Порядок проведения аукциона на право заключения

Порядок проведения аукциона на право заключения

Порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды государственного и муниципального имущества

Торги проводятся в форме конкурсов и аукционов (п. 4 ст. 447 ГК РФ). Основное различие состоит в том, что на аукционе состязание между участниками торгов проводится только по условию о цене. А на конкурсе состязание между участниками проводится по совокупности условий (в числе которых может быть и условие о цене). Следовательно, выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Порядок проведения конкурсов и аукционов в отношении государственного и муниципального имущества определен Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. № 67 (далее Правила).

Торги проходят в несколько этапов:

  • извещение о проведении конкурса (аукциона),
  • разработка конкурсной документации и документации об аукционе,
  • подача и рассмотрение заявок,
  • торги,
  • заключение договора по результатам торгов.

Участником конкурса или аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, местонахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо (в т. ч. индивидуальный предприниматель), претендующие на заключение договора аренды.

  • требования к участникам торгов,
  • условия допуска к участию в конкурсах и аукционах,
  • документы, которые заявитель должен представить для участия в торгах.

В частности, заявитель не допускается к участию в конкурсе (аукционе), если:

  • на день рассмотрения заявки имеется решение о приостановлении его деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях,
  • заявитель не представил необходимые документы,
  • документы, представленные заявителем, содержат недостоверные сведения,
  • заявитель не внес задаток, притом что требование о внесении задатка указано в извещении о проведении торгов.

Полный перечень случаев, когда заявитель не допускается к участию в торгах, предусмотрен пунктом 24 Правил.

Заявитель несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в представленных на торги документах.

Если конкурсная или аукционная комиссия установит факт недостоверности сведений в таких документах, она обязана отстранить заявителя от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения (п. 26 Правил).

Внимание! Организатор торгов не вправе устанавливать иные требования к участникам торгов, чем те, которые предусмотрены законом.

В частности, организатор торгов не вправе требовать от заявителя документы и сведения, не предусмотренные Правилами. Не может он потребовать от заявителя и представить оригиналы документов в тех случаях, когда Правила предусматривают представление их копий (п. 53 и 122 Правил).

Кроме того, организатор торгов не вправе устанавливать необходимость заключения каких-либо дополнительных договоров (например, агентских договоров), а при их отсутствии отказать в допуске к участию в торгах. Отказ в допуске к участию в торгах по основаниям, которые не предусмотрены в пункте 24 Правил, не допускается.

Совет

Необходимо тщательно проверить требования, содержащиеся в конкурсной документации (документации об аукционе).

Если такие требования к участникам торгов не соответствуют действующему законодательству (ГК РФ, Закону о защите конкуренции, Правилам и т. д.), то суд по заявлению заинтересованного лица может признать торги недействительными.

Организатор торгов имеет право установить для участников торгов обязанность по внесению задатка, о чем он указывает в информационном сообщении.

По окончании конкурса или аукциона победитель торгов и их организатор подписывают протокол о результатах торгов. В законодательстве предусматриваются последствия уклонения сторон от подписания такого протокола (п. 5 ст. 448 ГК РФ). Так, если от подписания протокола уклоняется организатор, то участник торгов вправе взыскать двойной задаток, а также убытки, причиненные участием в торгах, в части, которая превышает сумму задатка. Если же от подписания протокола уклоняется победитель торгов, задаток ему не возвращается. Целью задатка, который вносится на торгах, является подтверждение серьезности намерения заявителя участвовать в торгах.

При проведении торгов на право аренды государственного и муниципального имущества задаток возвращается не только участникам, но и победителю торгов, а также участникам, отозвавшим свою заявку. Задаток возвращается и заявителю, не допущенному к участию в конкурсе или аукционе. Если торги не состоялись, задаток тоже подлежит возврату (п. 58, 100, 128, 134, 147 Правил).

С 12 июня 2012 года организатор аукциона обязан заключить договор с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, если заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, а также с лицом, признанным единственным участником аукциона в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.

Аналогичные положения действуют с 12 июня 2012 года и в отношении конкурса. См., соответственно, пункты 101 и 151 Правил в редакции приказа ФАС России от 30 марта 2012 г. № 203 О внесении изменений в Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденные приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. № 67.

Если же аукцион (конкурс) признан несостоявшимся по основаниям, которые не указаны в пунктах 101 и 151 Правил, организатор вправе объявить о проведении нового аукциона либо конкурса. При этом организатор вправе изменить условия аукциона либо конкурса (п. 102 и 152 Правил).

Прежняя редакция Правил не допускала заключения договора в указанных случаях. Ранее организатор мог объявить о проведении нового конкурса или аукциона.

Порядок проведения аукциона на право заключения аренды земельного участка

Арендовать земельный участок можно не только у частного лица, но и у муниципального органа власти.

Однако, процедура заключения договора аренды будет в корне отличаться, а сотрудничество с государственными органами представляет собой ни что иное, как проведение аукциона по аренде земельного участка.

Если вы собираетесь участвовать в таком мероприятии впервые, вы должны ознакомиться с основными правилами проведения торгов. Более подробно мы предлагаем вам изучить эту информацию в пунктах ниже.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !

Аукцион на право заключения договора аренды земельного участка

Торги на право заключения договора аренды земельного участка – это ни что иное, как процесс, в результате которого органы власти разыгрывают между участниками аукциона земельные наделы под застройку, а также для осуществления иных действий, в определенном законном порядке.

Статья 38.1 Земельного кодекса перечисляет лиц, которые не имеют право участвовать в подобном мероприятии:

  1. Во-первых, это люди, которые не предоставили необходимых для участия документов.
  2. Во-вторых, это те люди, которые не имеют права приобретать недвижимость в собственность, или брать её в аренду ввиду имеющегося у них отрицательного опыта.
  3. К 3 группе лиц относятся юридические лица и компании, у которых нет регистрационного номера, или лицензии.
  4. К 4 группе лиц относятся люди, которые подали документы на участие, однако не внесли сумму задатка.

Таким образом, можно сделать вывод, что аукцион является достаточно серьезным мероприятием, в ходе которого лицо получает право на аренду земли.

Такой способ передачи недвижимого имущества является наиболее честным, так как в результате проведения торгов пополняется бюджет муниципального образования, а земля переходит в пользование лица, которое наиболее желало получить земельный надел.

При этом, на торгах может быть разыграны не только арендные права, но и права собственности. Аукцион на право аренду земельного участка проходит по особым правилам, которыми должны руководствоваться все его участники.

Порядок проведения аукциона на право заключения договора аренды земли

Аукцион проводится в соответствии с определенными правилами, которые обязательны для исполнения. К сожалению, если вы пропустите хотя бы один этап, или не придадите ему должного значения, то вполне вероятно, что результаты аукциона окажутся ошибочными.

Давайте рассмотрим основные правила, которыми следует руководствоваться для того, чтобы аукцион прошел в соответствии со всеми правилами.

Все аспекты, которые так или иначе относятся к проведению аукциона, регламентированны законодательными актами, а конкретно земельным кодексом нашей страны. Существуют отдельные законы, которые так или иначе, но закрепляют определенные правила проведения торгов.

Помимо законодательных актов на федеральном уровне, наверняка в вашем регионе или даже муниципалитете существуют локальные нормативно-правовые акты, которые на местном уровне регламентируют те или иные вопросы, связанные с проведением торгов.

  1. В первую очередь необходимо обговорить круг лиц, которые имеют право принимать участие в аукционе. Данное мероприятие не может состояться в случае, если в нём собираются участвовать двое или менее человек. Поэтому, если заблаговременно до проведения мероприятия зарегистрировалось число лиц, равное двум или меньше, то данное мероприятие не проводится.
  2. Регистрация на участие должна происходить не позже, чем за неделю, в крайнем случае, за 5 дней до дня проведения торгов.
  3. Если говорить о субъектах, то ими могут являться граждане России, а также резиденты нашей страны, лица которые имеют вид на жительство.
  4. Теперь необходимо обсудить, какие документы должны иметься для того, чтобы участвовать в аукционе.
    • В первую очередь должен быть собран пакет бумаг, в который войдет квитанция, которая подтверждает своим наличием тот факт что лицо внесло задаток;
    • физические лица должны принести с собой документ, который удостоверяет их личность. Лучше всего, если у них с собой будет паспорт;
    • третий, но не менее важный документ – это заявление, которое составлено по определённому бланку- образцу, на участие в торгах.

Теперь, когда вы вникли во все подготовительные нюансы, ознакомьтесь с правилами и основными этапами проведения аукциона.

    В первую очередь мероприятие организовывается, а лица оповещаются о его проведении. Объявление об проведение аукциона должно быть опубликовано в местном СМИ, а также на сайте администрации.

Такое объявление должно появиться за месяц до оговоренного события как минимум, и постоянно публиковаться вплоть до недели, оставшейся до мероприятия.Теперь поговорим о том, какая информация должна быть опубликована в газетах.

  • Во-первых необходимо указать, кто является продавцом и одновременно организатором аукциона. На сегодняшний день ими могут являться местные органы власти или федеральные. Необходимо четко указать где состоится аукцион, какого числа и в какое точное время;
  • необходимо указать стартовую цену, чтобы участники торгов могли подготовиться заранее. Иногда указывается так называемый шаг аукциона, насколько стоимость может быть повышена за один раз;
  • необходимо указать информацию о месте подачи заявки и задатка. Если к участникам аукциона предъявляются дополнительные требования, их тоже нужно озвучить.

Несмотря на подобное подробное описание процедуры аренды нужно отметить, что многие нюансы мы не указали, а про некоторые и вовсе умолчали. Именно поэтому вам необходимо ознакомиться со следующими пунктами для того, чтобы подробнее изучить все имеющиеся нюансы по предоставлению земельного участка в аренду с торгов.

Срыв торгов на аукционе по аренде земельного участка

К сожалению, очень часто торги по аренде земельных участков, которые, казалось бы, должны быть проведены без каких-либо проблем, срываются. Почему же это происходит? Давайте рассмотрим основные причины для того, чтобы попытаться максимально эффективно их обойти.

  1. Итак, основной причиной того, что торги срываются является банальная неявка лиц на аукцион. Это происходит в результате, когда количество заявок и оплаченных вступительных взносов максимально и позволяет участвовать в аукционе, а по факту людей практически нет.
  2. Вторая причина плавно вытекает из первой и сводится к тому,что на аукцион по аренде земли явилось двое или меньше человек.
  3. Следующая причина проявляется в нежелании самого продавца устраивать торги по аренде земли. Такая ситуация возможна в случае, если местная администрация неожиданно нашла владельца земельного участка, или установила, что он по каким-либо причинам не может участвовать в гражданском обороте, в особенности в качестве лота при проведении торгов.
  4. Четвертая причина сводится к тому, что при представлении лота и его описании ни один из участников аукциона им не заинтересовался. Такое тоже бывает, когда всплывают неприятные моменты, связанные с земельным наделом.

Как заключить договор?

Лицо, предложившее самую высокую цену за объект недвижимости в рамках аренды становится его полноправным арендатором. Поэтому, по завершению мероприятия по аукциону, с лицом заключается договор.

В нём прописывается, на основании чего данное лицо получило данные права, а именно проведение торгов, а также, прописываются основные права и обязанности сторон. Кроме того, в договоре аренды обязательно указывается срок, на которой заключено данное соглашение.

Нужное место необходимо уделить ответственности, в соответствии с которой лицо должно осуществлять пользование земельным участком. Необходимо осветить и иные детали, которые так или иначе, но отражаются в данном договоре. Например, определяющее значение являет собой возможности или наоборот, невозможность сдачи земельного участка в субаренду.

Сроки заключения договора найма земли

Договор может заключаться на срок от одного года и до 40 лет. В определенных случаях этот срок может варьироваться, быть больше, но никак не меньше года. Если договор аренды заключён на срок более 5 лет, это значит, что арендатор автоматически получает право сдавать недвижимость в субаренду, что также является достаточно выгодным предложением.

Сроки обозначаются индивидуально, в зависимости от конкретной сложившейся ситуации. Как правило, предназначение торгов администрацией рассматривается как вопрос о сроках аренды конкретного земельного надела.

Регистрация договора найма земельного участка, заключенного на неопределенный срок

Если договор аренды заключен на неопределенный срок, это значит, что лица могут расторгнуть данный договор в любой момент, если наступят соответствующие причины. Если речь идет о неопределённым сроке, то арендатору необходимо предусмотреть такое основание, как наличие обременений.

Ведь в случае, если государство не захочет расторгать договор в одностороннем порядке, а на участке будут иметься какие-либо обременения, за которые должен будет платить арендатор, до последнего не расторгающий договор самостоятельно, он будет вовлечен в финансовую кабалу. Этот факт также необходимо учитывать.

Последствия незаключенного договора

Если торги были проведены, лицо получило возможность заключить договор аренды, но по каким-то причинам его не заключило его, однако хочет пользоваться участком без такового, то оно очень сильно рискует.

Дело в том, что незаключенный договор аренды фактически не представляет никакого законного основания на использование недвижимого имущества, если администрация посчитает необходимым, то сможет провести повторные торги, не беря в расчет тот факт, что арендатор оплачивает взносы, и сдаст недвижимость в субаренду другому лицу.

Такая вероятность существует, поэтому ни в коем случае не пренебрегайте правилами заключения договора аренды со всеми вытекающими последствиями и нюансами.

Получение земли в найм без торгов

Многие желающие вступить в договор аренды с государством по факту использования земельного надела гадают, неужели невозможно обойтись без торгов?

Ведь такая долгая и запутанная процедура не гарантирует участникам аукциона возможность становления полноправным оппонентом по сделке с местным органам власти.

На самом деле, процедуру торгов всё-таки можно миновать, однако, для этого необходимо соответствующим образом согласовать размещение объектов на конкретно взятом земельном участке с местной администрацией, а также иными инстанциями.

Еще один случай, когда допускается непроведение аукциона, это когда на участке есть объект, который принадлежит претенденту на заключение договора аренды.

Если у государства есть договор с определёнными компаниями на развитие конкретно взятых территорий, то государство оставляет за собой право передачи земельного надела данным лицам без проведения торгов.

Заключение

Надеемся, что мы ответили на все ваши вопросы, которые посвящены торгам. Хотелось бы верить, что ваше участие в подобном аукционе станет для вас только положительным опытом.

Такие мероприятия помогают гражданам находить выгодные предложения для своего бизнеса, а также, предоставляют возможность участвовать в жизни государства и местной администрации в полной мере.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)

Порядок проведения аукциона на право заключения

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

11.12.2021
15 / 141

Всего документов в БД:

111527

11 февраля 2010 года №16386

ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 10 февраля 2010 года №67

О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса

(В редакции Приказов Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 20.10.2011 г. №732, 30.03.2012 г. №203, 24.12.2013 г. №872/13, 03.05.2017 г. №600/17, 11.07.2018 г. №978/18)

(В наименование внесены изменения в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 20.10.2011 г. №732)

Во исполнение статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, 3610, 3618; N 52, ст. 6450, 6455; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409; 2011, N 10, ст. 1281), постановления Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 N 333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 24, ст. 2327; 2006, N 34, ст. 3687; 2009, N 3, ст. 379; N 14, ст. 1673; N 30, ст. 3829) приказываю:

(Преамбула изложена в новой редакции в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 20.10.2011 г. №732)

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (Приложение 1).

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 20.10.2011 г. №732)

2. Утвердить прилагаемый Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (Приложение 2).

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

к Приказу Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10 февраля 2010 года №67

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества

(В наименование внесены изменения в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 20.10.2011 г. №732)

I. Общие положения

1. Настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила) в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 20.10.2011 г. №732)

1.1. При проведении аукционов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 №333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» (далее — Постановление №333) пункт 3, подпункт 5 пункта 105, пункты 109, 110, 113, подпункты 3, 4 и 19 пункта 114, подпункт 2 пункта 121, подпункты 5 и 6 пункта 141 Правил не применяются.

(Пункт 1.1. введен в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 20.10.2011 г. №732)

Читайте также  Как выписать временно зарегистрированного без его

2. Проводимые в соответствии с настоящими Правилами конкурсы являются открытыми по составу участников. Проводимые в соответствии с настоящими Правилами аукционы являются открытыми по составу участников и форме подачи предложений.

3. Заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утверждает федеральный антимонопольный орган.

3.1. Заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее — объекты теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения), осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Федеральный закон о теплоснабжении) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, №31, ст. 4159; 2013, №19, ст. 2330), статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Федеральный закон о водоснабжении и водоотведении) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №50, ст. 7358; 2013, №19, ст. 2330).

(Пункт 3.1 введен в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 24.12.2013 г. №872/13)

4. Организатором конкурсов или аукционов являются:

— при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,собственник имущества, от имени которого действует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий функции по управлению имуществом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющий функции по управлению имуществом муниципального образования (далее — собственник), или федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, которые уполномочены на осуществление функций по организации и проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров в соответствии с возложенными на такие органы полномочиями в случае, если такие органы созданы, или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества;

— при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (государственное или муниципальное унитарное предприятие, учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества;

— при проведении аукционов в соответствии с Постановлением N 333 — соответствующее федеральное государственное унитарное предприятие или иное лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 20.10.2011 г. №732)

5. Организатор конкурса или аукциона вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее — специализированная организация) для осуществления функций по организации и проведению конкурсов или аукционов — разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций. При этом создание комиссии по проведению конкурсов или аукционов, определение начальной (минимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий конкурсов или аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором конкурса или аукциона.

6. Специализированная организация осуществляет указанные в пункте 5 настоящих Правил функции от имени организатора конкурса или аукциона. При этом права и обязанности возникают у организатора конкурса или аукциона.

7. Специализированная организация не может быть участником конкурса или аукциона, при проведении которых эта организация осуществляет функции, указанные в пункте 5 настоящих Правил.

II. Комиссии по проведению конкурсов или аукционов

8. Для проведения конкурса или аукциона создается конкурсная или аукционная комиссия.

9. Организатор конкурса или аукциона до опубликования извещения о проведении конкурса или аукциона принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.

Разъяснения по вопросам проведения конкурсов и аукционов

Российское антимонопольное ведомство разъяснило многочисленные вопросы, касающиеся практики применения нормативных правовых актов, регулирующих проведение конкурсов и аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения или пользования в отношении государственного или муниципального имущества Разъяснения ФАС России от 1 ноября 2011 года.

Требования к участникам торгов

Пунктом 18 Правил проведения конкурсов или аукционов, утвержденных приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. № 67 (далее – Правила проведения конкурсов или аукционов), предусмотрено, что участники торгов должны соответствовать требованиям, которые предъявляются к ним законодательством.

При установлении таких требований необходимо руководствоваться нормами законодательства, в том числе отсутствием в отношении юридического лица, являющегося участником конкурса или аукциона:

– процедуры ликвидации, решения арбитражного суда о его признании банкротом или об открытии в отношении него конкурсного производства;

– административного наказания в виде приостановления деятельности на день подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе.

Иные требования к участникам конкурсов или аукционов, чем те, которые предусмотрены пунктом 18 Правил проведения конкурсов или аукционов, организатор устанавливать не вправе.

В разъяснениях чиновников также указывается на то обстоятельство, что, согласно пункту 28 Правил проведения конкурсов или аукционов, размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов является публичной офертой, предусмотренной нормой статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

В соответствии с пунктами 50 и 120 Правил проведения конкурсов или аукционов заявка на участие в торгах подается в срок и по форме, которые установлены документацией о торгах.

Подача заявки на участие в торгах является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса РФ.

А согласно пункту 2 статьи 432 Гражданского кодекса РФ, договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Исходя из вышесказанного, делаем вывод: подача единственным участником, единственным заявителем заявки на участие в торгах является акцептом оферты. Значит, организатор торгов обязан заключить договор аренды государственного или муниципального имущества с данным участником торгов, единственным заявителем на условиях, предусмотренных документацией о торгах. Но только если поданная им заявка соответствует всем требованиям, установленным документацией о торгах, в том числе и требованиям, которые предъявляются к участникам торгов.

При этом чиновники ФАС России обращают внимание на то, что договор может вступать в силу не с даты, когда он подписан, а с даты, установленной договором (к примеру, если необходимо освобождение имущества от прав третьих лиц).

В соответствии со статьей 432 Гражданского кодекса РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. А что считать существенными условиями?

Это условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

К примеру, изменение площади объекта или целевого назначения объекта является изменением существенного условия договора, согласованного в момент заключения договора аренды на торгах (п. 5 ст. 448 Гражданского кодекса РФ).

В соответствии с данной нормой Гражданского кодекса РФ и антимонопольным законодательством Правила проведения конкурсов или аукционов не допускают изменения условий договора, заключенного на торгах, как по соглашению сторон, так и в одностороннем порядке.

В Разъяснениях чиновников отдельно рассмотрен вопрос о формах проведения торгов.

Обращено внимание на то, что пункт 3 Правил проведения конкурсов или аукционов устанавливает возможность заключения договоров путем проведения торгов в форме конкурса исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утвержден приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. № 67.

Напомним, что речь идет о приказе, которым также утверждены и Правила проведения конкурсов или аукционов.

Приложение 2 к данному приказу содержит Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имущества, иных договоров, предусматривающих переход прав владения или пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.

Так, в частности, в данный перечень вошли:

– объекты железнодорожного и трубопроводного транспорта;

– морские и речные порты, объекты их производственной и инженерной инфраструктур;

– объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;

– метрополитен и другой транспорт общего пользования.

Авторы Разъяснений также обращают внимание, что торги на право заключения договоров в отношении видов имущества, по которым заключение договоров может осуществляться путем проведения конкурса, по решению организатора торгов могут проводиться также и в форме аукциона.

Проведение же торгов в форме конкурса в отношении имущества, которое не включено в приложение 2, будет нарушением Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (п. 3 ч. 1 ст. 17).

Такое нарушение является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по их результатам сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Говоря об информационном обеспечении конкурсов или аукционов, ФАС России обращает внимание на следующее.

С 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, размещается на официальном сайте Российской Федерации в интернете для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ.

В этой связи требование о необходимости опубликования соответствующей информации в официальных печатных изданиях прекратило действие.

Согласно постановлению Правительства РФ от 28 сентября 2010 г. № 767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов» таким сайтом является сайт www.torgi.gov.ru. А уполномоченный орган по ведению сайта – Минэкономразвития России.

Антимонопольное ведомство акцентирует внимание на том, что если информация на этом сайте в срок не размещена, то это будет нарушением статей 17 и 17.1 Закона о защите конкуренции, а также Правил проведения конкурсов или аукционов.

Данное обстоятельство в соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции является основанием для признания судом торгов и заключенных по их результатам сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Статья напечатана в журнале «Учет в сфере образования» №1, январь 2012 г.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector