Выплаты по КАСКО без справки ГИБДД

Выплаты по КАСКО без справки ГИБДД

КАСКО без справки из ГИБДД

КАСКО без справки

Мелкая неприятность на дороге может произойти в любой день, и далеко не всегда есть время и желание из-за пустяковой царапины или маленькой трещины на стекле ждать инспекторов автоинспекции несколько часов. Возможна и более простая ситуация: соседний автомобиль на парковке царапнул вашу машину и скрылся, а вы лишь через некоторое время обнаружили на своей машине повреждения. Можно ли получить компенсацию КАСКО без справки ГИБДД?

Как работает упрощённая схема выдачи компенсаций

Существует возможность отремонтировать автомобиль за счёт страховой компании без нудной бюрократической волокиты в ГАИ, однако она распространяется только на небольшие повреждения. В этом и заключается основная сложность, так как не все знают, какие именно повреждения признаются небольшими, и в каких случаях страховая компания может отказать в подобном ремонте.

Однако и этих денег будет достаточно, чтобы ликвидировать царапину или иной мелкий дефект. Для иномарок сумма такой страховой компенсации может достигать 500 долларов в некоторых компаниях.

Что можно отнести к мелким повреждениям, не требующим оформления

  • Повреждение одного элемента кузова. Если царапина, например, задела бампер и багажник, то уже требуется предъявлять справку. При этом такие повреждения можно чинить на деньги страховой компании без справок всего 1-2 раза в год.
  • Повреждение лакокрасочного покрытия. Если на кузове появилась царапина, не затронувшая сам металл, то оформление справок необязательно. Если же вмятина оказалась глубокой или деталь требует полной замены, а не восстановления – придётся предъявлять справку.
  • Повреждение стеклянных и зеркальных элементов. Это трещины на стекле, царапины от попадания камешков и прочие дефекты. Обычно такие выплаты не распространяются на повреждение стеклянного люка на крыше, иногда исключение делается и для боковых зеркал. Такие работы можно проводить без оформления документов всего 3 раза в год.
  • Иные мелкие повреждения, требующие незначительного и недорогого ремонта без замены комплектующих. Важно, чтобы такой ремонт проводился нечасто.

Выбор машины в кредит

Что нужно знать, чтобы провести ремонт по КАСКО без ГИБДД

Ремонт автомобиля по КАСКО, не оформленный в ГИБДД, требует знания большого количества тонкостей, которые нужно выяснять заранее, ещё при подписании договора со страховой компанией. К примеру, подобные выплаты могут проводиться только в том случае, если в аварии не задействовано другое лицо. То есть, если вы случайно поцарапали бампер о стенку гаража, или камешки на дороге оставили отметины на стекле, такой ремонт не потребует справки, а если произошло даже незначительное столкновение с другим автомобилем, оно требует обязательного официального оформления.

Дело в том, что страховой компании должен компенсировать расходы страховщик виновника аварии по полису ОСАГО. если вы отказались от официального оформления ДТП и не стали вызывать сотрудников ГАИ, возместить убытки страховая компания не сможет, а значит, и вам в выплатах будет отказано. Если же спросить не с кого, то ущерб вам будет возмещён в рамках действия вашего полиса, но пользоваться этим правом можно нечасто.

Кроме того, если повреждение захватывает две или более деталей, в выплатах вам тоже откажут, потребовав справки и иные документы из ГИБДД. Если вы понадеетесь на то, что сотрудник страховой компании ничего не заметит, вы можете остаться вообще без выплат, и тогда ремонт придётся проводить за свой счёт.

Если виновник аварии скрылся с места ДТП, то вам всё равно придётся взывать инспектора ГАИ и оформлять нужные бумаги. Если автомобиль будет найден, — страховая компания предъявит иск страховщику виновника, но вы в любом лучше должны будете зафиксировать факт столкновения. То же самое относится к любым противоправным действиям в отношении вашего автомобиля. Если хулиганы во дворе поцарапали автомобиль или разбили стекло, необходимо будет заявить в полицию, и документ об этом предоставляется в страховую компанию.

Последовательность действий по получению выплат по КАСКО без ГИБДД

Как заставить платить по КАСКО без справок из ГИБДД? Подобный вопрос можно часто встретить на автомобильных форумах, так как часто автомобилисты сталкиваются с нежеланием страховщика выполнять свои обязательства. Если ваша машина попала в неприятное происшествие и получила мелкие повреждения, вам нужно будет сделать следующее:

  1. Обратитесь в страховую компанию с заявлением о возникновении страхового случая. В нём подробно описывается характер происшествия и полученные машиной повреждения.
  2. Автомобиль необходимо предоставить для проведения экспертизы, в ходе которой сотрудник установит границы повреждений и скажет, нужны ли справки из ГИБДД.
  3. Вам должны предоставить выплату и ли отправить автомобиль в автосервис за счёт страховой компании для ремонта.

Замена стекла по КАСКО: идти на поводу у страховщиков или действовать самостоятельно? Выгоды, рекомендации, нюансы

Когда возникает надобность поменять лобовое стекло, как правило, звонят в страховую компанию и следуют ее указаниям. Но есть комфортная альтернатива, почему целесообразнее выбирать центр для замены лобового стекла самостоятельно.

Оформление страховки подразумевает автоматическую защищенность от неприятностей, связанных с повреждением авто. Действия третьих лиц, природные катаклизмы, собственная неосторожность, последствия аварии – полис обеспечит восстановление транспортного средства. Исключением станет целенаправленное страхование единственного риска, например, «полной гибели автомобиля».

От профессионализма персонала в ремонтных мастерских зависит результат замены лобового стекла. Полностью исключить влияние человека не представляется возможным, как и однозначно утверждать, что замена лобового стекла по КАСКО выполняется одинаково всеми мастерскими, в которые направляются клиенты страховых.

Правда о взаимоотношениях автодилеров и страховых компаний

Почему направляют с заменой стекла по КАСКО в определенный центр, дилерскую станцию, игнорируя мнение, желание автовладельца?

Подавляющая часть договоров страхования оплачивается прямо на месте покупки, с подачи автосалона. Условия кредита являются дополнительным «стимулом», побуждающим посетителя так поступать. Банки не забывают прописывать обязанность заемщика оплатить предполагаемые риски, иначе получить средства попросту невозможно.

Эти обстоятельства и определяет модель поведения покупателя. Сегодня, как десятилетия назад, автодилеры остаются главным поставщиком договоров КАСКО для страховых компаний. Подобная монополия ставит рентабельность моторного страхования в зависимость от продавцов новых автомобилей. На рынке присутствует некоторая доля страховых агентов, но она настолько незначительна, что не влияет на картину в целом.

Что на самом деле влияет на выбор сервиса?

Дилеры предлагают посетителям автосалонов полисы не из соображений улучшения уровня обслуживания, комфорта покупателей. Мотивация дилера – материальное вознаграждение (комиссионные), которое порой составляет треть стоимости. Дополнительно согласовывается период, в течение которого мощности должны загружаться ремонтными заказами на определенную сумму. Естественно, страховщики реализовывают все возможности для выполнения обязательств, отправляя пострадавших в нужную станцию техобслуживания. Ничего необычного, когда заменить лобовое стекло по страховым документам направляют в удаленный район города, пренебрегая альтернативным качественным сервисом на соседней улице. Так работает этот бизнес.

Политика выдачи направлений незатейлива – компания обязана дилеру продажами страховок, а значит доходами. На случай прекращения (сокращения) потока техники на ремонт, продавец активирует рычаг воздействия – прекращает торговлю договорами на территории дилерских центров.

Неутешительный вывод

Мнение владельца полиса не является определяющим, тон задают взаимные финансовые договоренности дилеров и страховых. Покупателем банально манипулируют, превращают в добавочный источник прибыли. Можно не сомневаться, в случае «неоправданно высоких» трат, незамедлительно будет скорректирована стоимость следующей страховки. В новую цену обязательно войдут реальные расходы, случившиеся за истекший временной отрезок, комиссии, полагающиеся агентам, автодилерам. В этом круговороте, «в дураках» остается исключительно клиент, который все оплачивает.

Как поступить, если поменять стекло по КАСКО отправили к дилеру?

Когда мастерские расположены удобно, остальное тоже устраивает, все же присутствует несколько важных моментов, которые лучше держать на контроле. Для замены лобового стекла большинство мастеров оставляют машину на сутки, поэтому придется спланировать два посещения, сутки пожить без личного транспорта. При наличии камеры ADAS, уточняйте обязательность последующей калибровки после замены стекла. Прежде чем по КАСКО поменять лобовое, крайне полезно внимательно изучить гарантийные обязательства.

Что делать, если выбор пал на СТО?

Страховые компании часто ставят на первый план снижение издержек, но экономия экономии рознь. В такой ситуации полезно обратить внимание на характер работ, преимущественно выполняемых станцией, поинтересоваться особенностями оказания услуг. Удостовериться в надежной репутации, опыте, профессионализме техников, наличии соответствующего оборудования для замены стекла, легальном происхождении расходников. Стоит потратить усилия, собрать необходимые сведения, найти в сети отзывы людей, менявших лобовое стекло по КАСКО у рассматриваемой команды.

Ошибочно считать, что небольшие дефекты (скол на лобовом стекле, например) не требуют тщательного отбора исполнителя. Заменить лобовое стекло по условиям полиса – не реставрация кузова на стапеле, должен справиться всякий сервис. Но лучше доверить заменить лобовое узкому специалисту, мастерство которого в данной области неоспоримо. Объяснение простое: крупные центры загружены кузовными, слесарными и ремонтными заказами. В такой ситуации замена лобового стекла предстает узкопрофильным занятием, и вполне может быть сделана мастером-универсалом.

Возможна ли замена лобового стекла по КАСКО без участия страховой компании?

Чтобы не зависеть от воли страховщиков, обращайтесь напрямую в центры по замене и ремонту автостекол Carglass. От владельца требуются сведения об автомобиле, номер полиса и страховая. Урегулирование вопросов документации займет минимум времени.

Если обратиться в страховую компанию удобнее, попросите оформить замену стекла в Carglass. Может последовать отказ, с невнятными объяснениями о длительном партнерстве, налаженных связях, «так не принято» и прочее. Не стоит устраивать скандал, проще спокойно написать заявление на имя директора, потребовать изменить обслуживающую КАСКО организацию. Как правило, демонстрация подобных намерений воздействует на офисных служащих безотказно.

Помните, убедительного обоснования для отказа в просьбе провести замену лобового стекла в выбранном вами центре нет. Истинная подоплека заключается в стремлении заработать: прибыльное соглашение с владельцем автосалона, неплохая экономия на обслуживании.

Прогрессивные технологии и качество

Замена лобового стекла по КАСКО коллективом центра Carglass – не только сэкономленное время на оформление бумаг. Европейские технологии используются нашими мастерами, позволили ощутимо сократить продолжительность операций. Уникальные свойства клея Optimum Plus, (ускоренная полимеризация) позволяют полноценно эксплуатировать транспорт уже через час после замены стекла по КАСКО. Классические же составы, применяемые в кузовных цехах, лишают транспорта на сутки.

Преимуществом Carglass является оснащение оборудование Ezi-Wire, которое ускоряет демонтаж дефектных стекол. Нить из сверхпрочного полимера (в отличие от металлической струны) удаляет старое стекло не повреждая металл. Повреждение покрытия рамы, даже случайное, исключено, что предотвращает формирование областей коррозии, от которых впоследствии непросто избавиться.

Причины того, что треснуло лобовое стекло, могут быть различны: попал камень, производственный брак, проблемы с геометрией кузова. Следствие – ухудшение обзора, невозможность пройти техосмотр. Прямое обращение в специализированный центр дает выигрыш в качестве ремонта, серьезную экономию времени. Гарантийный срок – десять лет (основная масса сервисов предлагают год гарантии). Кроме Москвы, центры Carglass уже функционируют в Санкт-Петербурге, и сотне городов России. Отыщите ближайший, обращайтесь – это выгодно.

Выплата по КАСКО без справки о дтп

Консультация юриста

Многим автолюбителям, к сожалению, приходится сталкиваться с недобросовестным исполнением своих обязанностей страховой компанией.

Часто, представители компаний, пытаются воспользоваться различными обтекаемыми формулировками, имеющимися в тексте договора.

Предлагаю рассмотреть пример такого недобросовестного поведения и методику по принуждению страховой компании, к исполнению, взятых на себя обязательств.

Очень часто на наших дорогах происходит ситуация, когда кузовные элементы или остекление автомобиля страдают из-за, разного рода, предметов летящих из под колес попутного или встречного транспорта.

Большинство страховых компаний, для привлечения клиентов, используют в своих договорах КАСКО пункт, который подразумевает компенсацию за поврежденную таким образом деталь, без необходимости представления в страховую, справки от компетентных органов.

Однако, как показывает практика, зачастую компания пытается уйти от выполнения своих обязательств.

В рассматриваемом примере, автомобиль получил повреждение лобового стекла, от летящего камня, на федеральной трассе с интенсивным движением. Владелец решил воспользоваться своим правом, обращения в страховую компанию без справки и продолжил движение.

Сообщив о происшествии в страховую компанию, он получил приглашение на осмотр и подачу письменного заявления. Прибыв в страховую компанию он предъявил свой автомобиль, для осмотра экспертом и заполнил стандартный бланк заявления.

В установленный срок, автовладелец получил решение страховой компании, в котором был зафиксирован отказ в рассмотрении страхового случая, без предъявления справки. Аргументировалось это тем, что в полисе был закреплен добровольный порядок удовлетворения убытков. Возможность рассмотреть дело положительно, ставилась в зависимость от предоставления справки.

Таким образом, компания предприняла попытку уклониться от выполнения пункта договора, который сама же туда и включила, для привлечения клиентов.

Автовладелец, не имея возможности законным образом оформить справку задним числом и не желая, склонять сотрудников компетентных органов к подлогу документов, предпринял попытку добиться пересмотра дела.

О своем намерении он уведомил страховую компанию, по электронной почте письмом, в котором изложил свое понимание данного пункта договора, указал, что данный пункт не был разъяснен ему надлежащим образом при заключении договора страхования и предупредил, что будет решать спорный вопрос в Суде.

Ответом на письмо, стало приглашение прибыть для подачи заявления на пересмотр дела. На словах сотрудник компании-страхователя, уверил его, что без предоставления справки, свое решение компания не изменит.

Приняв во внимание эту информацию, обманутый клиент, ознакомился с правовой практикой по решению подобных вопросов в Суде. Как выяснилось, подобные случаи, уже рассматривались Судом в пользу клиента. Более того ему удалось найти решение суда принятое в отношении именно своей компании-страхователя.

Эту информацию он и использовал, при подготовке своего заявления на пересмотр дела.

В результате владельцем автомобиля было подано заявление, в котором клиент выражал свое несогласие с решением Компании и ссылался на прецедент, в котором именно эта компания-страхователь проиграла дело в суде, абсолютно похожей ситуации.

Кроме того он указал, что Компания понесет дополнительные расходы, связанные с оплатой услуг, привлеченного клиентом адвоката

После аргументированного обращения, страховая компания была вынуждена принять положительное решение, по данному страховому случаю.

Судебная практика по страховому возмещению без справок и документов

Выплата страхового возмещения без предоставления документов

Представления каких-либо документов, подтверждения обстоятельств повреждения автомобиля в данном случае по условиям договора страхования не требовалось вообще.

(Определение Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 г. N 80-КГ15-17)

Повреждение автомашины градом

Непредставление справки из ОВД при повреждении автомашины истца градом, т.е. в результате стихии, не является законным основанием для отказа истцу в выплате страхового возмещения

(Апелляционное определение Московского городского суда от 02 апреля 2014 года по д. № 33-9958)

Без предоставления документов из гос.органов

Как видно из представленных суду доказательств после наступившего события истцом сотрудники ГИБДД на место не вызывались, какие-либо документы не составлялись. Следовательно, размер выплаты в течение срока действия договора без предоставления документов из государственных органов для истца не может превышать 3% от страховой суммы, установленной по страховому случаю в соответствии с Правилами страхования

(Решение Кировского районного суда г Красноярска от 18 декабря 2012 г)

Судебную практику для статьи анализировал практикующий юрист Александр Дудкин
Профиль в Instagram @lawpraktik

Справка ГИБДД для КАСКО

КАСКО помогает получить компенсацию за различные повреждения автомобиля — от мелких царапин и разбитых стёкол до крупных вмятин. Для получения выплаты необходимо собрать пакет документов, в который входит и справка о ДТП для КАСКО. В некоторых случаях процедуру можно упростить. Возможно ли обращение по КАСКО без справки?

Для чего нужна справка ГИБДД

Дорожные происшествия фиксировались сотрудниками органов ГИБДД в виде справки. Она прилагалась к обязательному пакету документов, который должен быть подан в страховую компанию для возмещения ремонта. Бумага составлялась по форме Ф-154 и описывала все ключевые моменты аварии: обстоятельства, при которых произошло ДТП, список участников происшествия, а также сведения об инспекторе, который зафиксировал её.

Обратите внимание!

Однако взамен оформляется протокол и постановление об административном правонарушении. Он также описывает обстоятельства и детали аварии. В случае, если оформляется только европротокол, сотрудники ГИБДД могут выдать извещение о ДТП.

В 2019 году справка о ДТП для КАСКО не действует и рассмотрение дела о компенсации происходит исключительно по протоколу о происшествии. По этой причине стоит внимательно проверить данные, внесённые в документ на месте происшествия, чтобы подтвердить достоверность информации и рассчитывать на компенсацию.

Оформление справки для КАСКО

В некоторых случаях получить документы на месте ДТП не получится. Такое бывает из-за:

  • халатности сотрудника ГИБДД. По этой причине важно проследить, чтобы все документы были заполнены по регламенту и заверены подписями;
  • отсутствия времени. Нередко возникают ситуации, при которых сотруднику ГИБДД необходимо присутствовать на другом месте в данный момент. Из-за этого у него не остаётся времени оформить протокол по правилам;
  • действий, которые должны быть предприняты в срочном порядке. К ним относится необходимость эвакуировать авто с проезжей части, чтобы не задерживать движение, или оказание неотложной помощи пострадавшим, их доставка в больницу;
  • европротокола. Данная возможность предусматривает экономию времени, поскольку водители имеют право оформить ДТП самостоятельно, не дожидаясь инспектора.

Если документы на руки не получены, то нужно оформить их после происшествия. Иначе получить компенсаю невозможно. При оформлении европротокола, можно оформить извещение, в котором указано описание случившегося от всех участников аварии с подписями.

Дорожная инспекция обязана предоставить документ в течение суток после запроса. Получить их можно в ближайшем отделении полиции.

Обратите внимание!

Выплаты по КАСКО без справки

Поскольку справку о ДТП получить невозможно, страховые компании обязаны оформлять компенсацию исключительно по протоколу, в котором зафиксированы обстоятельства аварии. Однако при оформлении пакета в страховой компании предлагают услугу по возмещению ущерба без необходимости оформлять какие-либо документы в ГИБДД.

Если такая возможность присутствует, она прописана в страховом договоре. Но распространяется не на все повреждения, с которыми может столкнуться автомобиль.

Документы не нужно оформлять в следующих случаях:

  • при повреждении стеклянных элементов авто — стёкол и боковых зеркал. Однако данное разрешение не распространяется на стеклянные элементы в крыше, например верхний люк;
  • если повреждения кузовных элементов незначительные — например, мелкие царапины краски;
  • если был повреждён только один кузовной элемент;
  • если у страхователя ещё остался лимит обращений по КАСКО.

Это относится к незначительным повреждениям элементов кузова. Без протокола не получится получить компенсацию за вмятины и удары, а также за части машин, которые не относятся к кузову.

Ремонт по КАСКО и нюансы

Наибольшую важность в услугах по страхованию авто имеет страховой договор и его пункты. Необходимо внимательно изучить его условия. Также необходимо чётко представлять, какие именно повреждения покрывает полис, а какие ситуации компания относит к нестраховым случаям.

Главное — определение незначительного повреждения, которое можно компенсировать без документа от ГИБДД. На практике такая сумма не превышает пяти процентов от общей страховой суммы, а также может быть ограничена определённым максимумом.

На необходимость документа влияют и тонкости составления протоколов ДТП. При аварии с учестием более двух авто без протокола не обойтись.

Оформление ремонта проходит быстро. Необходимо обратиться в страховую, предоставить заявление с подробным описанием повреждений авто и обстоятельств их получения, а затем поставить машину на экспертизу. После неё станет известно, понадобится ли подтверждающий документ или можно обойтись без него.

Читайте также  Работника вызвали в суд что делать и как оплачивать
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector