Отказ в выплате по ОСАГО по трасологии по законам РФ

Отказ в выплате по ОСАГО по трасологии по законам РФ

Отказ в страховой выплате на основании трасологической экспертизы

 Отказ в страховой выплате на основании трасологической экспертизы

Практика показывает, что случаев, связанных с возникновением споров между страховыми организациями и страхователями, становится все больше. Зачастую споры происходят по причине страховой в выплатах либо недоплаты, основанием для которых является проведенная трасологическая экспертиза по инициативе компании.

Под трасологией понимается раздел в криминалистике, занимающийся определением следов противоправных действий, которые были оставлены на месте преступления. Этот раздел экспертизы имеет несколько направлений, одно из которых — «транспортная» трасология. В данном направлении объектом исследований и проведения экспертизы являются следы, которые были оставлены транспортными средствами. Также экспертизе подвергаются следы, оставленные на самих ТС. При проведении «транспортной» трасологии главной задачей становится:

  • сопоставление контактирующих поверхностей и следов от взаимодействия объектов;
  • возможность образования этих повреждений в рамках данного ДТП;

Трасологическая экспертиза отвечает только на вопрос возникновения и принадлежности повреждений к рассматриваемому ДТП. Вопрос стоимости восстановительного ремонта в ее компетенцию не входит и относится к автотехнической экспертизе, проводимую экспертом-техником по методике ремонта при ОСАГО, утвержденной ЦБ РФ.

Как правило, наличие у СК желания назначить проведение трасологии подразумевает сомнения в обстоятельствах ДТП и в большинстве случаев ведет к занижению суммы выплат, либо отказе в признании случая страховым.

Так же можно отметить наличие распространенной практики у страховщиков в проблемных регионах назначать «трассы» практически по всем случаям, по которым идут судебные разбирательства по факту отказа в выплате или недоплаты. Либо, при имеющихся множественных повреждений на ТС.

К сомнительным обстоятельствам относят так же:

  • ночное время суток совершения ДТП;
  • нахождение машины без хозяина во дворе или на стоянке;
  • непредоставление со стороны сотрудников ГИБДД фото и видео материалов дела;

Законодательство предусматривает право проведения экспертизы со стороны СК, только с целью установить точную стоимость страхуемого имущества и только при подписании договора страхования. Поэтому, в договоре, чаще всего, указывается пункт, позволяющий им самостоятельно выяснять обстоятельства ДТП, что не исключает трасологическую экспертизу.

Такое заключение, если оно не в вашу пользу, а вы уверены в своей правоте можно и нужно отменить через суд, обратившись к адвокату. В рамках заседания, можно заявить ходатайство о непринятии результатов такой экспертизы, т.к. она была проведена экспертами, аффилированными тем или иным образом со страховой. А суд по заявлению компании назначит независимую судебную экспертизу, на результаты которой уже и будет опираться в принятии решения по делу.

Если же судья приобщил к материалам дела результаты экспертизы СК, то можно обратить внимание суда на следующие моменты:

  • выезжал или нет на место ДТП эксперт? Без привязки к рельефу местности эту экспертизу сделать невозможно, а эксперты крайне редко ездят на место ДТП.
  • были осмотрены автомобили всех участников ДТП или нет? Т.к. каждый автомобиль имеет свои особенности (высота, различные навесные элементы и т.д.) и взятые габариты из каталога могут не совпадать с характеристиками конкретной машины.
  • есть ли у эксперта соответствующая квалификация (очень часто эксперты-техники делают трасологическую экспертизу, хотя это относится к компетенции именно трасолога);

Все это грамотный автоюрист сможет обернуть в Вашу пользу. Главное не терять время и обращаться к его помощи сразу при появлении сомнений в том, что вам заплатят все, что вам причитается.

Трасологическая экспертиза и отказ страховой

В этой статье я расскажу, что нужно делать, когда страховая компания отказывает в выплате на основании трасологической экспертизы.

Само понятие трасология подразделяется на направления, одним из которых является транспортная трасология, где предметом исследования являются следы, оставленные транспортным средством. Одной из главных целей трасологии является выявление схожих по своему характеру следов и отнесение их к событию, произошедшему в конкретном месте и времени.

В юридической практие нередки случаи споров, возникающих между страховой компанией и ее клиентом, обусловленные отказами в выплате или занижением суммы страхового возмещения на основании результатов, проведенной по заказу страховщика трасологической экспертизы.

Факт проведения страховой компанией экспертизы транспортного средства означает только одно, что страховщик усомнился в правдивости данных страхователя и планирует в выплате страхового возмещения отказать.

Как правило, в качестве отказа указывается неисполнение условий договора в части сроков извещения о страховом событии, множественности повреждений, которые невозможно отнести к одному случаю или конкретному страховому риску. Так же если страховая компания не известила вас о проведении трасологической экспертизы, т.к. ее проведение возможно только при наличии автомобиля на месте дтп, отказ тоже будет являться неправомерным.

В большинстве случае подобное развитие правоотношений возникает после того, как владелец автомобиля заявляет о множественных повреждениях транспортного средства, полученных в его отсутствие, причем дополняется отказом в возбуждении дела об административном правонарушении. Например, повреждения возникли в следствие хулиганских действий неизвестного лица, либо в следствие наезда неизвестного транспортного средства.

Такое стечение обстоятельств лишает страховую компанию воспользоваться правом суброгации, закрепленным ст. 965 ГКРФ компенсировать убытки, связанные с выплатой страхового возмещения, т.к. следствие может подтолкнуть к уклонению от выплаты страховки.

Так же возможности проведения страховой компанией проверок и экспертиз предусматривается законодательством только в целях установления действительности стоимости объекта страхования и только на этапе подписания соответствующего договора – ст. 945 ГКРФ право страховщика на оценку страхового риска.

Право страховой компании самостоятельно выяснять причину и обстоятельства страхового случая, а также проведение трасологической экспертизы обычно прописывается в договоре страхования в качестве существенного условия. Однако заключение по результатам экспертизы носит явно субъективный характер и легко оспаривается в судебном порядке.

Порядок действия для оспаривания трасологической экспертизы

Для начала необходимо отправить в страховую компанию досудебную претензию, а далее уже составляется исковое заявление в суд и уже в суде в первую очередь оспаривается отказ о принятии заключения трасологической экспертизы в качестве доказательства правоты и позиции страховой компании, как полученное зависимому от страховщика экспертам или с отклонениями от установленного регламента проведения расследования по административным правонарушениям и в связи с этим неприменимо.

Как правило такое ходатайство судами поддерживается и назначается судебная независимая трасологическая экспертиза. Важно, чтобы эксперт оценил, могли ли быть получены повреждения застрахованого автомобиля во время стоянки и какому периоду времени относятся повреждения. Таким образом перечень задач к эксперту может быть уточнен или пересмотрен.

Хотел бы обратить ваше внимание на то, что правовая позиция по каждому спору, связанному с отказом в выплате страхового возмещения на основании трасологической экспертизы, несмотря на внешне обобщающие признаки, может существенно отличаться.

Так же факт проведения страховой компанией трасологической экспертизы свидетельствует о решительности не выплачивать страховку и доказывать правоту своих действий.

Поэтому владельцу поврежденного автомобиля прежде чем предпринять активные действия я настоятельно рекомендую обратиться в помощи специалистов, практикующих в области страхового права, либо при самостоятельном разрешении спора вы можете обратиться к нашим юристам по телефонам в шапке сайта или через форму онлайн консультанта.

Разрешение споров по ОСАГО. Юридическая помощь при обращении в суд против страховой компании

Данный материал подготовлен с учетом правовых позиций, изложенных в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29 января 2015 г. N2, и базируется на результатах профессиональной деятельности адвокатов Бюро «Домкины и партнеры».

Юридическую помощь по вопросам разрешения споров, связанных с обязательным автострахованием, Вы можете получить, обратившись к адвокатам, имеющим профессиональную специализацию в данной области права.

Дата актуальности материала по состоянию норм закона на 01.02.2015

На сегодняшний день наиболее распространенной категорией судебных споров являются дела, связанные с разрешением споров в сфере обязательного автострахования по полисам «ОСАГО». На настоящий момент сформировалась устойчивая и единообразная судебная практика разрешения подобных дел. Вашему вниманию адвокатами Бюро представляется ознакомительная информация, подготовленная в форме ответов на наиболее распространенные вопросы страхователей.

Какими законами регулируются споры по ОСАГО?

Правоотношения в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств регулируются:

  • нормами главы 48 Гражданского кодекса Российской Федерации; от 25 апреля 2002 года №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; Российской Федерации от 27 ноября 1992 года №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»; Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» в части, не урегулированной специальными законами (на отношения, возникающие из договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, Закон о защите прав потребителей распространяется в случаях, когда страхование осуществляется исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности);
  • Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденными Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 года №431-П;
  • другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В каком суде подлежат рассмотрению дела по спорам с ОСАГО?

Спор по полису ОСАГО, если он не связан с осуществлением предпринимательской деятельности, подлежит рассмотрению судами общей юрисдикции. Дела, где сумма исковых требований о взыскании страховой выплаты не превышает 50.000 рублей, подсудны мировому суду. Дела, где сумма имущественных требований о взыскании страховой выплаты превышает 50.000 рублей, подсудны районному суду. Дела по спорам, возникающим из договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и связанным с осуществлением экономической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подлежат рассмотрению арбитражным судом.

Дела по спорам ОСАГО рассматриваются по общему правилу территориальной подсудности, то есть по месту нахождения ответчика (страховой организации). Иск к страховой компании может быть предъявлен также по месту нахождения филиала или представительства, заключившего договор обязательного страхования, или по месту нахождения филиала или представительства страховой компании, принявшей заявление об осуществлении страховой выплаты. Кроме того, иск к страховой организации может предъявляться в суд по месту жительства или по месту пребывания истца (пострадавшего) либо по месту заключения или месту исполнения договора ОСАГО.

Что нужно помнить перед обращением в суд?

Законом об ОСАГО с 1 сентября 2014 года предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, то есть перед обращением в суд следует обязательно написать претензию о ненадлежащем исполнении договора страховой организацией.

При предъявлении потерпевшим иска непосредственно к причинителю вреда (виновника ДТП) следует привлечь к участию в деле в качестве ответчика страховую организацию, к которой в соответствии с Законом об ОСАГО потерпевший имеет право обратиться с заявлением о страховой выплате или прямом возмещении убытков.

Исковая давность по спорам, возникающим из правоотношений по обязательному страхованию риска гражданской ответственности, составляет три года.

Адвокат. Разрешение судебных споров по ОСАГО

Основные положения закона об обязательном страховании

Выдача страхового полиса является доказательством, подтверждающим заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности, пока не доказано иное.

Неполное и/или несвоевременное перечисление страховой организации страховой премии (оплаты полиса ОСАГО), полученной страховым брокером или страховым агентом, несанкционированное использование бланков страхового полиса ОСАГО не освобождают страховую организацию от исполнения договора обязательного страхования.

Суммы процентов по кредиту и штрафных санкций, уплаченные гражданином в связи с незаконным отказом в выплате страхового возмещения по договору кредитного страхования, являются убытками, подлежащими взысканию со страховой компании (Определение СК по гражданским делам ВС РФ от 29.11.2016 № 6-КГ16-14).

После заключения договора обязательного страхования замена транспортного средства, указанного в страховом полисе, изменение срока страхования, а также замена страхователя законом не допускаются. При переходе права собственности на автомобиль от страхователя к иному лицу новый владелец обязан заключить договор обязательного страхования своей гражданской ответственности.

Полис ОСАГО покрывает страховые случаи, не только связанные с использованием (перемещением) транспортного средства, но и все действия, связанные с и иной эксплуатацией транспортного средства: буксировка, стоянка, парковка, остановка и т.д.

Под использованием транспортного средства понимается его эксплуатация в пределах дорог, а также на прилегающих к дорогам и предназначенных для движения транспортных средств территориях: во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях, а также любых других территориях, на которых имеется возможность перемещения (проезда) транспортного средства.

Возможно ли передать/продать требование к страховой организации (выкуп долга по ОСАГО)?

В соответствии с положениями закона права выгодоприобретателя по полису ОСАГО могут быть переданы другому физическому или юридическому лицу по договору переуступки, но только в части возмещения ущерба, причиненного его имуществу (автомобилю). Требование о возмещении морального вреда и вреда, причиненного здоровью по договору переуступки переданы быть не могут. Следует отметить, что передача прав возможна только с момента наступления страхового случая.

При переходе прав выгодоприобретателя к другому лицу передаются не только права, но и обязанности, связанные с получением страхового возмещения. В частности, к приобретателю переходит обязанность уведомить о наступлении страхового случая страховую компанию, обязанную осуществить страховую выплату в соответствии с Законом об ОСАГО, подать заявление о страховой выплате с приложением всех необходимых документов, направить претензию, если эти действия не были совершены ранее.

Какие возмещения включает в себя полис ОСАГО?

При причинении вреда в результате ДТП возмещению подлежат восстановительные и иные расходы, обусловленные наступлением страхового случая и необходимые для реализации потерпевшим права на получение страхового возмещения. К ним относятся: расходы на эвакуацию транспортного средства с места ДТП, хранение поврежденного транспортного средства, доставка пострадавшего в лечебное учреждение, восстановление дорожного знака и/или ограждения, доставка ремонтных материалов к месту дорожно-транспортного происшествия. Указанные расходы возмещаются в пределах сумм, установленных Законом об ОСАГО.

По договору обязательного страхования возмещаются не только убытки, причиненные в результате повреждения транспортного средства, но и вред в виде утраты/повреждения груза, перевозившегося в транспортном средстве потерпевшего, а также вред, причиненный имуществу, не относящемуся к транспортным средствам, а именно: объектам недвижимости, оборудованию заправочной станции, дорожным знакам и ограждениям и т.д.

Можно ли взыскать по полису ОСАГО утраченную товарную стоимость?

Утраченная товарная стоимость – это уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного/внешнего вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие ДТП и последующего ремонта. Утраченная товарная стоимость законом относится к реальному ущербу и подлежит выплате страховой организацией. Она также подлежит возмещению и в случае проведения восстановительного ремонта автомобиля на станции технического обслуживания, на которую пострадавший был направлен страховой организацией.

В каком объеме возмещается вред в случае полной гибели автомобиля?

В случае полной гибели автотранспортного средства размер возмещения определяется его действительной стоимостью на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков с учетом их износа.

ОСАГО отказ по трасологии

После ДТП, я пострадавший, обратился по ОСАГО в СК, предоставил для осмотра автомобиль, далее по истечению 30 дней пришло письмо с отказом. «по результатам проведенного исследования экспертами ООО «Рога и копыта» в заключении №ХХХ сделан вывод о том, что заявленные повреждения (моей машины) не могли быть образованы в результате рассматриваемого ДТП. На основании выше изложенного у СК отсутствуют правовые основания для признания заявленного события страховым случаем». Прислали одно письмо, без заключения. Посоветуйте какие мои дальнейшие действия? Писать претензию (какие использовать доводы)? Делать независимую экспертизу? Или сразу обращаться в суд?

Ответы на вопрос:

Потерпевший вправе обратиться в суд с иском к страховой организации о выплате страхового возмещения после получения ответа страховой организации на претензию или по истечении пятидневного срока, установленного пунктом 1 статьи 16.1 Закона об ОСАГО для рассмотрения страховщиком досудебной претензии, за исключением случаев продления срока, предусмотренного пунктом 11 статьи 12 Закона об ОСАГО.

51. При разрешении спора о страховой выплате в суде потерпевший обязан доказывать наличие страхового случая и размер убытков (статья 56 ГПК РФ и статья 65 АПК РФ).

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.01.2015 N 2

«О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Делайте независимую экспертизу. По результатам пишите претензию. Если откажутся добровольно возмещать, то решайте вопрос в судебном порядке.

Ещё вопрос можно.. делать независимую экспертизу восстановительного ремонта или трасологическую?

Ответы на уточнение:

Не заморачивайтесь с трасологией. Идите по закону «О защите прав потребителей».

Обратитесь к независимому эксперту для оценки стоимости восстановительного ремонта, и требуйте эту сумму с СК, согласно ст. 16.1 ФЗ «Об ОСАГО». Через 20 дней — обращайтесь в суд. Кроме этого, рассчитайте неустойку — 1% за каждый день просрочки за несвоевременный ответ. У СК, согласно ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО» — всего 20 дней на рассмотрение заявления.

Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Похожие вопросы

По запросу страховой компании, независимый эксперт проводил экспертизу. На основании чего, мой автомобиль страховая признала тотально погибшим, что меня не устроило, т. к. автомобиль был в кредите. Как я могу ознакомиться с заключением авто эксперта, если это заключение было передано в страховую? Есть сомнение по решению страховой, на основании письма с калькуляцией, где указана низкая сумма повреждений. Акцентирую! Претензия не к авто эксперту, а к страховой.

Произошло ДТП, в результате которого я оказался потерпевшим. Страховой компанией виновника оказался Росгосстрах. В течение пяти дней после аварии страховой компанией был произведен осмотр моей машины Ситроен С 5 2006 года выпуска. Выявлены повреждения бампера (порыв пластика), решетки бампера, повреждение парктроника и нарушение лакокрасочного покрытия. Через три недели Росгосстрах перечислил на мой счет 4171 руб. Данной суммы недостаточно для исправления всех повреждений. Каковы мои дальнейшие действия? Обязательно ли делать независимую экспертизу или достаточно отремонтировать машину и предоставить фактические затраты страховой компании и при их несогласии обращаться в суд. За чей счет должна быть произведена независимая экспертиза в случае необходимости.

Попал в ДТП, обратился в страховую компанию по ОСАГО, назначил осмотр, осмотр производил эксперт страховой компании и независимый эксперт (я пригласил заранее подстраховаться), все необходимые документы подал для рассмотрения, в последний день срока рассмотрения пришло письмо от страховой компании с формулировкой просим вас предоставить вашу независимую экспертизу для рассмотрения суммы на основании которой мы вам выплатим в течении 20 дней. Посоветуйте что делать в этом случае? Я хочу составить досудебную претензию и приложить документы от независимого эксперта, чтоб они в течении пяти дней отреагировали на претензию. Помогите составить досудебную претензию? Или если можно скиньте образец?

Мой автомобиль в результате ДТП получил серьезные повреждения.

Эксперт, выбранный страховой компанией, произвел осмотр, а расчет производился в другом городе и другим экспертом. Данные этой экспертизы меня не удовлетворили. Независимый эксперт, выбранный мною провел новую экспертизу. Результат расчета отличен от первой экспертизы.

Имею ли я право требовать от страховой компании доплаты по результатам независимой экспертизы и не является ли нарушением тот факт, что расчет производился в другом городе и другим экспертом?

Могу ли я требовать от страховой компании оплату за повторную экспертизу?

Интересуют дальнейшие действия в отношении страховой компании.

Произошло ДТП (наезд на припаркованное т/с). Я владелец припаркованного т/с (автомобиль был приобретен недавно, по этой причине полис ОСАГО отсутствовал), у виновника ОСАГО действовало. ДТП оформляли в ГАИ. После получения справки обратился в СК виновника. Подал все необходимые документы, в СК произвели осмотр т/с.Стал ожидать выплаты, по истечению примерно 2-х недель написал в страховую 2 заявление: 1-о доп. осмотре. 2-о проведение независимой экспертизы.

В доп.. осмотре отказали, на независимою экспертизу представитель не явился.

По истечению всех сроков на выплату, по почте получил письмо от СК (полный отказ о выплате по результатам трасологии).

Меня о трасологии никак не уведомляли, т/с предоставить не просили.

(трасологию провели по фотографиям от осмотра который проходил в самой СК)

После получения письма отказа подал в СК претензию на до судебное урегулирование к которому был приложен отчет с заключением независимой экспертизы.

Сейчас получил снова письмо с отказом, но в нем пишут об отказе в «доп.. выплате» на основание все той же трасологии.

Хотелось бы узнать какие дальше действия предпринять для скорейшего решения этого вопроса.

Читайте также  Договор дарения земельного участка с садовым домом
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector