Защита прав и интересов по административным искам

Защита прав и интересов по административным искам

Защита прав и интересов по административным искам

КАС РФ Статья 40. Обращение в суд в целях защиты прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц

1. В случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, настоящим Кодексом и другими федеральными законами, государственные органы, Центральный банк Российской Федерации, должностные лица, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные лица, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации могут обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц, неопределенного круга лиц, публичных интересов.

(в ред. Федеральных законов от 27.12.2018 N 562-ФЗ, от 28.11.2018 N 451-ФЗ, от 01.07.2021 N 250-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами, организации и граждане могут обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Общественное объединение может обратиться в суд в защиту общих прав, свобод и законных интересов всех членов этого общественного объединения в случаях, предусмотренных федеральным законом.

4. Административное исковое заявление, поданное на основании части 1, 2 или 3 настоящей статьи, должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса.

5. Органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, пользуются процессуальными правами и несут процессуальные обязанности административного истца (за исключением права на заключение соглашения о примирении и обязанности по уплате судебных расходов), а также обязанность по уведомлению гражданина или его законного представителя о своем отказе от поданного в интересах гражданина административного иска.

6. Утратил силу. — Федеральный закон от 28.11.2018 N 451-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. В случае отказа органов, организаций и граждан от административного иска, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения, если гражданин, обладающий административной процессуальной дееспособностью, в интересах которого было подано соответствующее исковое заявление, его представитель или законный представитель гражданина, не обладающего административной процессуальной дееспособностью, не заявит о том, что он поддерживает административный иск. В случае отказа указанных гражданина, представителя или законного представителя поддержать административный иск суд принимает отказ органов, организаций и граждан, если это не противоречит закону и не нарушает права, свободы и законные интересы других лиц, и прекращает производство по административному делу.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Республики Крым

КАС РФ предусматривает две формы участия прокурора в административном деле: обращение в суд с административным исковым заявлением и вступление в процесс для дачи заключения по делам в случаях, предусмотренных КАС РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением:
— в защиту прав, свобод и законных интересов граждан;
— неопределенного круга лиц;
— интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
— а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, при этом эти основания должны быть обязательно указаны в иске (ч. 6 ст. 125 КАС РФ).
При этом прокурор города, района и приравненные к ним прокуроры вправе обратиться с административным исковым заявлением только в районный суд.
Правом на обращение в суд субъекта Российской Федерации (республиканский и т.д.) обладают Генеральный прокурор Российской Федерации и его заместители, прокурор субъекта Российской Федерации и его заместители, а также приравненные к нему прокуроры и их заместители (ч. 2 ст. 39).
Прокурор в административном судопроизводстве пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца (за исключением права на заключение соглашения о примирении и обязанности по уплате судебных расходов), а также обязанность по уведомлению гражданина или его законного представителя о своем отказе от поданного им в интересах гражданина административного иска.
В случае же отказа прокурора от административного иска заявленного в интересах неопределенного круга лиц, производство по делу подлежит прекращению только в случае добровольного исполнения требований ответчиком.
Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ, по спорам об обжаловании нормативных и ненормативных правовых актов обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
По таким административным делам прокурор, обратившийся в суд за защитой прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязан доказывать незаконность оспариваемых им нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия).
Кроме этого, ст. 33 КАС РФ предусмотрена возможность заявления отвода прокурору, по основаниям предусмотренным ст. 31 КАС РФ. Участие же прокурора в предыдущем рассмотрении судом данного административного дела в качестве соответственно прокурора не является основанием для его отвода.

Начальник отдела по обеспечению участия
прокуроров в гражданском и арбитражном
процессе прокуратуры республики Д.В. Штехбарт

  • Вконтакте
  • LiveJournal
  • Facebook
  • Twitter

Прокуратура
Республики Крым

Прокуратура Республики Крым

13 ноября 2015, 09:21

Участие прокурора в административном деле, в связи с подачей административного иска в порядке КАС РФ

13 Ноя 2015, 09:21

КАС РФ предусматривает две формы участия прокурора в административном деле: обращение в суд с административным исковым заявлением и вступление в процесс для дачи заключения по делам в случаях, предусмотренных КАС РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением:
— в защиту прав, свобод и законных интересов граждан;
— неопределенного круга лиц;
— интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
— а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, при этом эти основания должны быть обязательно указаны в иске (ч. 6 ст. 125 КАС РФ).
При этом прокурор города, района и приравненные к ним прокуроры вправе обратиться с административным исковым заявлением только в районный суд.
Правом на обращение в суд субъекта Российской Федерации (республиканский и т.д.) обладают Генеральный прокурор Российской Федерации и его заместители, прокурор субъекта Российской Федерации и его заместители, а также приравненные к нему прокуроры и их заместители (ч. 2 ст. 39).
Прокурор в административном судопроизводстве пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца (за исключением права на заключение соглашения о примирении и обязанности по уплате судебных расходов), а также обязанность по уведомлению гражданина или его законного представителя о своем отказе от поданного им в интересах гражданина административного иска.
В случае же отказа прокурора от административного иска заявленного в интересах неопределенного круга лиц, производство по делу подлежит прекращению только в случае добровольного исполнения требований ответчиком.
Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ, по спорам об обжаловании нормативных и ненормативных правовых актов обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
По таким административным делам прокурор, обратившийся в суд за защитой прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязан доказывать незаконность оспариваемых им нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия).
Кроме этого, ст. 33 КАС РФ предусмотрена возможность заявления отвода прокурору, по основаниям предусмотренным ст. 31 КАС РФ. Участие же прокурора в предыдущем рассмотрении судом данного административного дела в качестве соответственно прокурора не является основанием для его отвода.

Начальник отдела по обеспечению участия
прокуроров в гражданском и арбитражном
процессе прокуратуры республики Д.В. Штехбарт

Статья 40 КАС РФ. Обращение в суд в целях защиты прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц (действующая редакция)

1. В случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, настоящим Кодексом и другими федеральными законами, государственные органы, должностные лица, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные лица, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации могут обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц, неопределенного круга лиц, публичных интересов.

2. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами, организации и граждане могут обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц.

3. Общественное объединение может обратиться в суд в защиту общих прав, свобод и законных интересов всех членов этого общественного объединения в случаях, предусмотренных федеральным законом.

4. Административное исковое заявление, поданное на основании части 1, 2 или 3 настоящей статьи, должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса.

5. Органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, пользуются процессуальными правами и несут процессуальные обязанности административного истца (за исключением права на заключение соглашения о примирении и обязанности по уплате судебных расходов), а также обязанность по уведомлению гражданина или его законного представителя о своем отказе от поданного в интересах гражданина административного иска.

6. Утратил силу. — Федеральный закон от 28.11.2018 N 451-ФЗ.

7. В случае отказа органов, организаций и граждан от административного иска, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения, если гражданин, обладающий административной процессуальной дееспособностью, в интересах которого было подано соответствующее исковое заявление, его представитель или законный представитель гражданина, не обладающего административной процессуальной дееспособностью, не заявит о том, что он поддерживает административный иск. В случае отказа указанных гражданина, представителя или законного представителя поддержать административный иск суд принимает отказ органов, организаций и граждан, если это не противоречит закону и не нарушает права, свободы и законные интересы других лиц, и прекращает производство по административному делу.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 40 КАС РФ

В ст. 40 КАС РФ предусмотрено и регламентировано обращение в суд в целях защиты прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц. Данное регулирование подобно, но в то же время отличается от содержащегося как в ГПК РФ — ст. ст. 46 «Обращение в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц» и 47 «Участие в деле государственных органов, органов местного самоуправления для дачи заключения по делу», так и в АПК РФ — ст. 53 «Обращение в защиту публичных интересов, прав и законных интересов других лиц» АПК РФ (статья изложена Федеральным законом от 19 июля 2009 г. N 205-ФЗ полностью в новой редакции) и 53.1 «Участие в деле Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации» АПК РФ (статья введена Федеральным законом от 2 ноября 2013 г. N 294-ФЗ ).

www.pravo.gov.ru. 2013. 3 ноября.

Положениями ч. ч. 1 — 3 ст. 40 КАС РФ определены три вида обращения в суд в целях защиты прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц:

— обращение — в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, данным Кодексом и другими федеральными законами, — государственных органов, должностных лиц, Уполномоченного по правам человека в России, уполномоченного по правам человека в субъекте РФ в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, публичных интересов (ч. 1);

— обращение — в случаях, предусмотренных данным Кодексом и другими федеральными законами, — органов, организаций и граждан в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц (ч. 2);

— обращение — в случаях, предусмотренных федеральным законом, — общественного объединения в суд в защиту общих прав, свобод и законных интересов всех членов этого общественного объединения (ч. 3).

В положениях ч. ч. 1 и 2 ст. 40 КАС РФ прослеживаются аналогии с положениями ч. ч. 1 и 2 ст. 53 АПК РФ, согласно которым: в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в защиту публичных интересов (ч. 1); в случаях, предусмотренных данным Кодексом и другими федеральными законами, организации и граждане вправе обратиться в арбитражный суд в защиту прав и законных интересов других лиц (ч. 2).

В ч. 1 ст. 46 ГПК РФ в рамках соответствующего регулирования установлено следующее: в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц; заявление в защиту законных интересов недееспособного или несовершеннолетнего гражданина в этих случаях может быть подано независимо от просьбы заинтересованного лица или его законного представителя.

Наряду с этим ст. 47 ГПК РФ в рамках регламентации участия в деле государственных органов, органов местного самоуправления для дачи заключения по делу устанавливает следующее: в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы, органы местного самоуправления до принятия решения судом первой инстанции вступают в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях осуществления возложенных на них обязанностей и защиты прав, свобод и законных интересов других лиц или интересов России, субъектов РФ, муниципальных образований (ч. 1); в случаях, предусмотренных федеральным законом, и в иных необходимых случаях суд по своей инициативе может привлечь к участию в деле государственный орган или орган местного самоуправления для достижения целей, указанных в ч. 1 данной статьи (ч. 2).

Часть 4 ст. 40 КАС РФ устанавливает требования к административному исковому заявлению, представляющему собой обращение в суд в целях защиты прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, — такое административное исковое заявление должно соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 125 данного Кодекса. Согласно указанной норме ч. 6 ст. 125 КАС РФ такое административное исковое заявление должно соответствовать требованиям, предусмотренным п. п. 1 — 5, 8 и 9 ч. 2 указанной статьи. В рамках соответствующего регулирования в ч. 3 ст. 53 АПК РФ установлено, что в обращении в защиту публичных интересов, прав и законных интересов других лиц должно быть указано, в чем заключается нарушение публичных интересов или прав и (или) законных интересов других лиц, послужившее основанием для обращения в арбитражный суд. ГПК РФ специальных требований к обращению в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц не предусматривает.

В ч. 5 ст. 40 КАС РФ вошли положения, аналогичные тем, которые закреплены в ч. 2 ст. 46 ГПК РФ и согласно которым лица, подавшие заявление в защиту законных интересов других лиц, пользуются всеми процессуальными правами и несут все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. В то же время в отличие от приведенных положений в ч. 5 ст. 40 КАС РФ, с одной стороны, не говорится об исключении обязанности по уплате судебных расходов, и, с другой стороны, указано на обязанность по уведомлению гражданина или его законного представителя о своем отказе от поданного в интересах гражданина административного иска.

Часть 4 ст. 53 АПК РФ в рамках соответствующего регулирования устанавливает лишь то, что орган, обратившийся в арбитражный суд в защиту публичных интересов, организации и граждане, обратившиеся в защиту прав и законных интересов других лиц, пользуются процессуальными правами и несут процессуальные обязанности истца. При этом в ст. 53.1 данного Кодекса предусмотрены особенности участия в деле Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ.

Положениями ч. ч. 6 и 7 ст. 40 КАС РФ определены последствия отказа органов, организаций и граждан от административного иска, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, являющихся субъектами административных и иных публичных правоотношений (ч. 6), и отказа органов, организаций и граждан от административного иска, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица (ч. 7).

В АПК РФ соответствующая регламентация сводится к положению ч. 5 его ст. 53, предусматривающему, что отказ органов, организаций и граждан, указанных в ч. ч. 1 и 2 данной статьи, от предъявленного иска не лишает истца права требовать рассмотрения дела по существу. Часть 2 ст. 46 ГПК РФ устанавливает, что в случае отказа органов, организаций или граждан поддерживать требование, заявленное ими в интересах другого лица, а также отказа истца от иска наступают процессуальные последствия, предусмотренные ч. 2 ст. 45 «Участие в деле прокурора» данного Кодекса. Согласно же ч. 2 ст. 45 ГПК РФ в случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. Там же предусмотрено, что при отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.

Как разъяснено в п. 13 Постановления Пленума ВС России 2016 г. N 36, по смыслу ч. 6 ст. 39, ч. 7 ст. 40 КАС РФ, в случаях, когда при отказе прокурора, органов, организаций и граждан от административного иска, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, данный гражданин, обладающий административной процессуальной дееспособностью, его представитель или законный представитель гражданина, не обладающего административной процессуальной дееспособностью, заявляет о том, что он поддерживает административный иск, суду следует рассмотреть принятый к производству административный иск по существу; аналогичные изложенным выше правила применяются в случаях отказа от административного иска, предъявленного в соответствии с законом в интересах публично-правового образования либо иного лица (ч. 4 ст. 2 КАС РФ); при последующем отказе в удовлетворении такого административного иска судебные расходы подлежат взысканию с лица, в интересах которого подан административный иск (ст. ст. 111, 112, ч. 2 ст. 114 КАС РФ).

Определение Конституционного Суда РФ от 25.05.2017 N 1006-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Восканяна Мгера Жораевича на нарушение его конституционных прав частью 2 статьи 194 и частью 2 статьи 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.Д. Князева, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой,

рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина М.Ж. Восканяна к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин М.Ж. Восканян оспаривает конституционность следующих положений Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации:

части 2 статьи 194, в соответствии с которой суд вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца;

части 2 статьи 225, согласно которой суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

Как следует из представленных материалов, решением суда общей юрисдикции по требованию М.Ж. Восканяна признано незаконным решение комиссии по размещению нестационарных торговых объектов на территории городского округа (действует на основании постановления администрации муниципального образования и является совещательным органом при администрации городского округа для рассмотрения в том числе вопросов по размещению нестационарных торговых объектов на территории городского округа) в части отказа заявителю в согласовании срока размещения нестационарного торгового объекта. Вышестоящий суд, рассмотрев апелляционную жалобу администрации муниципального образования, отменил решение суда первой инстанции и прекратил производство по административному делу на том основании, что оспариваемое решение указанной комиссии, по сути, утратило силу, поскольку впоследствии данным органом, действующим в пределах своих полномочий, было принято решение исключить спорный объект из схемы размещения нестационарных торговых объектов, так как он в нарушение нормативных предписаний располагался в границах сооружения гражданской обороны (убежища). Кроме того, вышестоящий суд дополнительно отметил, что административный истец утратил статус индивидуального предпринимателя, в связи с чем решение, связанное с размещением (неразмещением) нестационарного торгового объекта, его прав не нарушает.

Читайте также  Обвиняют в мошенничестве: что делать, как защититься

По мнению М.Ж. Восканяна, оспариваемые законоположения нарушают его право на судебную защиту, поскольку позволяют суду прекращать производство по административному делу в случае, когда оспариваемый правовой акт пересматривается (отменяется) органом, не имеющим на то полномочий. В связи с этим заявитель просит признать оспариваемые нормы противоречащими статье 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

Федеральный законодатель в рамках реализации дискреционных полномочий предусмотрел, что порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении в том числе судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, регулируется Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (статья 1).

В качестве одной из задач административного судопроизводства указанный Кодекс устанавливает защиту нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений (пункт 2 статьи 3), а также гарантирует каждому заинтересованному лицу право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов (часть 1 статьи 4). Применительно к судебному разбирательству по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, механизм выполнения данной задачи предусматривает обязанность суда по выяснению, среди прочего, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1 части 9 статьи 226).

По смыслу оспариваемых заявителем норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (часть 2 статьи 194 и часть 2 статьи 225) прекращение производства по административному делу возможно в случае, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права и законные интересы административного истца. Данные законоположения не предполагают автоматического прекращения судопроизводства, поскольку возлагают на суд обязанность устанавливать названные юридически значимые обстоятельства, в том числе связанные с вопросом о наличии у органа, организации, лица, принявших соответствующее решение, необходимых государственных или иных публичных полномочий.

Установление же в каждом конкретном случае, имеются ли основания для прекращения производства по делу, в том числе перестало ли оспариваемое административным истцом решение затрагивать его права и законные интересы, как и наличие у того или иного органа соответствующих публичных полномочий, — исключительная прерогатива суда, принимающего решение, которая вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является проявлением его дискреционных полномочий, притом что на определение суда о прекращении производства по административному делу может быть подана частная жалоба (часть 3 статьи 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

При таких обстоятельствах оспариваемые заявителем положения Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с учетом иных его положений не могут рассматриваться как нарушающие его конституционные права.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Восканяна Мгера Жораевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector