Составляем возражение на жалобу в ФАС - образец

Составляем возражение на жалобу в ФАС — образец

Жалоба в ФАС на отклонение заявки

Закон диктует заказчикам строгие основания отклонения заявки по 44-ФЗ (ч. 4 ст. 67 и ч. 6 ст. 69). Любое отступление от этих норм будет считаться нарушением законодательства.

Поэтому, если участник аукциона считает, что отклонение по первым частям заявок 44-ФЗ не соответствует вышеуказанным правилам, а значит, нарушает его права, то он может обжаловать действия заказчика в соответствии со ст. 105 Закона.

Аналогично можно поступить, если имеет место незаконное отклонение второй части заявки по 44-ФЗ. Только в этом случае важно успеть отправить документы в антимонопольный орган до заключения контракта с победителем тендера.

Таким образом, недобросовестные действия заказчика, а именно необоснованное отклонение заявки по 44-ФЗ, будет являться поводом для рассмотрения жалобы в ФАС. Результатом процесса может стать восстановление нарушенных прав участника.

Порядок рассмотрения жалобы

Сначала ФАС проводит предварительное рассмотрение. Далее жалобу рассматривают по существу. Одновременно комиссия ФАС проводит внеплановую проверку документов, а также организаторов закупки и всех, к ним причастных.

Для примера разберем случай необоснованного отклонения первой части заявки.

Материал по теме Госзакупки: план-график на 2019 год Пример

По результатам рассмотрения первых частей заявок (аукцион № 0373100015817000177 от 19.06.2017) комиссия ФГБУ «НМИЦ Кардиологии» отклонила участника ИП Попова А.С. (№ 25) по причине: «Гарантийный срок отсутствует (п. 1 ч. 4 ст. 67 № 44-ФЗ)». В связи с этим 09.09.2017 последний подал документы в ФАС, т. к. счел данные действия необоснованными. В качестве доказательства в документе были подробно изложены соответствующие статьи Закона № 44, а также положения аукционной документации.

18.09.2017 комиссия УФАС в г. Москве вынесла решение, в котором установила нарушение заказчиком ч. 5 ст. 67 № 44-ФЗ. А в ходе проверки выяснилось, что по аналогичным причинам был незаконно отклонен и поставщик № 20. В итоге прошение признали обоснованным и выдали заказчику предписание об устранении нарушений.

Отклонить участника могут и по второй части, но уже после торгов. Далее приведен пример такой ситуации.

30.03.2017 был проведен электронный аукцион № 0127200000217000260. Победитель — ЗАО «Фармацефт». При этом другой участник, ООО «БСС», который по итогам торгов получил второй номер, обжаловал неправомерный допуск победителя по второй части заявки. Последний, как предполагал заявитель, мог предложить лекарства только иностранного производства (Дания), тогда как по закону требовались только российские. Комиссия ФАС провела проверку всех заявок по этим торгам и признала допуск победителя незаконным (решение и предписание от 13.04.2017). В результате заказчик получил предписание, а контракт был заключен с ООО «БСС».

Материал по теме Как получить сертификат происхождения товара (СТ-1) для госзакупок Порядок проведения заседания

Само заседание проводят в следующей последовательности:

  1. Регистрация присутствующих.
  2. Открытие заседания, оглашение заказа, наименований, прав и обязанностей сторон.
  3. Озвучивание обжалуемых действий.
  4. Комментарии присутствующих к процессу.
  5. Оглашение итогов.

Сроки рассмотрения жалобы представлены в таблице:

ДействиеСрок (рабочие дни)Ориентир для отсчета
Публикация в ЕИС информации о жалобеНе более 2С момента поступления документов в контрольный орган
Подача возражений от заинтересованных сторонНе более 2До даты рассмотрения
Рассмотрение жалобыНе более 5С момента поступления документов
Рассылка заинтересованным лицам и размещение в ЕИС итоговых документов заседанияНе более 3С даты принятия

Материал по теме Какие ограничения в закупках по 44-ФЗ устанавливает аукционный перечень Признание жалобы обоснованной / частично обоснованной / необоснованной

В результате проверки апелляцию могут признать:

  1. Обоснованной.
  2. Частично обоснованной.
  3. Необоснованной.

Второй вариант уместен, если не все обжалуемые действия признаны незаконными.

В случае отсутствия нарушений закупка возобновляется без изменений, но с продлением сроков соразмерно времени, затраченному на обжалование.

Решение и предписание по результатам рассмотрения

Итоги процесса ФАС всегда оформляет в виде единого решения. Дополнительно может быть составлено предписание (п. 2 ч. 22 ст. 99) либо другие документы (ч. 22 ст. 99), включающие перечень действий, обязательных к исполнению нарушителями. За нарушение закона виновные лица несут ответственность, предусмотренную ст. 107 Закона № 44.

Информация о результатах обжалования публикуется в ЕИС в соответствующем реестре.

Но не стоит забывать, что решение контрольного органа может быть оспорено в суде.

Образец возражения на постановление о возбуждении дела об административном правонарушении

Прокуратурой железнодорожного района г. Самары 20.08.2019 в отношении ИП ФИО1 вынесено решение о проведении проверки №177 на основании письма Министерства образования и науки Самарской области от 01.08.2019 № НОМЕР1. Данное решение было вручено 20.08.2019 ИП ФИО1

Как следует из Постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, прокуратурой железнодорожного района г. Самары 22.08.2019 ИП ФИО1 было направлено требование о представлении информации и копий документов, необходимых для проведения проверки, со сроком исполнения — не позднее 26.08.2019. В частности, в прокуратуру Железнодорожного судебного района г. Самары необходимо было предоставить:

  • заверенные копии договоров, заключенных с законными представителями воспитанников Центра по присмотру и уходу за детьми “НАЗВАНИЕ1” (далее- Центр) (с приложениями, дополнительными соглашениями);
  • заверенные копии приказов о зачислении детей в Центр, об отчислении из Центра;
  • заверенные копии трудовых договоров с сотрудниками Центра (с приложениями, дополнительными соглашениями);
  • заверенные копии должностных инструкций сотрудников Центра;
  • заверенные копии приказов о приеме на работу сотрудников Центра.

Однако, по мнению Прокуратуры железнодорожного района г. Самары, требование о предоставлении документов надлежащим образом исполнено не было. В связи с этим 30.08.2019 И.о. прокурора Железнодорожного района г. Самары младшим советником юстиции ФИО2 было вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ.

В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

В соответствии с Примечанием к ст.2.5 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.08.2019 является незаконным и необоснованным по следующим основаниям:

Требование Прокуратуры Железнодорожного района г. Самары от 22.08.2019 было исполнено в полном объеме

26.08.2019 И.о. прокурора Железнодорожного района г. Самары младшим советником юстиции ФИО2 были направлены следующие документы:

  • Копия договора 63/2 от 16.10.2018 между ИП ФИО1 и ФИО3, подтверждающего право на использование наименования “НАЗВАНИЕ1” ФИО1 при осуществлении деятельности;
  • Копия договора аренды помещения, расположенного по адресу: АДРЕС2;
  • Копии договоров с представителями воспитанников центра — 3 договора;
  • Копии приказов о зачислении детей, об отчислении из Центра;
  • Копии трудовых договоров с сотрудниками;
  • Копия должностных инструкций с сотрудниками Центра;
  • Копии приказов о приеме на работу сотрудников Центра;
  • Копия плана мероприятий на 2019 год;
  • Копия режима дня.

По мнению Прокуратуры Железнодорожного района г. Самары, запрашиваемая информация и копии документов в полном объеме предоставлены не были. Так, не были предоставлены копии договоров, заключенных с законными представителями воспитанников Центра, в количестве 3 штук, копии приказов о зачислении детей в центра, об отчислении из Центра, в количестве 4 штук, копии трудовых договоров с сотрудниками Центра в количестве 2 штук, копии должностных инструкций сотрудников центра в количестве 2 штук, копии приказов о приеме на работу сотрудников Центра в количестве 2 штук.

Данный вывод является необоснованным.

В соответствии с ч.2.3 ст.6 Федерального закона “О прокуратуре РФ”, прокурор не вправе требовать у органа (организации) информацию, документы и материалы или их копии в рамках проведения проверки, не обусловленные целями указанной проверки и (или) не относящиеся к предмету указанной проверки.

Требование о предоставлении всей информации и копий всех документов является необоснованным и нецелесообразным.

Формы договоров с законными представителями воспитанников Центра, приказов о зачислении детей в Центр и отчислении из Центра, трудовых договоров и должностных инструкций сотрудников Центра, приказов о приеме на работу сотрудников Центра являются типовыми, в них лишь вносятся индивидуальные данные сотрудников, воспитанников и их законных представителей. Целью проверки является формирование выводов о том, осуществляет ИП ФИО1 образовательную деятельность или нет. Поэтому для целей проверки достаточным является представление копий некоторых типовых документов. В требовании о предоставлении документов не было конкретизировано, необходимо ли предоставить копии всех типовых документов, или лишь некоторых из них. О том, что ИП ФИО1 нужно было изготовить и передать все копии типовых документов, он узнал только из Постановления о возбуждении дела об административных правонарушениях от 30.08.2019.

Кроме того, требование предоставить все копии типовых документов не учитывает особенности экономической деятельности ИП ФИО1 Изготовление копий большого количества однотипных документов очень затратно, а так как деятельность ИП ФИО1 основана на принципах самоокупаемости, и не субсидируется из какого-либо внешнего источника (включая бюджет), то такое требование является необоснованным.

Необоснованные и немотивированные требования могут нанести ИП ФИО1 экономический ущерб.

Требование Прокуратуры Железнодорожного района г. Самары от 22.08.2019 не было направлено надлежащим образом

Требование Прокуратуры Железнодорожного района г. Самары от 22.08.2019 было направлено по почте заказным письмом. Исходя из текста требования, необходимые документы и информация должны были быть предоставлены в срок до 26.08.2019, то есть через 4 дня. Требование было доставлено ИП ФИО1 уже после истечения срока его исполнения.

Назначая срок для исполнения требования, И.о. прокурора Железнодорожного района г. Самары младший советник юстиции ФИО2 сознательно допускал, что данное требование может быть доставлено уже после истечения срока его исполнения, и тогда исполнить его надлежащим образом будет невозможно. Своими действиями И.о. прокурора Железнодорожного района г. Самары младший советник юстиции ФИО2 сознательно создал такую ситуацию, в которой привлечение ИП ФИО1 к административной ответственности будет неизбежным.

Копия требования Прокуратуры Железнодорожного района г. Самары от 22.08.2019 была направлена 22.08.2019 на электронную почту ИП ФИО1

Ст. 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора , вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Из диспозиции статьи следует, что требование прокурора , за неисполнение которого виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности должно быть законным, то есть проистекать из его полномочий, соответствовать по форме и содержанию требованиям закона и подзаконных нормативных актов.

На основании п.2 ст.1 и п.1 ст.21 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих организаций. Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единство и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

В силу требований п.1 ст.22 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в п.1 ст.21 Федерального закона «О прокуратуре РФ», иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона.

Общие требования к документам, направляемым прокурором , устанавливаются Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 29.12.2011 №450. Указанная Инструкция не предусматривает передачи документов, как требования о предоставлении информации, по электронной почте .

Электронным письмом могут согласно данной инструкции, а также согласно Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 могут направляться только ответы на обращения граждан, которые были направлены прокурору также по электронной почте .

Подобный порядок, в частности, обоснован тем, что получатель электронного документа, не может удостовериться в том, что данный документ исходит именно из прокуратуры, так как на таком документе отсутствует подпись лица, его составившего.

Данный вывод подтверждается, в частности, Постановлением Богородского районного суда Нижегородской области от 02.10.2018 по делу № 5-519/2018.

Таким образом, Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.08.2019 является незаконным.

В соответствии с п.2 ч.1, п.1 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения. В действиях ИП ФИО1 состав административного правонарушения отсутствует, поэтому суд вправе прекратить производство по делу об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, п.2 ч.1, п.1 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ,

Прекратить производство об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ в отношении ИП ФИО1

Составляем возражение на жалобу в ФАС — образец

Федеральная антимонопольная служба, как контролирующий орган, рассматривает жалобы на действия (бездействие) участников правоотношений по закупке, а также на действия (бездействие) должностных лиц государственных органов. Направление возражений на поданную в антимонопольную службу жалобу регламентировано положениями ст. 105 и 106 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Логично, что возражения на жалобу можно подать исключительно после поступления самой жалобы на рассмотрение антимонопольного органа и ее регистрации (в порядке, предусмотренном ст. 105 ФЗ № 44). После того как жалоба поступает и регистрируется, антимонопольный орган в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 106 ФЗ № 44, в течение 2 рабочих дней размещает ее в информационной системе, а также направляет сведения об этом заказчику, оператору электронной площадки, комиссии по осуществлению закупки и участнику закупки.

Начиная с этого момента заинтересованные лица вправе подавать свои возражения на поступившую жалобу. При этом возражения должны быть направлены в антимонопольный орган не позднее чем за 2 дня до даты рассмотрения жалобы. Рассматривается она в течение 5 дней с момента поступления, поэтому затягивать с направлением возражений не следует.

Как составить возражения на жалобу

Перечень сведений, которые должны быть в возражениях на жалобу в ФАС, прописан в ч. 8 ст. 105 ФЗ № 44. В частности, возражения должны содержать:

  1. Название юридического лица либо Ф. И. О. физического лица, почтовый адрес, номер телефона заявителя жалобы.
  2. Сведения о лице, подавшем возражения (наименование юридического лица или Ф. И. О. — физического), почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона и факса.
  3. Сведения о закупке, в рамках которой ведется спор.
  4. Информация о том, с какими доводами жалобы не согласен заявитель возражений.

Необходимо отметить, что приведенный перечень не является исчерпывающим. Это лишь обязательные сведения, которые в любом случае должны содержаться в возражениях.

Документ перед подачей необходимо подписать, а юридическим лицам и ИП — заверить печатью (при ее наличии). В случае направления документа с представителем дополнительно следует приложить копию доверенности, содержащей дающей ему правомочия на это. Дополнительно к документу могут быть приложены доказательства, подтверждающие обоснованность представленных сведений.

Образец возражений на жалобу в ФАС, доступный для скачивания на нашем сайте, поможет вам оперативно составить собственный документ. Его можно найти в разделе «Документы и бланки» в начале статьи.

Итак, лицо, несогласное с поступившей в ФАС жалобой, вправе возражать против ее доводов путем подачи специального документа, предусмотренного ст. 106 ФЗ № 44, — возражения. Представленный по ссылке образец позволит сориентироваться и составить собственные возражения максимально быстро, чтобы успеть за 2 дня до даты рассмотрения жалобы.

Еще больше материалов по теме в рубрике: «Антимонопольное законодательство».

Возражение на жалобу в ФАС 2021 г.

Возражение на жалобу в ФАС представляет собой документ, подающийся для обеспечения урегулирования споров и недопониманий, которые возникают между двумя участниками закупочных процедур.

Сама жалоба, подающаяся в ФАС должна регулироваться в соответствии с 44 ФЗ, а точнее с ч 2 ст 106. Согласно с этой нормой законодательства произошло затрагивание интересов двух сторон при рассмотрении претензии в ФАС, то одно из лиц, интересы которого были нарушены должно подать жалобу на ФАС.
Должны размещаться сведения о возражении на жалобу в ФАС в ЕИС, так как данный орган обязан публиковать в ЕИС все данные о наличии каких-либо претензий о назначении заседания комиссии по ней и на счет размещения всего решения по этому вопросу.

При этом подача образца ответа на жалобу в ФАС обязано совершаться в период, который не будет больше 2 дней до срока установленного прошения. Если заявление подается заказчиком, то он должен учесть, что необходимо уложиться в определенный период. В противном случае будет иметься большая вероятность того, что он не уложиться в срок обжалования.

Работая с нами вы получаете грамотную консультацию специалистов по всем вопросам!

2. Подача возражения на жалобу в ФАС

Документ можно оформить как на бумажном носителе, так и в электронной форме. Жалоба будет отклонена, если текст составлен неряшливо, безграмотно, неразборчиво оформлен, содержит некорректные выражения и угрозы.

  • данные организации-заказчика;
  • реквизиты по закупке;
  • информация об организации;
  • доказательства, которые подтвердят регламентированность и законность действий организации-заказчика.

Но помимо этого от заказчика потребуется разбавить данный текст и внести в него пункт, в котором будут иметься доказательства совершенных собой действий.

  • документация к закупочной процедуре;
  • заявки, которые подавались участниками;
  • протоколы подведения результатов закупки и рассмотрения заявок;
  • видео и аудиозаписи, если они имеются;
  • остальные документы, которые могут понадобиться по требованию уполномоченных органов согласно с ч 3, 4 ст 106 44 ФЗ.

3. Возражение на жалобу в ФАС образец

Возражение на жалобу в ФАС образец скачать

4. Видео-инструкция как обжаловать решение ФАС в суде

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Читайте также  Агентский договор на привлечение финансирования
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector