Возмещение транспортного налога за счет платона

Возмещение транспортного налога за счет платона

Транспортный налог и система Платон (нюансы)

Правовой смысл облегченного порядка взимания платы в систему «Платон»

С началом работы системы «Платон» (в ноябре 2015 года) началась волна критики и негативных комментариев в отношении новых обязательных платежей. Кроме того, против системы «Платон» пытались бороться и юридическими методами.

Одной из основных претензий к новому сбору было то, что один и тот же объект (большегруз) облагается одновременно 2 платежами с примерно одинаковым назначением:

  • транспортным налогом (гл. 28 НК РФ), одним из основных назначений которого является содержание в приемлемом состоянии автодорог;

ВНИМАНИЕ! С 2021 года порядок уплаты транспортного налога изменился.

Как организации проверить и заплатить транспортный налог с 1 января 2021 г., узнайте в КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

  • платой за проезд по федеральным автодорогам (постановление Правительства РФ от 14.06.2013 № 504), средства от взимания которой также должны направляться на ремонт дорог.

Единственным отличием между этими «поборами» было то, что транспортный налог — региональный, а платежи в «Платон» — федеральные. Но для обычных владельцев большегрузов, вынужденных платить и то, и другое, на практике такая разница роли не играла.

О том, какие авто относятся к числу большегрузов, читайте в статье «Система Платон — какие машины под нее попадают?».

В связи с этим, несмотря на то что КС РФ в своем постановлении от 31.05.2016 № 14-П/2016 заключил, что плата в системе «Платон» не содержит признаков налога, жизнь владельцам тяжелых грузовиков решено было облегчить. Сделал это закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ, внесший очередные корректировки в НК РФ и позволивший снизить нагрузку плательщика транспортного налога за счет платежей в систему «Платон».

ВАЖНО! Данный порядок расчета транспортного налога затронул и порядок отнесения его сумм на расходы для целей расчета налога на прибыль (доходы). Общий смысл изменений: на суммы, пошедшие в зачет, нельзя одновременно уменьшить налоговую базу по прибыли (доходу). В рамках данного материала мы не будем останавливаться на этом моменте.

Как работает закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С 2019 года описанный ниже льготный порядок взимания платежей свое действие завершил. Он вводился временно, сроком до 31.12.2018. Поэтому с 01.01.2019 за большегрузы следует платить и ТН, и авансы в «Платон». Подробности см. в материале «Вычет на «Платон» отменяется».

В соответствии с редакцией НК РФ до 2019 года владелец большегруза имел право уменьшить сумму транспортного налога, причитающуюся к уплате за налоговый период (год), на сумму платежей в систему «Платон», сделанных за тот же период.

Если сумма платы в «Платон» превышала исчисленный транспортный налог, последний не платился вовсе. Если платежи в «Платон» меньше, чем транспортный налог, доплате в региональный бюджет подлежала только разница.

Для обоснования права на уменьшение владелец грузового транспорта представлял в свою налоговую инспекцию пакет подтверждающих документов и заявление. Документы должны были содержать данные:

  • о владельце транспортного средства;
  • большегрузном (с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн) авто;
  • уплате платежей.

ФНС для этих целей рекомендует использовать отчеты, сформированные непосредственно в системе «Платон» (письма от 09.01.2017 № БС-4-21/65@, от 26.08.2016 № БС-4-11/15777).

Следует заметить, что для уменьшения налога не имеет значения, является плательщиком физлицо или юрлицо. Вместе с тем в порядке расчета налога есть различия: «юрики» считают налог сами, а «физиков» обсчитывает ФНС с последующей рассылкой уведомлений.

Транспортный налог за 2019 — 2021 годы

С 1 января 2019 года, как было отмечено выше, вычет по транспортному налогу в размере платы за вред, который транспорт с разрешенной максимальной массой свыше 12 т причиняет дорогам федерального значения, отменен. То есть на сумму платежей в «Платон» больше нельзя уменьшить сумму налога.

В связи с этим упразднено и ограничение на учет расходов по налогу на прибыль — теперь всю сумму платы в систему «Платон» можно учитывать в составе прочих расходов (закон «О внесении изменений. » от 03.07.2016 № 249-ФЗ).

Какими документами подтвердить платежи в Платон, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в Готовое решение.

До 2018 года налогоплательщики не могли уменьшить налоговую базу по этому налогу на сумму платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам общего пользования федерального значения большегрузами, зарегистрированными в системе «Платон» (п. 48.21 ст. 270, п. 2 ст. 362 НК РФ).

Итоги

Изменения в НК РФ, внесенные законом № 249-ФЗ, были призваны снизить налоговую нагрузку для тех, кто одновременно уплачивает и транспортный налог, и платежи в «Платон». Снижение предусмотрено за счет возможности уменьшить сумму транспортного налога к уплате на платежи, внесенные в систему «Платон». Но эта возможность была временной (до конца 2018 года), и планов по продлению такого порядка больше никто не озвучивал. В 2019 — 2021 годах нагрузка на владельцев большегрузов увеличена. Они теперь платят и в систему «Платон» и транспортный налог в полном объеме. Но есть и плюсы: сумму платы в «Платон» можно учесть в расходах при подсчете налогооблагаемой прибыли.

«Мы для них – кормовая база». Что думают перевозчики о введении платы за проезд по региональным дорогам 08:38, 24 ноября 2020 Версия для печати

Идея взимания платы за проезд по региональным трассам впервые доросла до оформившегося законопроекта, который готовят к предварительному рассмотрению в Госдуме. Новость об этом перевозчики встретили с мрачным фатализмом.

На прошлой неделе мы писали, что госсовет Татарстана разработал законопроект, наделяющий власти регионов правом взимать плату за проезд большегрузов по региональным дорогам. Как сообщают СМИ, экспертный совет уже одобрил это предложение. На данный момент законопроект проходит согласование с профильными ведомствами, после чего будет направлен в Госдуму на предварительное «нулевое» чтение.

Идея не нова: с такими инициативами чиновники выступали еще на заре «Платона». В 2016 году расширить действие системы на региональные трассы предлагали в Краснодарском крае, а двумя годами позже о желании провести такой эксперимент отрапортовали дорожные службы Ленинградской области.

Подобные инициативы неизменно вызывали неприятие со стороны перевозчиков. Не стал исключением и нынешний законопроект. Есть ли у него шансы дойти до первого чтения и что случится, если проезд по региональным трассам действительно станет платным? Эти вопросы мы задали руководителям отраслевых объединений и представителям транспортных компаний: ответы удивили своей экспрессивностью.

«Мы для них – кормовая база»

По мнению председателя Объединения перевозчиков России (ОПР) Сергея Владимирова, даже в нынешних непростых условиях Госдума может принять законопроект и сделать региональные дороги платными.

— Правительство оторвано от реалий, от экономики, там вообще не понимают, что происходит в стране. Плата за проезд, отмена ЕНВД — это всё не про перевозчиков, это хотелки чиновников. У них, наверное, деньги в бюджете закончились, и нужно откуда-то их взять, поэтому принять законопроект они могут, – уверен Сергей Владимиров.

С председателем ОПР согласен координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. Он отмечает, что на фоне ужимающихся региональных бюджетов власти регионов готовы использовать любой шанс, чтобы создать новые финансовые потоки.

— А создаваться эти потоки будут исключительно за счет остающейся (и тоже уменьшающейся) работоспособной части населения, в том числе автоперевозчиков. Не стоит питать иллюзий, мы для них кормовая база, – приходит к неутешительному выводу эксперт.

Валерий Войтко также считает, что предложенный татарстанскими чиновниками законопроект имеет высокие шансы на реализацию, но при этом надеется на лучшее.

— Есть у меня маленькая надежда, что в нынешней и без того хреновой экономической и политической ситуации у депутатов хватит ума в очередной раз не бесить народ.

Может быть, у кого-то щёлкнет предохранитель в башке? Ведь при расширении этого побора на все категории транспортных средств мы можем получить очень печальные последствия, особенно в преддверии грядущих выборов, — отмечает наш собеседник.

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин допускает, что во время проталкивания законопроекта власти могут пойти на некоторые уступки, чтобы хоть как-то снизить напряженность.

— Брать с нас можно до бесконечности, но что дадут взамен? Нам обещали отменить транспортный налог, но его не отменили. Обещали скорректировать акцизы на топливо, но их не скорректировали. Корову нельзя доить бесконечно! Сейчас опять, наверное, начнут прогонять байку про отмену транспортного налога, но эти обещания мы слышим уже давно – пусть сперва выполнят их, – рассуждает Владимир Матягин.

Кому это выгодно?

Валерий Войтко отмечает, что система «Платон» достаточно дорогостоящая, а её окупаемость невысока даже на федеральных трассах, где трафик грузовых автомобилей интенсивен.

— Мы знаем, что на федеральных дорогах «Платон» получает 40-50% от собранной суммы в качестве концессионных выплат. Ежегодно собирается 22-25 млрд рублей, и оператору системы отдают около 10 млрд. Если подобная сеть начнет работать на региональных дорогах, где за сутки проезжает десяток машин, можно представить себе экономическую эффективность сборов. В лучшем случае на дороги пойдет треть собираемых средств! Поэтому я очень надеюсь, что перед принятием решения наши депутаты возьмут в руки калькуляторы и посчитают, ради какой выгоды это делается. А делается это всё в интересах оператора системы! – уверен эксперт.

С ним согласен и Сергей Владимиров, по мнению которого взимание платы за проезд не имеет никакого отношения к строительству дорог и обелению отрасли.

«У «Платона» нет перспектив»

Еще один вопрос, на котором заострили внимание наши собеседники – низкая эффективность системы «Платон» и многочисленные сбои, которые оборачиваются несправедливыми штрафами для перевозчиков.

— У нас старый «Платон» не работает, а они хотят новый делать, – возмущается Владимир Матягин. – Штрафы сегодня выставляются некорректно.

Валерий Войтко отмечает: количество необоснованных штрафов так велико, что многие перевозчики, ранее зарегистрировавшиеся в системе и начавшие оплачивать проезд по федеральным трассам, сегодня становятся «уклонистами». Они приобретают «глушилки» и используют другие способы обхода «Платона», чтобы не потерять деньги из-за технических ошибок.

— В борьбе с «Платоном» радиоэлектронное оборудование показало себя так же хорошо, как наши средства радиоэлектронной борьбы в Сирии, – смеётся эксперт.

Сергей Владимиров, в свою очередь, подчеркивает, что многие перевозчики и не начинали оплачивать проезд по федеральным трассам. По мнению председателя ОПР, у «Платона» нет перспектив даже на федеральных трассах.

— Оператор «Платона» сообщает, что практически все перевозчики зарегистрированы в системе. Конечно, он будет накручивать себе цифры! И перевозчики действительно зарегистрированы, но многие из них не платят. У нас народ ушлый, знает, как обойти рамки. И думаю, не ошибусь, если скажу, что 90% перевозчиков не платит вообще ничего.

Серое и белое

Говорить о реальной доле перевозчиков, уклоняющихся от оплаты проезда по федеральным трассам, сложно: статистики в открытом доступе нет. Но у тех, кто играет по правилам и оплачивает «Платон», тоже возникают проблемы.

— В нашем государстве возможно всё, и аналог «Платона» на региональных дорогах действительно может появиться, – рассуждает руководитель транспортной компании GTC-Cargo Александр Галов. – Мы хотим строить мосты, дороги, пополнять бюджет? Хорошо! Но если у перевозчиков останется манёвр для обхода системы, они будут её обходить. Это отрицательно скажется на ставках, и прибыль перевозчиков, не уклоняющихся от уплаты, будет снижаться.

Предприниматель отмечает, что ставки некоторых компаний, выполняющих рейсы из Краснодарского края в Москву сегодня так низки, что кроме затрат на топливо, платные дороги и оплату «Платона» ничего в себя не включают.

Новость о законопроекте, который позволит регионам взимать плату за проезд по региональным дорогам, вскрыла широкий пласт накопившихся у автоперевозчиков проблем. Если обобщить их, то можно прийти к выводу: перевозчики не доверяют «Платону» из-за его технического несовершенства, причем претензии к системе есть и у тех, кто исправно ей платит. Предприниматели опасаются, что её расширение может привести к усилению конкуренции со стороны коллег, различными способами уклоняющихся от оплаты.

И, конечно, нельзя не подчеркнуть несоответствие разработанного в Татарстане законопроекта сегодняшней экономической ситуации, в которой любые дополнительные издержки для перевозчиков, а особенно для частников и небольших компаний, могут стать фатальными. Именно поэтому представители профессиональных объединений воспринимают предложение чиновников с таким негативом, ведь речь в данном случае может идти о выживании малого и среднего бизнеса, интересы которого они представляют.

«Платоновская» плата и налоговые обязательства

Фото Бориса Мальцева. Клерк.Ру

Как указали законодатели, в связи с введением платы в счет возмещения вреда, причиняемого большегрузными автомобилями дорогам общего пользования федерального значения, финансовая нагрузка на владельцев таких ТС существенно возросла. Ведь указанные лица должны уплачивать в консолидированный бюджет РФ два обязательных платежа на финансирование автомобильных дорог общего пользования: плату в счет возмещения вреда и транспортный налог. Данную «несправедливость» решили исправить (правда, ненадолго). Выясним, каким образом.

Ответ содержится в Федеральном законе от 03.07.2016 № 249‑ФЗ, которым внесены изменения в ч. II НК РФ. Данный закон вступил в силу с 03.07.2016, но действие измененных им статей НК РФ определено в особом порядке. Начнем с того, в каком порядке теперь должны исчислять транспортный налог организации – владельцы большегрузных транспортных средств.

Налоговый вычет по транспортному налогу у организации

Основная норма звучит так.

Сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшается на сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.

Таким образом, снижение финансовой нагрузки на организации – владельцев большегрузных ТС реализуется путем применения налогового вычета.

Необходимо учитывать, что на сумму платы, перечисленной в течение налогового периода (то есть календарного года) по конкретному большегрузному транспортному средству, уменьшается величина транспортного налога, исчисленного по итогам указанного периода именно по этому автомобилю.

Возможна ситуация, когда сумма уплаченной платы превышает величину исчисленного по итогам года транспортного налога. При применении налогового вычета это, по сути, означает, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, принимает отрицательное значение. Так вот в таком случае сумму транспортного налога следует считать равной нулю (абз. 13 п. 2 ст. 362 НК РФ).

Также следует обратить внимание на новый абзац (абз. 2) в п. 2 ст. 363 НК РФ.

Налогоплательщики-организации в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, исчисленные авансовые платежи по налогу не уплачивают.

Напомним, по общему правилу в течение налогового периода налогоплательщики-организации должны уплачивать авансовые платежи по транспортному налогу, если только законами субъектов РФ не предусмотрено иное. С учетом нововведения авансовые платежи в любом случае (вне зависимости от того, что определено законом субъекта РФ) не нужно уплачивать по большегрузным автомобилям, включенным в реестр ТС системы взимания платы (а вот их исчисление производить нужно, почему, станет понятно далее). По другим налогооблагаемым ТС авансовые платежи исчисляются и перечисляются, за исключением ситуации, когда иное установлено законом субъекта РФ.

Льгота по транспортному налогу для физических лиц

Для того чтобы воспользоваться озвученной налоговой льготой, физическому лицу нужно представить в налоговый орган:

  • заявление о предоставлении льготы;
  • документы, подтверждающие право на ее получение.

Учет платы при исчислении налога на прибыль организаций

А вот разница (если сумма перечисленной платы превышает величину транспортного налога) включается в состав налоговых расходов на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ (другие расходы, связанные с производством и реализацией). (Подпункт 1 не работает, поскольку, как указали финансисты в Письме от 29.12.2015 № 03‑05‑06‑04/77196, плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами, не относится к налогам и сборам, регулируемым Налоговым кодексом.) В качестве подтверждающих документов в отношении расходов в виде «платоновской» платы служат (письма Минфина РФ от 11.01.2016 № 03-03-РЗ/64, от 28.12.2015 № 03‑03‑06/1/76740):

  • отчет оператора, в котором указан маршрут транспортного средства с привязкой ко времени (дате) начала и окончания движения ТС;
  • первичные учетные документы, составленные самим налогоплательщиком, обосновывающие использование названного транспортного средства на соответствующем маршруте.

Плата как расход у «упрощенца»

То же самое касается плательщиков ЕСХН – об этом новый пп. 45 в п. 2 ст. 346.5 НК РФ.

Ранее «упрощенцы» были лишены возможности включения в состав налоговых расходов «платоновской» платы (письма Минфина РФ от 18.01.2016 № 03­11­06/2/1319, от 06.10.2015 № 03‑11‑11/57133).

Период действия нововведений

Физические лица налоговую льготу (освобождение от налогообложения) по транспортному налогу могут использовать в отношении правоотношений, возникших начиная с 01.01.2015. Льгота перестанет действовать с 01.01.2019.

При этом следует особо подчеркнуть, что налоговый вычет (льгота) по транспортному налогу предоставляется налогоплательщикам транспортного налога в связи с уплатой ими в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 т, платы в счет возмещения вреда. Поэтому, если, допустим, в отношении большегрузных транспортных средств, зарегистрированных на лизингодателя, «платоновская» плата уплачивается лизингополучателем, то лизингодатель не вправе уменьшить транспортный налог на уплаченную лизингополучателем сумму платы в счет возмещения вреда (Письмо Минфина РФ от 18.07.2016 № 03‑05‑04‑04/41940).

Отражение в расходах сумм транспортного налога и платы в систему «Платон»

Федеральная налоговая служба Письмом от 19.07.2017 № СД-4-3/14037@ направила для сведения и использования в работе письма Минфина России от 27.06.2017 № 03-03-10/40602 и от 11.07.2017 № 03-03-10/43987 с разъяснениями по вопросу учета в составе расходов по налогу на прибыль:

сумм транспортного налога;

платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированными в реестре транспортных средств системы взимания платы (так называемой платы в систему «Платон»).

В чем суть этих разъяснений? Разберем на практическом примере.

Налоги и сборы, подлежащие уплате в бюджет, учитываются в прочих расходах

Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога (ТНисчисл.), исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 т, зарегистрированного в реестре, уменьшается на сумму платы в систему «Платон» (ПП), внесенную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде. В случае если при применении указанного налогового вычета сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (ТНк уплате), принимает отрицательное значение, сумма налога считается равной нулю.

То есть если ПП ≥ ТНисчисл., то ТН не уплачивается.

Если ПП < ТНисчисл., то ТНк уплате = ТНисчисл.ПП.

Например, если в 2017 году сумма исчисленного транспортного налога равна 40 000 руб., а плата в систему «Платон» – 35 000 руб., то уплате в бюджет подлежит сумма налога, равная 5 000 руб. (40 000 — 35 000). Если же плата в систему «Платон» будет выше транспортного налога (например, составит 48 000 руб.), то транспортный налог в бюджет не уплачивается.

В целях применения гл. 25 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). Расходами на основании п. 1 ст. 252 НК РФ признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

На основании пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся, в частности, суммы налогов и сборов, начисленные в порядке, установленном законодательством РФ, при этом перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией, является открытым.

Таким образом, в состав расходов включаются все налоги и сборы, начисляемые организацией в соответствии с законодательством о налогах и сборах, по которым она является налогоплательщиком, за исключением перечисленных в ст. 270 НК РФ.

При этом под начисленными налогами и сборами следует понимать налоги и сборы, подлежащие уплате в бюджет, отраженные в соответствующих декларациях.

Согласно п. 48.21 ст. 270 НК РФ при определении базы по налогу на прибыль не учитываются расходы в виде суммы платы в счет возмещения вреда (плата в систему «Платон») в размере, на который в соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ была уменьшена сумма транспортного налога, исчисленного за налоговый (отчетный) период в отношении указанных транспортных средств. Определение суммы указанной платы, не учитываемой при определении налоговой базы по итогам отчетных периодов, производится исходя из суммы авансовых платежей по транспортному налогу, исчисленной налогоплательщиком в соответствии с гл. 28 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированных в реестре транспортных средств системы взимания платы.

Читайте также  Все о налоге на коммерческую недвижимость для ИП

Как разъяснил Минфин в вышеупомянутых письмах, для целей исчисления налога на прибыль в расходах учитывается только та часть платы в счет возмещения вреда, которая не участвовала в уменьшении суммы соответствующего транспортного налога, исчисленного в соответствии с гл. 28 НК РФ.

Как понимать норму, изложенную в п. 48.21 ст. 270 НК РФ?

Расходы в виде суммы платы в систему «Платон» в течение налогового периода учитываются в расходах для целей налогообложения в размере превышения этой платы над суммой транспортного налога, исчисленной за налоговый период в отношении указанных ТС.

Что касается отчетных периодов, в налоговых расходах учитывается сумма платы за этот период, уменьшенная на сумму исчисленных авансовых платежей за данный период по транспортному налогу в отношении названных ТС. (То есть за большегрузные транспортные средства авансовые платежи по транспортному налогу в силу п. 2 ст. 363 НК РФ организация не уплачивает, но исчисляет для сравнения с платежами в систему «Платон»).

Например, если в 2017 году сумма исчисленного транспортного налога равна 40 000 руб., а плата в систему «Платон» – 48 000 руб., транспортный налог в бюджет не уплачивается, а сумма превышения – 8 000 руб. (48 000 — 40 000) – учитывается в расходах для целей налогообложения прибыли.

Обратите внимание: с 01.01.2019 транспортный налог будет уплачиваться в полном размере, а в расходах будет учитываться полная сумма платы за возмещение вреда.

На практическом примере

Пример.

Организация имеет на балансе большегрузное транспортное средство (свыше 12 т). Ежеквартальные исчисленные авансовые платежи по транспортному налогу составляют 9 000 руб.

Согласно отчету оператора системы «Платон» плата в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам, в 2017 году составила:

в I квартале – 11 000 руб.;

– в II квартале – 8 100 руб.;

– в III квартале – 6 500 руб.;

– в IV квартале – 12 200 руб.

В расходах для целей налогообложения прибыли будут учтены следующие суммы.

За I квартал в расходах для целей налогообложения признается сумма авансового платежа по транспортному налогу – 9 000 руб. плюс сумма превышения платы в систему «Платон» над этим авансовым платежом – 2 000 руб. (11 000 — 9 000).

За полугодие сумма авансовых платежей по транспортном налогу составила 18 000 руб. (9 000 + 9 000), а плата в систему «Платон» – 19 100 руб. (11 000 + 8 100). В расходах для целей налогообложения признается сумма авансовых платежей по транспортному налогу – 18 000 руб. плюс сумма превышения платы над этими авансовыми платежами – 1 100 руб. (19 100 — 18 000).

За девять месяцев сумма авансовых платежей по транспортному налогу равна 27 000 руб. (9 000 + 9 000 + 9 000), а плата в систему «Платон» – 25 600 руб. (11 000 + 8 100 + 6 500). В расходах для целей налогообложения будет учтена только сумма авансовых платежей по транспортному налогу – 27 000 руб., так как она превышает платежи в систему «Платон».

За год сумма транспортного налога составила 36 000 руб. (9 000 + 9 000 + 9 000 + 9 000), а плата в систему «Платон» – 37 800 руб. (11 000 + 8 100 + 6 500 + 12 200). В расходы для целей налогообложения будет включена сумма транспортного налога – 36 000 руб. плюс сумма превышения платы в систему «Платон» над суммой транспортного налога – 1 800 руб. (37 800 — 36 000).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector