После судимости депортация иностранного гражданина

После судимости депортация иностранного гражданина

Как вернуть мужа после депортации?

Летом моего мужа депортировали в Таджикистан. Мы с ним зарегистрированы официально, есть общий ребенок. Можно ли ему снять запрет на въезд в Россию?

Если вашему супругу запрещен въезд в Россию, это говорит о том, что супруг утратил (или у него прекратились) законные основания для дальнейшего пребывания (проживания) на территории России, а в отношении него принято решение о депортации, поскольку иностранным гражданином допущено нарушение миграционного законодательства и (или) неоднократное совершение правонарушения.

На практике подавляющее большинство запретов связано именно с превышением иностранцами сроков пребывания в Российской Федерации, а также при совершении ими двух и более административных правонарушений на территории Российской Федерации.

Депортация из России – принудительная высылка иностранца за пределы страны из-за потери легальных оснований для проживания в Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации и основания их законного нахождения на территории России регулируют Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон о правовом положении иностранных граждан) и Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее – Закон о порядке въезда и выезда в РФ).

Согласно ст. 4 Закона о правовом положении иностранных граждан иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Полный перечень оснований для вынесения решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации приведен в ст. 25.10, 26 и 27 Закона о порядке въезда и выезда в РФ.

Согласно ст. 31 Закона о правовом положении иностранных граждан иностранец (лицо без гражданства) подлежит депортации в следующих случаях:

если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение 3-х дней;

если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение 15-ти дней.

6 июля 2020 г. вступил в силу Порядок депортации иностранных граждан и лиц без гражданства Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами, утвержденный приказом МВД России от 24.04.2020 № 239. Он регламентирует процедуру подготовки материалов для принятия решения о депортации иностранца из России, порядок оформления документов на выезд из Российской Федерации для депортируемого иностранного гражданина, а также исполнения решения о депортации. Помимо этого, данный приказ регламентирует ситуации, при которых иностранный гражданин подлежит депортации:

срок проживания или временного пребывания иностранца в Российской Федерации сокращен либо у которого аннулированы разрешение на временное проживание (РВП) или вид на жительство (ВНЖ);

если в отношении иностранца было принято решение о не разрешении въезда в Россию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации;

в случае если иностранный гражданин передан иностранным государством в соответствии с договором о реадмиссии и не имеет законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации;

если иностранцу отказали в признании беженцем, или он утратил этот статус, или лишен статуса беженца и у него нет других законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации и, если он отказывается от добровольного выезда за пределы Российской Федерации – предусмотрена депортация не только иностранца, но и членов его семьи;

если иностранца лишили статуса беженца или временного убежища в связи с его осуждением за совершение преступления на территории Российской Федерации – после отбытия наказания;

если он утратил временное убежище или был лишен временного убежища, и у него нет других законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации, и, если он отказывается от добровольного выезда за пределы Российской Федерации.

Депортируемый иностранец выезжает с территории Российской Федерации на основании решения о депортации. Материалы для принятия решения о депортации подготавливаются должностными лицами ГУВМ МВД России (Главное Управление по вопросам миграции МВД России) или территориальными органами МВД России на региональном уровне (далее – органы миграции) в течение 15 рабочих дней со дня установления вышеуказанных обстоятельств.

Проверить запрет на въезд по линии МВД России можно на официальном сайте Управления по вопросам миграции России (http://services.fms.gov.ru/info-service.htm?sid=3000), а также, направив письменный запрос в органы миграции.

Запрет на въезд – законная административная санкция, данные о которой внесены в общедоступную всем систему миграционного учета и не могут быть оттуда исключены, кроме как на основании решения суда или решения органов миграции об открытии въезда, принятого по жалобе гражданина. Других вариантов снятия запрета на въезд не существует.

На основании вышеизложенного следует, что иностранный гражданин (лицо без гражданства), в отношении которого вынесено решение о запрете на въезд вправе:

1. В административном порядке подать жалобу вышестоящему руководству органов миграции, которыми вынесено решение о депортации. Конкретные решения о запрете на въезд принимаются территориальными органами МВД России на региональном уровне и обращаться с жалобой необходимо именно туда. Жалоба на решение о депортации, вынесенное сотрудником органа пограничного контроля, может быть подана вышестоящему руководству пограничной службы.

В заявлении (жалобе) в вышестоящие органы надо обязательно аргументировать, если данное решение вынесено по ошибке или с нарушениями со стороны органов миграции, а также приложить подтверждающие документы об отсутствии законных оснований для депортации иностранного гражданина, так как важно доказать соблюдение иностранцем законодательства РФ.

Официально зарегистрированный брак с гражданкой РФ и наличие семьи в России – не являются самостоятельным основанием для снятия запрета на въезд на территорию Российской Федерации, но данные факты желательно указать в заявлении, приложив документы, подтверждающие регистрацию брака и наличие общего ребенка. Результат обжалования в административном порядке труднопредсказуем и связан с конкретной ситуацией.

2. Другой вариант снятия запрета на выезд – в судебном порядке, т.е. иностранный гражданин обращается в суд с административным иском об оспаривании решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию (оспаривание решения органа власти). Судебное производство будет производиться с учетом норм гл. 22 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ). Судебный порядок обжалования более длительный, но более четкий и предсказуемый, поскольку происходит при явке сторон, у истца будет возможность обосновать свою позицию, высказать свои аргументы, задать вопросы представителю ответчика и т.д.

Следует учесть, если иностранный гражданин депортирован (т.е. покинул территорию Российской Федерации), то подать исковое заявление в суд он сможет только через своего представителя (ст. 54 КАС РФ), а участвовать в судебном процессе сможет только представитель, имеющий юридическое образование. При рассмотрении дела судья будет оценивать запрет на въезд на предмет соответствия его нормам российского права, является ли вынесенное решение о депортации ошибочным, поскольку отсутствует состав правонарушения. В тех случаях, когда запрет на въезд установлен с нарушением процедуры либо обстоятельства, повлекшие его, не будут доказаны органами миграции, судья примет решение о признании запрета незаконным.

Наличие семьи или родственников на территории Российской Федерации не освобождает иностранных граждан от ответственности за нарушение российского законодательства, но суд принимает во внимание наличие ребенка, супруги, длительность проживания в России, необходимость ухода за близкими родственниками, которые нуждаются в постоянном уходе, и другие обстоятельства.

Как указано в определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 29.04.2016 № 78-КГ16-8, «ограничения, связанные с прекращением пребывания в РФ иностранного гражданина, имеющего тесные семейные связи в России, должно быть оправданной очевидной необходимостью».

Оспорить решение о депортации можно в течение трех месяцев со дня, когда иностранному гражданину стало известно о его наличии.

Как указано в вопросе, ваш супруг уже депортирован летом (т.е. получил решение о депортации и покинул Россию). Скорее всего, процессуальный срок для обжалования решения о депортации у него уже истек. В этом случае придется восстанавливать срок для обжалования решения о депортации с учетом уважительных причин, которые помешали вашему супругу вовремя обратиться за защитой своих прав в суд, и подавать исковое заявление о восстановлении процессуального срока, признании незаконными и отмене распоряжения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, решения о депортации за пределы Российской Федерации.

Также следует знать, что пересечение государственной границы РФ при въезде в Российскую Федерацию иностранным гражданином или лицом без гражданства, въезд которым в Российскую Федерацию заведомо для виновного не разрешен по основаниям, предусмотренным законодательством РФ, влечет привлечение к уголовной ответственности по ч. 2 ст. 322 Уголовного кодекса РФ (штраф в размере до 300 тыс. руб., либо принудительные работы на срок до 4-х лет, либо лишение свободы на тот же срок).

Определение Конституционного Суда РФ от 23.07.2020 N 1659-О

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина Республики Узбекистан С.О. Валеева к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

1. Гражданин Республики Узбекистан С.О. Валеев оспаривает конституционность частей 1 — 3 статьи 27.19 «Помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации» КоАП Российской Федерации.

Как следует из представленных материалов, после отбытия уголовного наказания в виде лишения свободы заявитель по решению суда был помещен в центр временного содержания иностранных граждан на срок до исполнения решения о его депортации, но не более девяноста суток. Решение того же суда о продлении срока содержания в названном центре было отменено судом апелляционной инстанции. На основании указанного решения суда апелляционной инстанции заявитель был освобожден из центра временного содержания иностранных граждан для самостоятельного выезда с территории Российской Федерации, однако необходимых действий по выезду с территории Российской Федерации не предпринял.

Постановлением судьи Костромского районного суда Костромской области от 28 августа 2019 года, оставленным без изменений судами вышестоящих инстанций, С.О. Валеев был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации, и ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. С учетом принятого Министерством юстиции Российской Федерации распоряжения о нежелательности пребывания (проживания) С.О. Валеева на территории Российской Федерации сроком до 13 июня 2022 года, а также на основании данных о его судимости и нежелании добровольно покидать территорию Российской Федерации он был помещен в специальное учреждение для содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению.

Постановлением Костромского районного суда Костромской области от 16 апреля 2020 года было отказано в удовлетворении требований заявителя о прекращении его содержания в специальном учреждении со ссылкой на то, что исполнение постановления судьи о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации продолжается, а С.О. Валеев, не желая покидать территорию Российской Федерации, отказывается от оформления необходимых документов. Постановлением Костромского районного суда Костромской области от 15 мая 2020 года было признано, что уполномоченными органами не были представлены доказательства, подтверждающие возможность исполнения административного наказания, а потому С.О. Валеев подлежит освобождению из специального учреждения.

По мнению заявителя, оспариваемые законоположения не соответствуют статьям 2, 7, 15, 18 и 27 Конституции Российской Федерации, поскольку позволяют помещать иностранного гражданина в специальное учреждение на основании тех же обстоятельств, в связи с которыми этот гражданин ранее уже помещался в специальное учреждение.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

Согласно Федеральному закону от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» депортацией является принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации (абзац восемнадцатый пункта 1 статьи 2); иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации (пункт 9 статьи 31).

Статьей 3.10 КоАП Российской Федерации установлено, что административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации (часть 1); в целях исполнения назначенного иностранному гражданину административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (часть 5).

В соответствии со статьей 35.1 названного Федерального закона содержание иностранных граждан в специальных учреждениях предусматривает ограничение свободы передвижения помещенных в них иностранных граждан, исключающее возможность самовольного оставления указанных учреждений, в целях обеспечения исполнения принятых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и данным Федеральным законом постановления судьи о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, решения о депортации либо решения о передаче иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии или решения о приеме Российской Федерацией иностранного гражданина, передаваемого иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии (абзац первый пункта 1).

Помещение иностранного гражданина в специальное учреждение урегулировано также положениями статьи 27.19 КоАП Российской Федерации, которая предусматривает цели и порядок исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (части 1 — 3).

Как указывал Конституционный Суд Российской Федерации, помещение иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение, предусмотренное Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», будучи мерой обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, может применяться судьей при назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации и состоит во временном лишении этих лиц свободы посредством их подконтрольного (поднадзорного) содержания в таком специальном учреждении до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации. Ее использование в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, которым назначено указанное административное наказание, — при соблюдении критериев обоснованности, пропорциональности и разумности нормативного установления и практического применения — само по себе не может рассматриваться как выходящее за пределы конституционной дискреции законодательной, исполнительной и судебной власти (Постановление от 23 мая 2017 года N 14-П).

При этом задержание иностранного гражданина или лица без гражданства на срок, необходимый для выдворения за пределы Российской Федерации, не должно восприниматься как основание для задержания на неопределенный срок даже тогда, когда решение вопроса о выдворении этого лица может затянуться вследствие того, что ни одно государство не соглашается его принять. В противном случае задержание как необходимая мера по обеспечению исполнения постановления о выдворении лица за пределы Российской Федерации превращалось бы в самостоятельный вид наказания, не предусмотренный законодательством Российской Федерации и противоречащий Конституции Российской Федерации (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 1998 года N 6-П).

Таким образом, иностранный гражданин может быть помещен в специальное учреждение в целях исполнения решения о его депортации, а также для обеспечения исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. При этом применение такой меры административного принуждения, как помещение иностранного гражданина в специальное учреждение, в каждом из названных случаев обусловлено самостоятельными основаниями.

Соответственно, оспариваемые С.О. Валеевым нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваемые с учетом приведенных правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявителя в указанном им аспекте.

Проверка же обоснованности решений судов общей юрисдикции, принятых по конкретному делу заявителя, в том числе в части обоснованности помещения заявителя в специальное учреждение, не относится к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации, как они определены в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Республики Узбекистан Валеева Сергея Олеговича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Какие законные основания избежать депортации после отбытия наказания?

Я гражданка РФ,муж гражданин Таджикистана, осужден и отбывает наказание в Вологодской области ст.105 УК.РФ.грозит ли ему по окончании срока депортация, или можно найти законные основания избежать депортации? Женаты официально. Что можно предпринять чтобы муж остался с семьёй в России? Ему готовы предоставить работу и у нас в собственности жильё.пожалуйста помогите советом. Уже не знаю куда обращаться. Заранее благодарна.

Ответы на вопрос:

В силу ст.7 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ

(ред. от 30.12.2012)

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

(с изм. и доп., вступающими в силу с 11.01.2013)

«Разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин:

осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным

имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;

7) неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации либо совершил административное правонарушение, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры».

Согласно ст.9 данного нормативного-правового акта «Вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин:

осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным;

6) имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом».

В соответствии со ст. 27 ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ — Въезд в РФ иностранному гражданину не разрешается в случае, если иностранный гражданин имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории РФ либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с ФЗ.

Вернуться в Россию Ваш муж сможет только после того, как его судимость будет погашена.

Никак не получит вид на жительство. Пусть приезжает к Вам в Россию через 6 лет после освобождения, когда погаситься судимость.

Согласно ст. 86. УК РФ Судимость 1. Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений и при назначении наказания. 2. Лицо, освобожденное от наказания, считается несудимым. 3. Судимость погашается: а) в отношении лиц, условно осужденных, — по истечении испытательного срока; б) в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, — по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания; в) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, — по истечении трех лет после отбытия наказания; г) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, — по истечении шести лет после отбытия наказания; д) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, — по истечении восьми лет после отбытия наказания. 4. Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний. 5. Если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно, то по его ходатайству суд может снять с него судимость до истечения срока погашения судимости. 6. Погашение или снятие судимости АННУЛИРУЕТ ВСЕ ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ, связанные с судимостью. » Для погашения судимости не требуется ни специального решения суда, ни иного документа, удостоверяющего этот факт. Погашение судимости наступает автоматически по истечении указанных в законе сроков после отбытия наказания либо по истечении испытательного срока при условном осуждении. А снимается судимость только по решению суда. (мир. судья тоже).

Читайте также  Доверенность на оплату госпошлины образец

Светлана, решение о нежелательности пребывания или проживания в России иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы, принимается Министерством юстиции РФ. ФМС обязана выполнить такое решение. Решение может быть обжаловано в суде.

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной миграционной службы от 7 октября 2008 г. N 225/240 г. Москва «Об утверждении Регламента взаимодействия Федеральной службы исполнения наказаний и Федеральной миграционной службы, их территориальных органов по контролю за исполнением вынесенных Министерством юстиции Российской Федерации решений о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы»

Обращаться куда-либо бесполезно. Он будет депортирован. Наличие семьи ему не поможет.

Разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным, или за совершение преступления, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры; имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом; неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации, либо совершил административное правонарушение, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

Также разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение на временное проживание аннулируется в случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решения о не разрешении въезда в Российскую Федерацию данного иностранного гражданина.

Запрет на въезд за судимость будет ставить ФСИН

С 1 января 2020 года решение о нежелательности пребывания осужденного иностранного гражданина будет принимать не Министерство Юстиции, а ФСИН.

Постановлением Правительства от 10.05.2019 г. № 581 в перечень органов уполномоченных выносить решение о нежелательности пребывания или проживания в России внесено сразу 2 изменения – из списка исключено Министерство Юстиции и включена Федеральная служба исполнения наказания. Фактически изменение одно – полномочия Минюста по запрету и нежелательности пребывания судимых иностранцев переданы ФСИН.

Запрет на въезд за судимость – полномочия ФСИН

Запрет на въезд в Россию после осуждения предусмотрен п.3 ч.1 статьи 27 114-ФЗ «О порядке выезда и въезда».

Как известно, именно Минюст ранее принимал (и пока принимает до 31 декабря 2019 г.) решения о запрете на въезд или нежелательности пребывания иностранцев, осужденных за совершение уголовных преступлений.

Качество принимаемых решений о запрете на въезд однозначно хромало. Решение о нежелательности пребывания принимали чиновники МинЮста, которые не видели иностранца, не владели информацией о личности, семейном положении, без учета характеристик исполнительного учреждения, только на основании судебного приговора.

Решение (распоряжение) о нежелательности пребывания и неразрешении въезда принималось в Минюсте в Москве и зачастую даже не направлялось и не вручалось осужденному иностранцу, который мог отбывать наказание в колонии где-нибудь на Сахалине. Такой иностранный гражданин не мог получить решение о запрете на въезд и обратится в суд, пропускал процессуальные сроки и в итоге пропускал возможность обжаловать запрет на въезд или нежелательность пребывания в суде.

В настоящее время в процессе задействованы 3 структуры: МВД, Минюст и ФСИН.

Порядок их взаимодействия следующий:

  • ФСИН конвоирует осужденного в место лишение свободы и занимается вопросами его содержания;
  • Минюст принимает решение о нежелательности, о котором должно уведомить иностранного гражданина. Но уведомить силами сотрудников не может, поэтому решение направляется через сотрудников ФСИН. Кроме того, копия решения о нежелательности направляется в МВД;
  • МВД встречает иностранца после отбытия наказания и исполняет решение о нежелательности, т.е. фактически везет иностранца в аэропорт и контролирует его убытие.

С 1 января лишнее «бюрократическое» звено в лице Минюста просто пропадет и останется 2 взаимодействующих органа – ФСИН и МВД.

ФСИН будет принимать решение о нежелательности проживания, уведомлять иностранного гражданина и МВД. После отбытия наказания, передавать сотрудникам полиции для контролируемого выезда.

После передачи полномочий по решениям о неразрешении въезда из Минюста во ФСИН качество принимаемых решений о неразрешении въезда или нежелательности пребывания должно повыситься.

Фактически, решения по таким иностранным гражданам будут принимать сотрудники того же ведомства, которое непосредственно занимается содержанием и «перевоспитанием» осужденного иностранного гражданина.

Если должностные лица ФСИН не будут подходить к вопросу принятия решения о нежелательности пребывания формально, и будут принимать во внимание тяжесть уголовной статьи, характеристики иностранного гражданина, его семейное положение и другие важные моменты, повысится объективность принимаемых решений о неразрешении въезда.

Нельзя принимать одинаковые решения о нежелательности пребывания и пожизненном запрете на въезд в отношении осужденного за убийство и в отношении бизнесмена, нарушившего сроки уплаты налогов или взносов.

Несправедливым будет назначение одной меры для осужденного за преступление террористического характера и иностранца, получившего судимость вследствие корпоративного спора (как например, в деле известного американского инвестора М.К.).

Улучшит ли передача полномочий во ФСИН ситуацию с «иностранной» преступностью в России? Покажет время.

Пока что же, осужденные за мелкую кражу получают пожизненный запрет на въезд. В то же время, руководители ОПГ и ОПС из числа иностранцев почему-то спокойно находятся в России.

Что интересно, хотя инициатива передать ФСИН полномочия по установлению запрета на въезд появилась только весной 2019 года, еще в 2018 году к нам обратились несколько иностранных граждан, получившие уведомление о неразрешении въезда по линии ФСИН. У всех были судимости.

Один был осужден по «не тяжкой» статье, без лишения свободы, но, тем не менее, получил пожизненный запрет на въезд.

Получилось ли у этих иностранных граждан отменить запрет на въезд не известно.

Если эта статья была для вас полезна, поделитесь с друзьями.

Также вы можете подписаться на наши новости в социальных сетях — Миграционный Юрист.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector