Споры страховыми компаниями

Споры страховыми компаниями

Споры со страховыми компаниями: по ОСАГО или КАСКО в Москве

Споры со страховщиками по вопросам КАСКО и ОСАГО, как правило, связаны с: — отказом в выплате; — неправомерным уменьшением страховой выплаты; — в связи с затягиванием выплаты.

Страховые компании чаще всего отказывают в выплате страховки по ОСАГО, если не все документы поданы, водитель обратился с заявлением слишком поздно, фактические повреждения автомобиля не соответствуют заявленным и многим другим.

Юрист по автомобильному праву в Москве

Содержание

Юрист по автомобильному праву в Москве

Страховые споры: причины

Всего причин около десятка, но примерно 90% споров со страховыми компаниями по ОСАГО и КАСКО заключаются в:

  • Отказе выплачивать страховое возмещение,
  • Неудовлетворяющей пострадавшего сумме страхового возмещения.

Все прочие виды споров – это фактически производные от первых двух.

Какой план действий по возмещению страховки

Допустим, страховая компания выплатила вам слишком мало денег. Их недостаточно для полноценного ремонта.

Необходимо запросить у страховщиков акт расчета, чтобы точно знать, на каком основании сумма была уменьшена

Далее вам предстоит последовательно выполнить четыре шага для получения нужной суммы:

  • Написание заявления страховщику о разногласиях. Лучше в форме электронного документа. Срок рассмотрения – 15 рабочих дней. Адрес можно найти на официальном сайте страховой организации. Обязательно отправляйте письма с отчетом о доставке.
  • Обращение к независимому эксперту. Фактически это необходимый шаг. Если ваши расчеты впоследствии суд может вполне оставить без внимания, то квалифицированный оценщик, составивший документ, будет услышан. Без независимой экспертизы доказать что-то фактически невозможно.
  • Обращение к омбудсмену (уполномоченному). Лучше также отправлять в электронном виде через личный кабинет на официальном сайте.
  • Непосредственно суд со страховщиками. Для этого вам потребуются все документы, которые мы собирали выше, плюс достойный автоюрист по ОСАГО, который будет представлять ваши интересы в суде.

В случае выигрыша гонорар юристу компенсирует проигравшая сторона, которая, кроме того, должна будет выплатить штрафные санкции за нарушение своих обязательств.

Как взыскать страховое возмещение со страховщика банкрота

Любой юрист по ОСАГО скажет вам, что банкротство страховых компаний – совершенно рядовое явление. Особенно это вероятно, если компания и вовсе страховщиком никогда не являлась, просто подмахивая липовые справки и изначально не собираясь выполнять каких-либо обязательств.

Если страховой случай не наступил, а страховщик разорился, вы не получите ничего. Если же наступил, вы будете в числе первых среди кредиторов, которые получат свою долю после проведения процедуры банкротства.

Практически всегда тем, кто заключил договор по ОСАГО или КАСКО в обанкротившейся страховой, не удается получить никакого возмещения. Нет у разорившейся компании ни имущества, ни активов – платить нечем.

Если же за компанией числятся хотя бы объекты собственности, привлекайте опытного адвоката по ОСАГО Центра Темис в Москве и удачи вам!

Когда проигравший не платит: споры со страховыми компаниями

Мы уже однажды пытались перечислить случаи, когда проигравший не платит судебные расходы выигравшей стороны. Продолжаем пополнять нашу коллекцию исключения из общего принципа, когда суды не распределяют судебные расходы в пользу стороны, которая выиграла дело. На этот раз любопытный казус 23 апреля рассмотрела гражданская коллегия Верховного суда (дело № 57-КГ19-2).

Как было дело

Дмитрий Шуралёв обратился в суд с иском к страховой компании Росгосстрах с требованием о взыскании суммы страхового возмещения, денежной компенсации морального вреда, расходов на составление экспертного заключения, расходов на представителя в суде и расходов на оплату услуг нотариуса.

Все эти требования возникли в результате дорожно-транспортного происшествия. Водитель экскаватора при повороте налево не подавал сигналы световыми указателями, в результате был поврежден принадлежащий истцу автомобиль. Однако в постановлении по делу об административном правонарушении было зафиксировано, что происшествие произошло по вине не экскаваторщика, а владельца автомобиля.

Несмотря на это, Дмитрий Шуралёв обратился к Росгосстраху с заявлением о выплате возмещения. Страховая компания, конечно же, отказалась что-либо выплачивать и сослалась на то, что виновником ДТП является сам заявитель.

Гражданин не оставил так просто это дело и нанял эксперта. Эксперт определил стоимость восстановительного ремонта, а в страховую компанию вновь была направлена претензия, которая повторно осталась без удовлетворения.

Апелляция против первой инстанции

Суд первой инстанции частично удовлетворил требования Шуралёва. При этом суд исходил из того, что в ДТП имеется обоюдная вина как владельца автомобиля, так и водителя экскаватора. Поэтому с Росгосстраха были взысканы в качестве судебных расходы на оплату заключения эксперта-техника, услуг представителя и нотариуса.

Отменяя решение суда первой инстанции в части взыскания судебных расходов и принимая новое решение об отказе в удовлетворении требований, апелляция пришла к выводу, что необходимость обращения гражданина в суд с иском не связана с правовой позицией Росгосстраха по делу, а была обусловлена необходимостью установления вины второго участника ДТП.

Верховный суд поддержал апелляцию

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не нашла оснований для признания определения суда апелляционной инстанции незаконным и его отмены.

В частности, ВС РФ напомнил содержание пункта 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 г. № 1. Там сказано, что не подлежат распределению между лицами, участвующими в деле, издержки, понесенные в связи с рассмотрением требований, удовлетворение которых не обусловлено установлением фактов нарушения или оспаривания прав истца ответчиком, административным ответчиком.

Страховая компания отказала владельцу автомобиля в выплате страхового возмещения, поскольку из представленных документов следовало, что заявитель является единственным лицом, виновным в совершении ДТП, что в соответствии с положениями Закона об ОСАГО исключает возможность выплаты ему страхового возмещения.

Только если бы имела место невозможность установить вину застраховавшего ответственность лица в наступлении страхового случая или определить степень вины каждого из водителей — участников ДТП, страховая компания обязана была бы производить страховые выплаты в равных долях от размера ущерба, понесенного каждым потерпевшим, что закреплено в абзаце четвертом пункта 22 статьи 12 Закона об ОСАГО.

Таким образом, действия Росгосстраха на момент рассмотрения заявления о выплате страхового возмещения соответствовали закону.

Следовательно, удовлетворение заявленного владельцем автомобиля иска к страховой компании не было обусловлено установлением обстоятельств нарушения или оспаривания со стороны ответчика прав истца, понесенные заявителем судебные расходы правильно отнесены судом апелляционной инстанции на счёт последнего, что соответствует принципу добросовестности лиц, участвующих в деле, и не нарушает баланс прав и интересов сторон.

Вместо послесловия

В общем-то, определение не удивляет в условиях господства формалистского подхода. В постановлении об административном правонарушении указана вина владельца автомобиля, поэтому страховая с удовольствием принимает его как руководство к действию, совершенно «легально» забывая о декларируемой на своем официальном сайте миссии «защита благосостояния людей путем предоставления им доступных и отвечающих их потребностям страховых услуг».

А вот почему бы не перестать отправлять граждан в суды за установлением отсутствия их вины или за оспариванием странных постановлений? Может быть, в этом деле можно было бы и без судов определить, что вина была обоюдной? Сам сотрудник страховой компании может сделать это, основываясь из пояснений двух водителей. На мой взгляд, это как раз тот случай, когда есть сомнения в возможности «определить степень вины каждого из водителей — участников ДТП», которые упоминаются в Законе об ОСАГО и позволяют страховой компании самостоятельно решить вопрос, без помощи суда.

Впрочем, очевидно, истинная миссия страховой компании — это защита благосостояния самой компании. Тоже люди и услуга вполне отвечает их потребностям.

Страховые споры в грузоперевозках

Экспедиторы и перевозчики все чаще пользуются услугами страховых компаний и страхуют свои риски для снижения и регулирования рисков, связанных с их профессиональной деятельностью. Подобная положительная тенденция прослеживается и в страховании грузовладельцами своих грузов. Страхование — отличный способ управлять рисками утраты, повреждения и хищения груза; но “отличный” не означает, что страховая компания оплатит стоимость утраченного или поврежденного груза моментально, по одному лишь письменному заявлению страхователя. Такие случаи конечно же бывают, но часто за получение страховой выплаты приходится сражаться и требовать от страховщика страховое возмещение.

Путь от подачи заявления о наступлении страхового события до фактического получения денег может занять несколько лет. Это обусловлено следующими факторами:

  • договор страхования всегда практически безупречен;
  • у страховых компаний отлично обученные юристы, которые специализируются именно на таких делах;
  • судебные споры по договорам страхования проходят (в подавляющем большинстве случаев) по месту регистрации страховой компании;
  • арбитражные суды отдельно выделяют споры, по которым ответчиком (должником) является страховая компания (подробнее здесь);
  • у страховщиков огромная, наработанная в их пользу, судебная практика, на которую они ссылаются.

Этот список далеко не полный, но по нему уже можно понять, что без участия опытного юриста, специализирующегося на делах, связанных с получением страхового возмещения перевозчиком, экспедитором или грузовладельцем, шансы на успех весьма низкие.

Когда надо обращаться к юристу?

В идеале — до заключения договора страхования. Юрист проанализирует договор и правила страхования, укажет на тонкие места в документах и, возможно, вы предпочтете выбрать другую страховую компанию, в которой договор и правила страхования соответствуют целям, которые вы преследуете при страховании своей ответственности.

Если вы не обратились к юристу на стадии заключения страхового договора, а страховой случай уже наступил (допустим, сгорел перевозимый груз) — обязательно проконсультируйтесь с юристом до подачи заявления о наступлении события, подпадающего под застрахованный риск. Сведения, которые вы укажете в заявлении о случившемся страховом событии в дальнейшем будут играть огромную роль. Именно от этих сведений потом, в суде, будет зависеть удастся ли вам получить со страховщика выплату. Ни в коем случае не консультируйтесь с сотрудником страховой компании по поводу того, что вам указать в заявлении — сотрудник играет не в вашей команде, он никак не заинтересован в том, чтобы у его работодателя возникли крупные финансовые потери .

Часто застрахованное лицо обращается к юристу после получения отказа о выплате страхового возмещения. В таком случае необходимо предоставить все документы, относящиеся и к перевозке, и к договору страхования. В ходе консультации юрист определит перечень документов, которые ему необходимы для работы со страховым случаем и решения вашего вопроса.

Обращение к юристу во время длящейся судебной тяжбы со страховщиком наименее эффективное, но не безнадежное. Хотя, конечно, до этого лучше не доводить. Все надо делать вовремя, только тогда вы обеспечиваете надежную юридическую защиту собственных бизнес-интересов.

Мошенничество, грабеж или кража груза?

Страховая компания, выплачивая страховое возмещение, не просто дарит деньги застрахованному лицу, а взыскивает свои убытки (сумму выплаченного возмещения) с виновного лица. Это называется переход к страховщику прав страхователя на возмещение ущерба или, если сказать одним словом, суброгация. Общий порядок суброгации установлен ст. 965 Гражданского кодекса РФ.

Многие страховые компании неохотно включают в страхуемые риски утрату груза в результате мошенничества. Чаще всего страхуются риски кражи груза и грабежа водителя, перевозящего груз.

При утрате груза по вине третьих лиц страховщик может воспользоваться правом на предъявление суброгационного требования только в том случае, если однозначно установлен виновник — вор, грабитель или мошенник. В отсутствие лица, виновного в утрате груза, страховая компания вынуждена относить выплаченное возмещение на свои убытки.

Криминальная статистика свидетельствует о том, что чаще всего утрата груза происходит вследствие кражи или мошенничества. Разбой и грабеж случаются, но происходят не настолько часто. Именно это часто является краеугольным камнем всех страховых дел. Проблема в том, что грань между мошенничеством и кражей груза нередко очень тонка, поэтому от юриста страхователя требуются знания не только гражданского, но и уголовного и уголовно-процессуального права, чтобы при рассмотрении дела в суде убедить суд в том, что случившееся является страховым случаем и страховая компания обязана выплатить положенное по договору возмещение.

Взыскание страхового возмещения за утрату, повреждение, порчу груза.

Предположим, страховой случай наступил. Какова вероятность того, что страховщик добровольно выплатит страховое возмещение да еще и в полном объеме? Вероятность варьируется в зависимости от обстоятельств и выбранной вами страховой компании, но в среднем она равна примерно 20%. Если вы попали в остальные 80%, то необходимо взыскивать страховое возмещение в судебном порядке.

До обращения в суд обязательно соблюсти досудебный этап — это установлено частью 5 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ. После 30 дней с момента отправки претензии вы вправе обратиться в суд с иском.

Этапы работы юриста по делам, связанным со страховыми спорами.

Так как споры со страховыми компаниями относятся к одной из самых сложных категорий судебных дел, юристу необходимо внимательно ознакомиться и изучить все имеющиеся материалы. Главные документы для юридического анализа:

  • договор страхования;
  • правила страхования;
  • договор перевозки или экспедирования;
  • заявка на перевозку или оказание экспедиционных услуг;
  • товарно-транспортная или транспортная накладная, экспедиторская расписка или иной документ, подтверждающий прием груза для перевозки у грузовладельца;
  • документы, подтверждающие наступление страхового случая (протоколы, определения, постановления компетентных государственных органов — МВД, МЧС и т. п.).

В ходе анализа необходимо увязать событие, в результате которого возникли убытки, с договором страхования; выяснить, является ли произошедшее страховым случаем, рассчитать сумму страховой выплаты с учетом всех обстоятельств, разработать тактику взыскания со страховщика возмещения.

После того как юрист сформирует и определит порядок действий для получения выплаты со страховой компании возмещения, он направляет письменное требование — претензию. Соблюдение претензионного порядка по делам, связанным с получением перевозчиком, экспедитором или грузовладельцем страхового возмещения, обязательно в силу ч. 5 ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

При отказе от удовлетворения претензии юрист готовит исковое заявление и направляет его в суд. На этом этапе начинается плотная работа по взысканию страховой выплаты — суды очень строго относятся к таким заявлениям, въедливо вчитываются в содержание договора и правил страхования. В свою очередь страховая компания не ведет себя пассивно, наоборот, страховщик активно защищает свою позицию, представляя в суд мотивированные отзывы, возражения и пояснения на иск.

Как долго длятся дела по страховым спорам?

Бывает, что по нескольку лет. Однозначно гарантировать быстрое и приятное получение денег по суду со страховой организации не может ни один добросовестный юрист. Страховая компания располагает значительными ресурсами — человеческими, финансовыми, юридическими — позволяющими затягивать процесс выплаты страхователю. Страховщики, как и любые юридические лица, ведут деятельность для получения прибыли. Каждая страховая выплата уменьшает размер этой прибыли, поэтому вполне естественно, что страховая компания будет всеми способами стремиться уменьшить процент страховых дел, по которым застрахованные лица будут получать возмещение.

Страховые компании содержат большие штаты юристов, что позволяет вырабатывать новые тактики и схемы защиты. Например, некоторое время у страховщиков в судах проходили доводы о том, что Уставом автомобильного транспорта и Законом о транспортно-экспедиторской деятельности прямо не предусмотрена возможность перевозчиков и экспедиторов страховать свои риски, вследствие чего заключенный договор страхования рисков перевозчика является недействительным. Исправлять юридически абсурдную ситуацию пришлось Верховному Суду РФ (п. 12 Обзора судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции).

Подытожим.

Страхование груза или ответственности за груз — не самое дешевое удовольствие. Если вы решили застраховать свою ответственность экспедитора или перевозчика (либо вы грузовладелец и застраховали перевозимый груз), обратитесь к юристу, предоставьте ему договор страхования для анализа. На этом этапе вы сможете понять, “сработает” ли страховка при хищении, утрате или порче груза. Если страховой случай произошел — обращайтесь к юристу для составления заявления о получении страхового возмещения и дальнейшего ведения дела, вплоть до получения подлежащих выплате сумм.

Судебные споры со страховыми компаниями

Считается, что если человек оформляет страховку, то он может забыть про все проблемы, ведь в случае необходимости компания обязательно выплатит компенсацию. Но на самом деле все порой оказывается не так просто, и очень часто, чтобы получить по закону причитающуюся выплату, обращаться приходится в судебные инстанции. Судебная практика со страховыми компаниями по спорам весьма обширна. С каждым годом увеличивается количество дел, которые связаны с подобными конфликтами.

Споры со страховой компанией по ОСАГО при ДТП

Нередко встречаются ситуации, когда сумма выплат от соответствующей организации отличается от реального ущерба, который был нанесен автомобилю в результате ДТП. Такие организации очень часто отказываются недостающие деньги доплачивать на ремонт даже в досудебном порядке. И в таком случае без помощи профессионалов никак не обойтись.

споры со страховыми компаниями по осаго

Как показывает практика, содействие опытных юристов помогает добиваться желаемого результата от страховой, а самостоятельно решить проблему с денежной компенсацией может оказаться довольно проблематично, так как некоторые ушлые организации идут на любые уловки, лишь бы избежать финансовых потерь своей компании.

По каско тоже можно спорить?

Споры со страховой компанией по каско происходят следующим образом. По каско судебное обращение, как правило, связанно с отказом на основании проведения трасологической экспертизы (сведения о повреждениях не могли быть получены в результате заявленного события). Такой отказ очень часто бывает попросту необоснованным, и его можно получить почти от любой организации, которая занимается страхованием каско.

Помимо всего прочего со страховой компанией судиться по каско приходиться из-за умышленного завышения размера убытка. Это довольно выгодно страховщикам, потому как в том случае, если размеры ущерба больше среднерыночной стоимости машины, автомобиль будет признан не подлежащим ремонту. В этой ситуации из среднерыночной цены на авто вычитают стоимость годного остатка транспортного средства, что может вылиться в приличную сумму. В итоге объем выплаты может оказаться недостаточным для ремонта поврежденной машины.

Не редки и такие случаи обращения в суд на страховые компании, когда предоставляется отказ в возмещении по формальным признакам (к примеру, из-за неверно оформленного документа).

споры со страховыми

Стоит ли гражданам судиться со страховыми компаниями

Самостоятельно оценивать выгодность подобного обращения в суд о взыскании выплаты крайне тяжело. Первоначально надо понять, есть ли шанс выиграть судебный спор со страховой компанией или он отсутствует, а если есть, то на какие суммы возмещения стоит рассчитывать. В связи с этим, прежде чем обратиться в суд, в обязательном порядке надо получить юридическую квалифицированную консультацию непосредственно у автоюриста.

Что граждане получают, обратившись за юридической помощью

Оценив полученную информацию с документами, автоюристы в настоящее время проводят полноценную юридическую консультацию на предмет правомерности отказа в выплате страховых возмещений, нежелания принять годный остаток, понижения суммы компенсации, затягивания сроков и так далее. Специалисты правдиво скажут о перспективах судебного разбирательства, то есть имеются ли какие-либо шансы на то, чтобы выиграть спор со страховой компанией, или нет. А в том случае, если имеются, на какую сумму возмещения стоит рассчитывать.

В чем состоит урегулирование страхового спора

Зачастую досудебные способы урегулирования споров со страховыми компаниями инициируются самими страхователями. Связано это прежде всего с тем, что организации юридически подкованы, а наиболее крупные из них обладают целым штатом юристов, которым труда представлять интересы нанимателя в судебном органе не составит.

споры со страховой компанией по каско

Физическое лицо-страхователь понесет дополнительную затрату на правовую помощь. Кроме этого, досудебные способы урегулирования являются более быстрыми и зачастую не менее эффективным по своим результатам. Приоритетным считается использование именно досудебного способа урегулирования таких правоотношений при возникновении следующих ситуаций:

  • Нарушение прав страхователя страховщиком без фактического умысла к совершению такового (примером может быть недостаточная компетенция исполнителей наряду с утратой документов страховщиком, и тому подобное).
  • Критическое финансовое положение страховой организации (также к этой категории можно причислить технический кризис компании в виде смены руководства, переезда и так далее).
  • Неуверенность страхового учреждения в своей правоте (определить подобное непрофессионалам достаточно тяжело).
  • Нежелание страховщиков вступать в судебные процессы или конфликты с правозащитными организациями.
  • Правильное оценивание страховщиком степени опытности страхователя и его настойчивости.
  • Неопытность руководства или сотрудников страховщика.

На некоторые из данных факторов юристы клиенту обращать внимание не советуют. Далее обсудим, какие варианты на сегодняшний день для урегулирования споров со страховыми компаниями существуют.

судебные споры со страховой компанией

Способы решения споров

Они, как правило, следующие:

  • Досудебный вариант. Надо сказать, что непосредственно в борьбе со страховыми он малоэффективен, и положительных результатов, равно как и возмещения всех убытков, понесенных клиентом, не приносит.
  • Судебный способ.

Судебными спорами со страховыми учреждениями удается решать целый ряд следующих вопросов:

  • Компания отказывает в предоставлении выплаты необходимой суммы.
  • Учреждение выплатило меньшую компенсацию, чем требуется на полное восстановление имущества.
  • Задержка денежного перевода.
  • Компания обанкротилась либо была полностью лишена лицензии.
Читайте также  Функции учредительного договора

Стоит отметить, что современные юристы при обращении к ним помогают гражданам рассматривать ДТП-споры со страховыми компаниями любой сложности в стенах суда.

споры со страховыми компаниями судебная практика

Рекомендации в рамках судебных споров со страховыми

Специалисты приводят такие советы:

  • Клиенты обязательно должны иметь все копии документов, которые были подписаны в страховой компании.
  • Любые объяснения, равно как и устные уточнения страховщиков, должны подтверждаться документально, без этого они юридической силы вообще не имеют.
  • Соглашение по страхованию без подписи уполномоченного лица, без расшифровки должности и имени считается недействительным.
  • Любые заявления с обращениями в страховую компанию граждане должны подавать только в письменном виде, копии при этом обязательно должны оставаться на руках с подтверждением даты вручения.
  • В том случае, если лицо ознакомлено с частью договора, а не со всем его объемом, надо указывать такой факт в письменном виде, с фиксацией даты регистрации документа.

Как показывает судебная практика, споры со страховыми компаниями являются сложным процессом, в особенности много трудностей может возникать на этапе поздних обращений к адвокатам, когда допускается много различных ошибок на фоне самостоятельной борьбы с компанией. Но, несмотря на это, многим специалистам удается решать споры со страховыми компаниями на любом этапе.

урегулирование споров со страховыми компаниями

Чем может завершиться спорное дело для страховой

В рамках судебного разбирательства страховую могут в итоге обязать:

  • Выплатить пени.
  • Компенсировать потери с инфляционным учетом за время задержки.
  • Возместить издержки с учетом не полученной клиентом выгоды.
  • Компенсировать потери, которые связаны с простоем машины и физическим износом средства передвижения.
  • Возместить оплату за оказанные юруслуги.
  • Выплатить долг в двойном размере.
  • Возместить нанесенный моральный ущерб и проч.

Вовсе не стоит бояться обращаться к опытным юристам, которые смогут отстоять права и добиться компенсации от страхового учреждения. И главное в подобных вопросах – это не упустить время.

спор со страховой компанией дтп

Заключение

Таким образом, необходимо отметить то, что страховые учреждения являются прежде всего коммерческими организациями, чьей целью работы всегда было и остается максимальное извлечение прибыли из своей работы. В наши дни является очень большой редкостью, когда подобная организация честно и без каких-либо задержек производит выплату. Практически каждым страховщиком уменьшается компенсация, каждый второй из них ищет причину для отказа. Большинство таких фирм вообще никаким образом на досудебные претензии граждан не реагируют. Единственным вариантом для решения споров со страховыми компаниями о получении возмещения остается судебное обращение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector