар. Для примера можно привести автомобили типа 600-сильного Nissan Skyline GT-R. Он пока производится только для внутреннего японского рынка и леворульных аналогов не имеет. Стоимость его переоборудования — запредельна, однако можно с уверенностью сказать, что в данном случае вы получите чуть ли не единственный в мире леворукий болид от “Nissan”.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Владимир ФЕДЬКО, генеральный директор компании “Русреверс”:
— Переделка рулевого управления означает несанкционированное производителем изменение конструкции машины, что категорически запрещено, по крайней мере в кустарных условиях. Такого рода деятельностью могут заниматься только СТОА, имеющие лицензию. Сейчас в Москве существуют только две организации, способные профессионально адаптировать машину с правым рулем. Остальные же относятся к разряду кустарных производств, которым это зачастую просто не под силу. Переустановка руля — технически сложный и очень трудоемкий процесс, в результате которого автомобиль практически полностью разбирается, переделывается и собирается заново. Для этого необходимы опыт и высокая квалификация персонала. Конечно, никто не мешает владельцу обратиться в кустарную мастерскую, и, возможно, ему даже удастся сэкономить. Однако это, как правило, связано с огромной потерей времени — известны случаи, когда машина стояла в разобранном виде по 7—8 месяцев. К тому же гарантии качества такой сервис скорее всего не даст, что породит еще одну проблему. Поскольку в конструкцию авто были внесены изменения, для его последующей эксплуатации необходимо получить сертификат НАМИ, который будет подтверждением безопасности машины как для самого водителя, так и для окружающих. В том случае, если адаптация проведена некачественно и в выдаче сертификата откажут, машину придется переделывать, что, в свою очередь, опять же связано с потерей времени и денег.

Оно вам надо? Почему перенос руля с правой на левую сторону в Беларуси – хлопотное дельце

Как известно, ставить на учет машины с правым рулем в Беларуси нельзя – исключение только для тех авто, которые ввезены в нашу страну до 10 августа 2002 года. “А если ввезти «праворульку» и переделать ее в «нормальный» автомобиль?” – таким вопросом задался наш читатель. Автобизнес разбирался, как переоборудуют и регистрируют такие транспортные средства.

Регистрировать нельзя, ввозить можно

Начнем с того, что именно ввозить праворульные машины не запрещено. Такой транспорт можно привезти как из стран ТС без уплаты пошлин, так и из-за рубежа (но уже с растаможкой по всем правилам). Таможенным органам без разницы, с какой стороны расположен руль у растаможиваемого авто.

А вот чтобы праворульную машину поставить на уче т , сперва ее нужно переоборудовать, а затем получить в МРЭО ГАИ направление на экспертизу БНТУ. После этого подать заявку на ее проведение, заключить договор, внести плату, согласовать дату экспертизы и предоставить транспортное средство для осмотра в согласованный день. Результат будет готов через три дня.

Как нам рассказали по телефону, экспертиза проводится 1-2 раза в неделю. Точную стоимость не назвали, сославшись на то, что уже достаточно давно подобные процедуры не проводились и что последнее время с такими запросами обращаются очень редко. Озвучили лишь ориентировочную сумму 330 рублей – окончательная стоимость вряд ли будет сильно отличаться от озвученной.

С положительным заключением эксперта можно направляться в ГАИ для регистрации машины. В свидетельстве о регистрации у таких авто, в графе «Особые отметки», как правило, будет вписана примерно такая формулировка: «автомобиль был переоборудован с правостороннего на левостороннее управление».

Где «перебросить» руль?

Читатель жаловался, что не смог найти в Беларуси организацию, которая оказывает услуги по переоборудованию авто. Но добавил, что сумел найти такие в Литве. Эта информация лишь подтверждает факт, что в нашей стране переоборудование авто не пользуется спросом.

Но так было не всегда. Например, во времена действия старых таможенных тарифов машины, привезенные из Англии, не были редкостью благодаря меньшему пробегу по сравнению с авто из континентальной Европы.

К тому же подержанные автомобили из этой страны значительно дешевле леворульных аналогов. Эти два фактора всегда привлекали перегонщиков, поэтому ещё 9-10 лет назад в Беларуси не составляло сложности найти специалистов, которые занимались таким ремеслом.

Тем не менее бизнес по продаже комплектов для переоборудования и оказания соответствующих услуг по-прежнему существует в Литве и Польше. Например, на популярном литовском сайте в разделе поиска запчастей есть даже специальная графа “Комплект для переноса руля с правой на левую сторону”.

В остальном с праворульными авто в Литве ситуация схожа с белорусской. Зарегистрировать такой автомобиль можно только после переоборудования и прохождения экспертизы.

Куда проще с праворульными автомобилями в Польше. В этой стране даже можно не “перекидывать” руль! Но некоторые элементы для постановки на учет все-таки нужно заменить: это фары, а также задняя оптика, если она отличается от европейской, в основном вопрос в “противотуманке”.

Парадокс, но при этом в Польше продается много комплектов для полноценной переделки автомобиля в леворульный. Также без труда можно найти мастерские, готовые помочь в этом деле.

Наш вердикт

Если вы все же решитесь заняться переоборудованием, то следует убедиться не только в том, что у выбранной модели есть леворульный аналог, но и узнать, насколько сложно будет переставить руль с одной стороны на другую. От этого будет сильно зависеть не только стоимость работ и сроки исполнения, но и качество.

Например, из машин, которые выпускались еще до 2011 года, легко переделываемыми считались «первый» Renault Laguna, Citroёn Xsara Picasso и C5, VW Passat B6, большинство микроавтобусов. Процесс переоборудования в разных машинах может сильно отличаться, в некоторых авто не обойтись без переварки «грудины», что значительно усложнит процесс.

И самое главное – учитывая очень низкий спрос на услугу в нашей стране, будет весьма проблематично найти специалиста, готового качественно «переселить» руль с правой стороны на левую.

Лево руля! Машины с «правильным» рулем в базе объявлений Автобизнеса

Как переделать праворульный автомобиль в леворульный?

В последнее время на российских дорогах стало появляться всё больше автомобилей с рулём, расположенным справа. Чаще всего эти машины имеют японское происхождение. Причина тому — возможность сравнительно дёшево приобрести пусть и подержанную, но иномарку. Такие автомобили имеют более выгодную комплектацию, также зачастую недоступную на европейском рынке. За одну и ту же сумму автолюбитель может купить любую доступную в России машину либо заказать на вторичном рынке японскую. Она будет иметь более высокое качество сборки, чем то, которым обладают все модели на внутреннем рынке страны, а также более продвинутую электронику и широкий выбор двигателей. Многолетняя статистика подтверждает, что автомобили в Японии, не предназначенные для экспорта, имеют более высокое качество по сравнению с вывозимыми. Наиболее выгодный вариант их покупки — на вторичном рынке. Это же касается машин из Англии, Индии и прочих стран с левосторонним движением.

Автомобиль с правым рулём

Учитывая то, что в СНГ движение правостороннее, езда на автомобиле с рулём, расположенным справа, может быть не только неудобной, но и опасной. Водители, которые совершили выгодную покупку из страны с левосторонним движением, задумываются о возможности переместить руль и сидение водителя в левую часть салона — это удобнее, а следовательно, безопаснее и надёжнее. Таким образом, несмотря на то, что автолюбитель может довольно быстро привыкнуть к правому рулю машины, этот вариант плохо подойдёт для дорог России.

Читайте также  Орган регистрации недвижимости в 2019 году

Услуги по переделке правого руля на левый оказывают почти во всех крупных городах России. Лучше всего этот рынок развит в Москве. Стоимость услуги может составлять 3 тысячи долларов и более, доходя до 7 — это зависит от опыта мастера, количества конкурентов в городе и прочих факторов. Дороговизна переустановки отталкивает большинство водителей, которые хотят сменить сторону расположения руля. Услуга наиболее выгодна для дорогих и современных либо уникальных в своём роде автомобилей. В случае же, когда машина имеет заводской аналог с левым рулём, покупка модели с правым не имеет смысла.

Зачем переделывать правый руль на левый

Расположение рулевого колеса в правой части салона характерно для машин, которые выпускаются для рынков стран с левосторонним движением (к ним относятся Англия, Австралия, Индия, Япония и другие). В теории, праворульные автомобили подходят для езды по дорогам с правосторонним движением. Российский водитель может адаптироваться к непривычному расположению руля за несколько часов. Тем не менее существует несколько факторов, которые делают такое передвижение неудобным, а нередко и опасным — расположение руля справа может привести к аварии.

Управление праворульной машиной

Основная причина, по которой праворульные машины являются опасными на российских дорогах, а следовательно, нуждаются в переделке — малый обзор при обгоне и поворотах, когда спереди едет другой автомобиль. Кроме того, обзорность ухудшает неочищенная «дворниками» полоса на лобовом стекле. Они имеют то же расположение, что и на машинах с левым рулём, образуя «мёртвую» зону. Вторым важным фактором является возможный запрет на импорт и регистрацию машин с правым рулём в России. Такой закон находится на рассмотрении несколько лет — не исключено, что его примут в скором времени. Ещё одна причина — образование снега и льда на ветровиках боковых стёкол, которыми часто оснащаются праворульные машины. Зимой обзорность в машине с наледью существенно уменьшается, а образования из осадков могут скрыть из поля зрения водителя до трёх человек.

Переделка правого руля на левый

Для того чтобы решить вопрос опасности праворульного автомобиля в условиях правостороннего движения, можно прибегнуть к одному из двух вариантом: приспосабливаться к текущим условиям, периодически рискуя попасть в аварию из-за недостаточной обзорности, либо произвести смену стороны руля. Во втором случае необходимо учитывать, что самостоятельная смена конструкции автомобиля является незаконной. Согласно правилам дорожного движения, эту процедуру необходимо проводить при помощи подходящего оборудования и получив все разрешения. Именно поэтому автосервис, в который водитель обращается для переделки правого руля на левый, должен иметь все необходимые документы и лицензию на осуществление работы.

Изменение конструкции управления автомобилем — сложная и тяжёлая процедура. Она включает в себя не только переделку стороны положения руля, но и деталей салона, электроники и различных механизмов. Условно такую работу можно разбить на несколько этапов.

Переделка правого руля на левый

Изменение приборной панели

При переделке стороны расположения руля необходимо полностью заменить панель приборов. Для этого приобретается конструкция от аналогичного автомобиля, имеющего левый руль. В большинстве случаев крепления новой панели совпадают с теми, которые имеет машина, а замена не отражается на её работоспособности и свойствах. Кроме того, замене подлежит торпедо полностью — центральный блок управления, бардачок и прочие части, которые имеет та или иная машина.

Встречаются машины, которые не имеют аналога с левым рулём, либо торпедо от него не подходит в салон праворульного. В этом случае приходится изменять старую приборную панель и другие элементы. В первую очередь конструкцию нужно распилить на части, сохранив все крепления и состояние деталей. Далее, элементы склеиваются клеем, который имеет в основе стекловолокно. Стыки нужно зачистить и зашпаклевать. Далее, как правило, торпедо покрывают кожзаменителем или другим материалом, чтобы скрыть швы. Такая процедура отнимает время и средства, но является единственным вариантом в ряде ситуаций. Как итог, торпедо автомобиля отлично подходит по конструкции и имеет отличное качество — нередко даже лучше, чем заводское.

Перенос системы управления

Далее, необходимо перенести рулевую рейку и педали. У большинства моделей машин этот процесс происходит довольно просто, так как крепления остаются те же. Главное, чтобы рулевая рейка была в отличном состоянии — в идеале, приобретается новая. Допускается также оснащение машины новым редуктором для рулевого колеса. Так или иначе, он нуждается в подготовке площадки и отверстий на левой стороне торпедо. При некачественном проделывании работы возможно ухудшение управляемости, тяжёлый, неравномерный ход руля (систему управления придётся регулировать). Именно поэтому нужно обращаться в сервис с квалифицированным мастером.

Также в ходе переоборудования правого руля на левый нужно перенести педальный отсек. Этот процесс имеет не меньше тонкостей и является трудоёмким. Тем не менее настоящий профессионал справится с задачей достаточно быстро и качественно. Перенос педалей, как и рулевой рейки, при правильном подходе не влияет на характеристики машины.

Переделка системы торможения

Для того чтобы перенести тормозную систему из правой части автомобиля в левую, сначала нужно подготовить соответствующую площадку. Она должна включать в себя отверстия для присоединения вакуумного устройства. Если в машине присутствует антиблокировочная система, то её, как правило, можно не переносить — разве что придётся заменить трубопроводы системы торможения.

Изменение сцепления и поперечной балки

Для того чтобы перенести поперечную балку, которая несёт на себе рулевую колонку, придётся разрезать её, впоследствии сваривая назад. В первую очередь мастер высверливает систему сцепления и снимает её вместе с главным цилиндром. Результатом неправильного выполнения может стать ухудшение функционала педали сцепления или утяжеление хода — это может навредить управлению автомобиля.

Замена печки и стеклоочистителей

Переделка правого руля на левый включает в себя не только изменение основных технических и электронных узлов, но и побочных функций. Так, машина нуждается в переносе системы обогрева и стеклоочистителей. В модель автомобиля, который имеет аналог с левым рулём, устанавливаются приобретённые агрегаты. В уникальный же в своём роде праворульный — специально изготовленные. При этом допускается снижение мощности печки.

Переделка патрубков и электрической проводки

Всё оборудование при смене стороны расположения руля начнёт работать только после того, как будет наращена проводка. Для выполнения этой работы необходима квалификация автомобильного электрика — возможно, придётся прибегнуть к услугам второго мастера. После того как все провода были подстроены под новую конструкцию салона машины, происходит замена трубопроводов кондиционера и гидроусилителя. Переносятся компьютеры и прочая электроника — всё оборудование будет работать безотказно.

Учитывая трудоёмкость работы и то, что она требует специальных знаний, можно сделать вывод, что для её выполнения нужно обращаться к квалифицированным мастерам. Они качественно выполнят задание благодаря своим навыкам и с помощью имеющегося у них в наличии оборудования. Кроме того, услуги профессионалов с лицензией — единственный способ законно переделать правый руль на левый. По окончании работ водитель получает гарантию и сертификат о проделанной процедуре.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector